Киноафиша Москвы

Фильм «Белый шейх»

Lo Sceicco bianco (1952, Италия)

5
Кино: «Белый шейх»

Приехав в Рим из провинции, чтобы провести медовый месяц, молодая жена оставляет мужа спать в гостинице и сбегает на съемочную площадку, где идет работа над фильмом с участием ее любимого актера, исполняющего роль Белого Шейха.

Режиссер фильма «Белый шейх»

Умер в 1993 году в возрасте 73 лет Фильмов: 25

С юных лет проявлял склонность к творчеству и постановке представлений. Самым сильным детским впечатлением для Феллини стал приезд бродячего цирка, который потом превратился в один из центральных образов его фильмов. До того как стать режиссером, Федерико освоил профессию репортера, работал страховым агентом, карикатуристом, автором текстов для радоиоспектаклей и комических трюков в кино. Все это время он писал сценарии и накапливал жизненный опыт. Дебютировал «Огнями варьете», снял несколько шедевров, которые принесли ему множество наград, в том числе «Золотую пальмовую ветвь» Канн («Сладкая жизнь») и 5 «Оскаров» (за фильмы «Дорога», «Ночи Кабирии», «8 1/2» и «Амаркорд»). Своим главным источником вдохновения называл жену, актрису Джульетту Мазину, а в фильмах умело сочетал балаган, театральность и символические образы с реализмом, создавая на экране то, что и является настоящей жизнью.

Отзывы пользователей о фильме «Белый шейх»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Во время медового месяца в Рим ради благословения Папы прибывает из провинции молодая пара – молодой, но успешный представитель класса торговцев, относительно известный и уважаемый у себя дома Иван Кавалли (Леопольдо Триесте) и полная иллюзий симпатичная милашка Ванда (Брунела Бово), настолько увлеченная фото-постановками комикса про Белого Шейха (Альберто Сорди), что тайком убегает из гостиничного номера передать собственноручно нарисованный портрет Шейха издателям мыльной оперы. По стечению с одной стороны бардака на производственном процессе, а другой – волею судеб, она попадает в сам комикс, а точнее, на съемки для очередной истории. Впечатленный столь приятным вниманием со стороны глупенькой красотки с приятными округлостями играющий Белого Шейха актер решает совратить ее на путь порока и разврата, вопреки собственному семейному статусу и страха перед своей суровой супругой. Параллельно с этим проснувшийся Иван начинает поиски сбежавшей невесты, так как ее путешествие все затягивается и затягивается по независимым от нее причинам, а аудиенцию к Папе пропустить никак нельзя.

Дебютный фильм Федерико Феллини как режиссера. До этого был и период помощника режиссера у Росселини, и совместный с Латтуадой фильм «Огни варьете», но снять самостоятельный полнометражный фильм ему удалось только в 1952 году, которым собственно и стал «Белый шейх», снятый по сюжету Микеланджело Антониони, хотя изначальная идея была как следует переработана самим Феллини вместе с Пинелли и Флайано.

Снимали картину в основном в Риме, хотя для натурных съемок выезжали во Фреджену, на пляж, где Феллини брал на прокат лодку, а в качестве расплаты позволил сняться лодочнику в нескольких кадрах фильма. Во Фреджене снимали в основном ту капризную с точки зрения сложности обстановки сцену с Шейхом и Вандой на лодке. Как гласит история, первая попытка снять этот диалог закончилась провалом – Феллини пытался снять все с понтона на воде, к которому была привязана лодка, но все так качалось, что ни одного полезного кадра для этой сцены снято не было, пусть некоторые куски были вставлены для другой сцены (с раскачивающимся берегом) и в результате все позже пересняли со вкопанной в песок камерой и стоящей рядом лодке. Там же сняли и сцену в лесу, с качающимся среди сосен Белым Шейхом.

Эта чудаковатая сцена, да несколько эпизодов с суетящимися людьми и является по сути истинно авторские кусочками картины. Его постановочный почерк на тот момент еще сформирован не был, хотя уже достаточно легко угадывался, да и сама история далека от тех пронзительных песен, что он будет сочинять позже. По сути, это чистокровная комедия, настоящий ситком. Смешной, веселый и безрассудный. Конечно, пытливый зритель сможет тут найти довольно тонкие и острые моменты и раздуть на их основании какие-то важные теории, но подобным же образом можно поступить и с любой комедией, снятой не самыми серьезными и известными режиссерами, да и «Белый шейх» в подобной трактовке совершенно не нуждается, ибо на своем жанровом поле выглядит он безупречно – картина смешная до сих пор. Более того, со временем она стала еще смешнее, все эти странные морды комиков и веселые названия вроде «жестокий бедуин» добавляют абсурдности и нелепости сюжету.

Так или иначе, фильм в прокате провалился, а на венецианском фестивале его негодующе освистали. Главными претензиями, после легкомысленности и глупости фильма, была игра, а точнее само появление актера Альберто Сорди, которого не любила ни зрительская масса, считая его слишком толстым и нелепым, ни пишущая братия, не воспринимавшая его как актера.

Феллини по поводу провала дико переживал и даже подумывал закончить с режиссерской стезей, так и не пройдя по ней куда-то значительно далеко, но по счастью, он собрался и доказал всем не только, что он – большой, да что там - великий режиссер, но и что он умеет работать с Сорди и те, кто в том году свистели во время его фильма, небольшое время спустя аплодировали стоя.

1
Фото Павел Матвеев
отзывы:
7
оценок:
335
рейтинг:
3
9

"Белый шейх" - из "реалистического" периода Феллини, через пару лет появится пробирающая до слез "Дорога", а через пять - "Ночи Кабирии", не полюбить которые человеку с живым сердцем невозможно. В "Шейхе" мастер уверенно смешивает водевильную историю, характеры, изобразить которые достоверно невозможно без использования клоунских техник. Сопровождается все это гениальной музыкой Нино Роты, одним из самых сильных ингредиентов, которые составляют любовь к Феллини.
Тем, кто хочет хотя бы в общих чертах знать историю кино, посмотреть стоит.

1
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Фильм про идиотского киноартиста, про абсолютную дуру и про новоиспеченного мужа абсолютной дуры – нормального, в принципе, парня. Фильм – так себе. И это, мол, Феллини? Единственное, что тут феллиниевское – это Джульетта Мазина (даже и в эпизоде – талантище!), играющая, между прочим, Кабирию, видимо, ту, которая в «Ночах». Чуток феллиниевский и финал – шествие, смотрите-ка, шутовской марш. Первые фильмы Феллини – это, как видно, сплошь нагромождение неприятностей, неловкостей, вовсе не смешных и производящих единственное – они заставляют и зрителя испытывать досадную неловкость. Признаться, еще на середине недлинного фильма я начал смертельно скучать. Дуру играет вовсе не симпатичная актриса – так что вы можете себе представить, что такое больше часа провести в обществе несимпатичной дуры.

0

Галерея