Киноафиша Москвы

Фильм «21 грамм»

21 Grams (2003, США)

7
0:00 / 0:00
0:00

21 грамм (21 Grams) - Трейлер (англ.)

Смотреть трейлер

Сложносочиненная криминальная драма Алехандро Гонсалеса Иньярриту

Жизни смертельно больного математика, счастливой домохозяйки и уголовника, ставшего рьяным христианином, кардинально изменятся, когда последний не справится с управлением автомобиля. Один потеряет веру и отправится в тюрьму. Другая лишится мужа и детей. Третий получит новое сердце — и оно не принесет ему радости. Фильм тяжелый, талантливый, добротный, но в чем-то главном — исключительно фальшивый.

Актеры

Режиссер фильма «21 грамм»

54 года Фильмов: 8

Мексиканский режиссер, сделавший себе имя в Голливуде и за его пределами. Самый младший ребенок в многодетной семье, Иньярриту, не окончив школу, подался в моряки — и отправился путешествовать по Европе и Африке на грузовом судне. Впоследствии места, которые он посетил, мелькнут в его картинах, однако прежде чем податься в режиссуру, Иньярриту поступил в престижный Мексиканский университет, поработал ведущим на рок-радиостанции и композиторам (написал музыку к нескольким фильмам, так как музыка будоражила его больше, чем само кино). Тогда же он познакомился с писателем Гильермо Арриага, вместе с которым сделал «Трилогию о смерти» («Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон»). Все эти фильмы отличает то, что они состоят из пересекающихся историй (а в «21 грамме» еще превалирует нелинейный нарратив) и посвящены любви и смерти. При этом если действие «Суки-любви» происходит в Мексике, «21 грамма» — в США, то в «Вавилоне» — по всему миру.

Когда пути Иньярриту и Арриаги разошлись (сценарист ушел ставить свой режиссерский дебют «Пылающую равнину»), Иньярриту снял драму на испанском языке «Бьютифул». И уже на следующем, пожалуй, своем самом амбициозном проекте — снятой одним планом трагикомедии «Бердмэн» — сменил своего постоянного оператора Родриго Прието на кудесника камеры Эмманюэля Любецки. Сообща они также поставили вестерн «Выживший» и VR-кино «Плоть и песок» — фильм-инсталляцию, рассказывающую с помощью языка виртуальной реальности историю мексиканских беженцев-нелегалов. Иньярриту — первый мексиканский режиссер, который получил приз за режиссуру Каннского фестиваля («Вавилон»), «Оскар» за лучший фильм («Бердмэн») и третий по счету кинематографист, которому когда-либо удавалось получить два «Оскара» подряд за режиссуру («Бердмэн», «Выживший»).

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1161
оценок:
784
рейтинг:
18149

Некоторые полагают, что когда человек умирает, его тело становится легче на 21 грамм. То есть 21 грамм — вес души.

В фильме «21 грамм» профессор математики Пол (Пенн) смертельно болен — спасти его может только пересадка сердца. Бывший уголовник Джек (Дель Торо), ставший рьяным христианином, разъезжает на машине с надписью «Вера». Завязавшая наркоманка Кристина (Уоттс) любит мужа и воспитывает чудесных дочек. Но однажды Джек не справится с управлением автомобилем, и все мгновенно изменится. Сам он потеряет веру и отправится в тюрьму. Кристина лишится мужа и детей. Пол получит новое сердце — и оно не принесет ему радости.

«21 грамм», что называется, хорошее кино. Сдирижированное точно по нотам, снятое с плеча в актуальной псевдодокументальной манере, сыгранное с душераздирающей отдачей — на некоторых сценах трудно не расплакаться. Это массивный, талантливый, убедительный труд.

Вполне отдавая себе отчет в вышесказанном, нужно добавить, что он еще и порочен уже в фундаменте, на уровне концепции, а следовательно, вся надстройка — ложь.

Проблема вот в чем. «21 грамм» сконструирован по принципу пазла. Он начинается с конца, а потом перепрыгивает взад-вперед, приоткрывая то один, то другой кусочек сюжета. Кусочки маленькие — редкий эпизод длится дольше двух-трех минут. Однако драматургически эта структура ничем не оправданна, в ней нет никакой дополнительной смысловой нагрузки — сюжет вполне мог бы развиваться линейно. Это всего лишь прием, и единственное его назначение — не дать зрителю заскучать, создать интригу там, где ее на самом деле нет.

Фильм Иньярриту («Сука-любовь») заставляет вспомнить блистательную «Магнолию» Пола Томаса Андерсона. Тоже параллельные истории, тоже депрессивная фактура, тоже геометрия фатального. Однако от «Магнолии» остается ощущение, что тебя заколдовали. Здесь — что обжулили. Хотя разница по большому счету минимальна — всего-то 21 грамм.

