1892 год, Западная Ирландия. Молодой крестьянин Джозеф Доннели клянется отомстить помещику-самодуру Дэниелу Кристи, сжегшему его дом и убившему отца. Но тут выясняется, что дочь Дэниела, прекрасная Шэннон, давно влюблена в Джозефа. С местью приходится подождать.
Приключение, Мелодрама |
18+ |
Рон Ховард |
22 мая 1992 |
2 часа 20 минут |
Ирландия, конец XIX века, землевладельцы поднимают арендную плату, ставя и так обнищавших крестьян на грань разорения. В одной из потасовок с лендлордом погибает крестьян Доннели, оставив своим трем сыновьям только одни долги, за которые позже спалят их дом. Младшему сыну Джозефу Доннели (Том Круз), это, конечно же, не понравилось, и он решает отомстить хозяину земли Дэниэлу Кристи (Роберт Проски). На пути молодого амбициозного ирландца неожиданно встает Шеннон Кристи (Николь Кидман) – дочка богача, разносторонняя современная девушка, мечтающая уплыть в Соединенные Штаты. Стивен Чейз (Томас Гибсон), без ума в нее влюбленный, вызывает на дуэль выскочку Джозефа, который не находит ничего более разумного чем сбежать с дуэли вместе с Шеннон в Америку. Не успев сойти с корабля в Бостоне, их грабят, и они остаются без гроша в чужой стране. Благодаря помощи местного воротилы Келли (Колм Мини) они селятся как брат с сестрой в маленькой комнатушке в борделе и находят себе работу. Джозеф трудится, не покладая рук ради мечты о своей земле в Оклахоме, и позже становится одним из лучших подпольных боксеров города. Но позже проигрывает серьезный матч и теряет все, их выгоняют на улицу. Вскоре после этого пути Шеннон и Джозефа расходятся: она уезжает назад в Ирландию, а он двигается на юг. Но через некоторое время они снова встречаются в Оклахоме, ими движет одна идея – стать свободными, иметь свой дом, свою землю, за которую придется участвовать в гонке. Гонка покажет, на что они готовы ради своей мечты, а заодно и проверит их чувства.
Второй фильм с молодой парой Кидман-Круз в главных ролях, словно очередная афиша об их браке и о них самих. Режиссер Рон Ховард, также писавший сценарий, намеревался перенести страсть молодоженов на пленку, но показать ее в какой-то консервативной и завуалированной форме, нарисовать любовь с первого взгляда и растянуть ее на 2 часа. Растянуть не получилось, а вот размазать – да. Круз, и так перетянувший одеяло на себя, весь фильм чем-то занят и до любви ему почти нет дела. Изредка по сценарию ему надо показывать ревность и сделать какую-нибудь глупость, но эти эпизоды так блеклы в сравнении с другими, с теми же драками или погоней, которые действительно выглядят качественно. Николь же уже где-то к середине фильма становится обузой сценария, которую не помешало бы вытянуть назад. Ховард сделал умный ход – переместил фокус на героя Круза, а затем и вообще разделил пару. Во время разлуки ни у героев ни у зрителя эмоций никаких не возникает, будто ничего и не произошло, драма у фильма явно не задалась. Так что же тогда здесь вообще получилось? Получилась концовка, эта шикарная погоня, в которой прямо рычит этот американский дух свободы и смелости, стремления к мечте; хорошо показан старый ирландский Бостон, его грязь, бойцовский бизнес и тонна ирландского акцента. Как историческое кино, лента почти не вызывает нареканий. Рон Ховард смог убить сразу двух зайцев: посвятить кино своему родному штату Оклахоме и отдать дань памяти своим ирландским корням.