Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Русское

Россия, 2005Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Русское – афиша
  • Русское – афиша
  • Русское – афиша
  • Русское – афиша
  • Русское – афиша
Трагикомедия
16+
Александр Велединский
3 февраля 2005
3 февраля 2005
1 час 52 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы А.Велединского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Лидия Маслова
5 отзывов, 1 оценка, рейтинг 17
26 января 2005

Основывая фильм на реальной биографии, всякий режиссер рад просмаковать перипетии душевных исканий героя и причины внутренних кризисов. И лишь немногие способны разделить чужой нарциссизм и восхититься самолюбованием безукоризненно цельной личности. Возможно, поэтому до Александра Велединского никого не тянуло перенести на экран прозу Эдуарда Лимонова, который предпочитает не придумывать сюжеты и героев, а находить их в собственной жизни и выстраивает личную биографию как готовый авантюрный роман.

Впрочем, для полноценного восприятия «Русского» совершенно необязательно знать, кто такой Лимонов и что сейчас под его седой бородкой скрывается такая же ямочка, как у Андрея Чадова, сыгравшего подростка Савенко. Этот фильм не экранизация харьковской трилогии, а жестокий дворовый романс с неприступной девочкой и опасной бритвой в качестве исходных элементов. Из книжек Лимонова «Русское» заимствует не только сюжетные мотивы, но — что более важно — умение видеть обыденные вещи в необычайном, приключенческом свете. Прочитанные сквозь призму авантюризма, несколько сжатых лимоновских строк могут, как бутон, распуститься на экране неестественно яркими цветами, алыми бумажными гвоздиками, которыми украшали свои лацканы харьковчане на «октябрьские» праздники 1959 года. Для съемок нынешний Харьков пришлось очищать от признаков современности — в результате оказались размыты признаки какой бы то ни было эпохи, зато появилась условная ретроатрибутика и легкое ощущение театральных декораций абсурдистской пьесы. Ее автор на три года раньше, чем в действительности, отправил 16-летнего поэта в психушку, прописал ему вместо инсулиновой терапии сульфазиновую, отчего по «Сабуровой даче» разнесся запах серы, постояльцы застрочили жалобы прямо в ад, к самому Данте, и врубелевский Демон в синих шальварах повадился отколупывать плитку в туалете под впечатлением от журнала «Новый мир». Феерические до безумия похождения Эди-беби имеют мало общего с юностью типичного шпаненка с рабочей окраины, о которой разные люди снимают одинаково ностальгические черно-белые киноповести. Харьков в «Русском» — это скорее город Врубеля и Хлебникова, Татлина и Введенского, о котором обладатель «символистского» псевдонима Лимонов напишет позже: «Хотя и провинциальный, но бывшая столица Украины, Харьков умел играть в культурные игры». Играет в них и режиссер Велединский, вытаскивая из правдивых жестких книжек сюрреалистическую и юмористическую составляющую лимоновской судьбы.

1
0

Отзывы

?
Sayuk
5 отзывов, 11 оценок, рейтинг 0
6 февраля 2005

Эд хотел, чтобы его жизнь была самой интересной, чтобы все происходило как в самых лучших книгах, чтобы его все-все любили. Об этом и попросил у бога. 16 лет, поэт, огромная сила духа, лучше любого взрослого знает, что такое хорошо, а что плохо, кому сказать спасибо, а кто мразь. Он не из тех, кого поглощает воровство и прочие преступно-алькогольные пороки. Им движет идея, идея внутренней свободы. А свобода без борьбы невозможна. И неважно, нравится вам, люди, мое самовыражение или нет. Эд прежде всего честен той внутренней честностью, за которую его уважают и настоящие бандюги, и литераторы. Светка – лишь причина, позволившая проявиться характеру. Родившись в сталинское время, в стране рабов, люди, не в природе которых пресмыкаться, идут на конфликт. У них небольшой выбор – дурдом или тюрьма. А еще расстрел – для особо «одаренных». Без конфликта происходит смерть при жизни. Путь Эда начался с дурдома, в котором до него отбывали свой срок Врубель, Гаршин и Хлебников. Как настоящий поэт, как настоящий герой, Эд лезет в неравный бой, если знает, что прав. Он не прощает предательства, даже собственной матери, которая, может быть, даже и хотела как лучше. А ножом по венам – это не потому, что хотел смерти. Просто не хватало любви и внимания.

0
0
?
Elena
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
6 февраля 2005

Хороший, добротный, качественный, но немного затянутый фильм.
Про то, как мать сдает собственного сына в психушку и про то, как там залечивают до сумасшествия. Конечно, интересно смотреть на психа, который постоянно занимается онанизмом, но когда это показывают 40 минут кряду, это надоедает.
Затем в фильме есть совершенно несимпатичная стервозная девушка - но по сюжету мужчин именно такие и заводят. Интересно смотреть на себя со стороны...
Главный же персонаж - непризнаный гений, поэт и просто подросток.
Мне кажется, что мы наблюдали в фильме появление новой звезды. Хотя мальчик уже заметно зазнался - на премьере держался обособленно, интервью не давал, ушел с какими-то двумя модельного вида девушками.
По моему мнению, фильму не хватает трагичности. По сути, его скорее всего задумывали как трагичный фильм. В некоторых местах хочется заплакать - но не удается! Вот если бы удалось - то фильм бы был просто ОТЛИЧНЫМ, но он просто хороший...
И в заключение о моем любимом актере - Дмитрие Дюжеве. Он сыграл чисто, профессионально, в своем стиле. Хоть и пьяницу, зато как! И самые важные идеи фильма (а соответсвенно, и самые умные мысли) звучат из его уст. Слушайте именно его реплики!

0
0

Подборки Афиши
Все