Москва

Фильм
Зеркало для героя

1988, СССР, Россия, IMDb: 7.5

7.1
оценить
12+
2 часа 19 минут
Дата выхода в России
16 апреля 1988
Дата выхода в мире
16 апреля 1988

Оказавшись на съемках фильма, Сергей познакомился с Андреем Немчиновым. Случайно зацепившись за проволоку, Андрей упал и вместе с новым знакомым очутился в 1949 году. В фильме принимает участие группа «Наутилус Помпилиус».

Актеры

Режиссер фильма «Зеркало для героя»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Зеркало для героя»

Фото Порно_Зомби
Фото Порно_Зомби
отзывы: 11
оценки: 260
рейтинг: 15
9

В фильме «Зеркало для героя» очень точно переданы три образа – три поколения. То пространство, куда они попали, это гиперболизированная советская жизнь, их жизнь, образ страны, но чуть более острый. И как же развивается их судьбы в таком обществе? Один, молодой, это индивидуалист, предпочитающий ни во что не вмешиваться, помогать только себе самому, жив и ладно. Он относится ко всей этой жизни скептически и даже с иронией. «Давайте назовем этот сад именем Маркиза Де Сада!» Попав в прошлое, он только убеждается в своей позиции невмешательства, ведь все то, за что эти люди так яростно и суетливо борются заранее повально, он-то это знает! Вот почему возникают небольшие споры с товарищем, делящим с ним сарайчик, в котором они живут: тот-то человек постарше, человек, являющий собой промежуточное поколение между Сергеем и его отцом. И поведение его как бы промежуточное, он пытается и себе самому помочь и людям вокруг. Он направлен не только на свои личные переживания, он направлен еще и на внешний мир. Сергей же целыми днями скучает вместе со своей меланхолией в сарайчике. Андрей же все-таки верил во все, что происходит, не так яростно как жившие в том, мире люди и преследуя свою выгоду, но верил хоть как. А третий герой отец Сергея – это яркий представитель Советского Союза. Фильм начинается с его речей, о том, что человек должен жить на благо родине, во имя великого дел, он говорит про большие дела, про проблемы государства. Сергея же они не волнуют, он не слушает отца, уходя в свои внутренние переживания, в воспоминания. Он не воспринимает своего отца в серьез, считая его пережитком старого общества, частью прошлого и жизни, которые его никак не касается.
Но надо отдать должное герою, в конце фильма, благодаря своему приключению он проникается к отцу, но все равно не понимает его. Сергея просто растрогало то, что он видел, как его отец отчаянно боролся за то, во что по-настоящему всем сердцем верил. И теперь все то, что он слушал в пол уха не просто старческие упреки нотации, а нечто большее – символ несломленной веры в то, что давно уже сломлено.
Весьма символично и то, что попадают они в прошлое с концерта современного и бунтующего рок коллектива «Наутилус Пампилиус», и возвращаются на туже площадку, но уже со старомодной музыкой и танцующими ветеранами. Это тоже своего рода конфликт поколений. Музыкальных поколений.

2
0
...
5 апреля 2009
Фото Naum
Фото Naum
отзывы: 5
оценки: 182
рейтинг: 3
9

Да, сильное кино. По сравнению с ним "Мы из будущего" (впрочем, тоже неплохой фильм) кажется попсовой поделкой. Особенно поразил финал, до невозможности пронзительный. Дальше не читайте, кто не смотрел. Так вот, поразила сцена, когда молодой сказал в шутку что он шпион и чекисты начали вытаскивать его из машины. Он был уверен, что день начнется заново, а этого не произошло (наверное так же чувствовал бы себя Билл Мюррей, когда насовершал преступлений а дни бы вдруг продолжились). У героя начинается истерика и чекисты решают его расстрелять на месте. А тем временем у его матери начинаются преждевременные роды. Он умирает и тут же появляется на свет младенцем. Петля времени. Трагедия.

1
0
...
16 апреля 2008
Фото Alexander Popov
Фото Alexander Popov
отзывы: 29
оценки: 208
рейтинг: 37
9

Фильм снят 20 лет назад (в 1987), а я до недавнего просмотра ничего не знал о нем. По задумке эта кино-притча близка идеи фильма "День сурка", но эмоционально значительно сильнее.

1
0
...
11 августа 2007
Фото Мурзилка
Фото Мурзилка
отзывы: 15
оценки: 25
рейтинг: 39
9

Зеркало как философская категория - чистый эквивалент созерцания. Что мы делаем с зеркалом? Только созерцаем. Зеркало есть чистая функция созерцания. Прошлое дано нам в памяти как отражение воспоминаний. Отец читает сыну написанный им роман или повесть. Отец отражает сыну действительность, бывшую с ним. Отец есть зеркало для сына. Зеркало функционирует через отражение. Луч падает и отражается. Кто источник луча? Отец - с большой буквы. Отец, сын и святой дух. Были в фильме Отец, Сын и после отражения и созерцания появился Святой дух. Функция зеркала освятилась, окропилась святой водой. Из чего родился Святой Дух? От встречи Отца и Сына. В широком смысле. В фильме явлено два Отца. Отец главного героя и Отец в исполнении Ивана Бортника - он стал Отцом самому себе в детстве. Он взрастил в себе Отца по отношению к своему детству. Обретение Святого духа - в этом отличие русского фильма "Зеркало для героя" от Американского "Дня сурка".

0
0
...
5 июля 2010
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 147
1

«Зеркало для героя», мои нежные дамы, негаданно оказалось почти что шедевром. Уж всяко получше америкосского плагиата «День сурка». Но фильмам А. Ю. Германа «Зеркало», конечно, уступает – Герман бы эту же самую исходную повестушку экранизировал бы, я думаю, так, что это был бы самый великий фильм из всех существующих. Но и Хотиненко, пожалуй, не самая хреновая кандидатура для постановки фильмы по энтому, значит, Рыбасу. Пусть режиссура иногда немного неуклюжа, пусть актеры иногда немного серы, но в целом это все-таки крайне убедительная и едва ль не до слез тревожащая, трогающая, блин, картина. Особливо радует Бортник: едущий на каком-то сраном мопеде в конце сороковых с самим собой малолетним и распевающий бутусовскую «Гудбай, Америку» – энто, конечно, малозабываемо. Да даже и Колтаков тут вполне на месте – в роли энтакого, понимаешь, сраного недотепы, вельми раздражающего, блин. Главное тут, конечно, сам сюжет – он изначально охрененно прекрасен. Из фильм того же периода с ним можно сравнить разве «Кин-дза-дзу», тоже, кстати, цепляющую с первых кадров и не отпускающую до распоследних. Словом, еще один полузабытый полушедевр восьмидесятых энто «Зеркало для героев», кино, оказавшееся, пожалуй, даже более крутым, чем наилучшие фильмы небезызвестного Абдры – «Охота на лис» да «Остановился поезд».

0
1
...
15 февраля 2012
В духе «Зеркало для героя»
Читайте также