Отзывы пользователей о фильме «21 грамм»

Фото vita
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3

Этот фильм посмотрела несколько раз и..оставила для коллекции. А это многого стоит..
Рекомендую всем кто еще не смотрел. Такие фильмы встречаются крайне редко. А те кто критикуют - не нужно. Звучит не убедительно. смотрите что нибудь попроще. Этот фильм помогает вспомнить, что нужно ценить и любить жизнь. Каждую ее секунду.

Фото Corvin
отзывы:
54
оценок:
54
рейтинг:
75
9

Разбивая на мельчайшие кусочки полотно банальных, вообщем-то, историй, Иньярриту проникает в будуар классиков. Пиная дверь размашистым ударом ноги, кладет на стол россыпь из фотографий, будто пропущенных через сепию. Забудьте псевдо-документальный "Сука-Любовь". Подайте графин, сегодня будет жарко. Из обнаженных фавел - в адский калейдоскоп коротких секунд.

Линии судьбы сплетаются в кошмарный витраж, на выдохе отыгранный блестящими актерами. Секунды растягиваются в минуты. Тебе хочется усмехнуться, потому что таких совпадений не бывает, но ты понимаешь, что это было бы верхом кощунства, сродни омовению рук в храмовой чаше. Ценность абстрактной жизни небрежно бросается на чашу весов против неуправляемых чувств. Это ценность момента: здесь и сейчас! Щелкает рамка проектора, но сюжет остается предельно ясным - пешки сделали свой ход. В какой-то момент кажется, что происходящее на экране выплеснется тебе в лицо, настолько тяжела каждая последующая сцена. Наверное, именно поэтому, в самом конце ты очень остро ощущаешь, как исчезают эти самые пресловутые 21 грамм. В самом конце ты понимаешь, что это, вообщем-то и все, что у тебя есть.

Почему-то остро хочется курить. И еще - пожать руку какому-нибудь хорошему человеку. Пусть он даже не очень хороший. Да хотя бы и отъявленный негодяй. Нам ведь не дано судить, правда?

И не стреляйте в режиссера, ведь в мелочах кроется не только дьявол.

Фото Polina Nz
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

Режиссер явно решил: чем запутаннее будет сюжет в своей эпизодичности и временном каламбуре, тем будет интереснее. Сложилось ощущение, что захотел отличить фильм такой странной необычностью, явно недооценив идею собственного творения. А идея глубока, но и настолько же избита –ценность человеческой жизни.. а может обесценивание?
Одному человеку выпадает приз – «второе рождение», другой лишается надежды на спасение, а третий занимается саморазрушением, попав в колею трагических обстоятельств. Случайность? Или может это просто ЗАКОН РАВНОВЕСИЯ? Где-то прибавилось а в другом месте стало безнадежно грустно от глухой пустоты. Порой мы даже не догадываемся сколько стоит наша жизнь ,наш успех, наш выйгрыш в лотерею, и чем Это оборачивается для других людей.
Я бы назвала этот фильм по-другому: Сколько вешать по 21 ради твоего спасения.
Говорить о том, что надо ценить каждый миг, это как-то уже смешно. Мы листаем наши дни, порой даже не читая, а потом удивляемся, что книга быстро закончилась.

Фото nastuWka
отзывы:
154
оценок:
169
рейтинг:
338
9

Сложились воедино фрагменты безнадеги
Мне стоило усилий досмотреть фильм до конца. Бесконечно интересный, но тяжелый не в силу своей смысловой нагрузки, а из-за тучи безнадежности, повисшей над героями картины.
Сеньор Иньярриту постарался на славу, создав персонаж Бенисио дель Торо: человек на кривой дорожке, человек в исканиях, человек на пути исправления, человек, страдающий буквализмом, разочарованный человек...По сути, такой же человек как и все мы.
Надо учиться на чужих ошибках.

Фото Psycholyre
отзывы:
10
оценок:
11
рейтинг:
6
9

название раскрывается лишь в конце.
что ж, это соответствует всему построению фильма.
на мой взгляд достаточно удачное и главное отлично исполненное решение - несоответствие сюжета и фабулы редко кому удается передать столь..не то чтобы оригинально, но именно запоминающееся.
на первый взгляд достаточно банальная история:об удивительных переплетении человеческих судеб снят не один фильм и написана не одна книга. Да и сами мы постоянно сталкиваеимся с этим в повседневности.
но вот сделать из этой истории повод лишний раз о чем-то задуматься - это нужно уметь, поэтому браво, Иньярриту, который сумел сделать вышесказанное.
стояще. очень даже.

Оператор фильма «21 грамм»

Фотография Родриго Прието

52 года

Фильмов: 22

Родриго Прието
Мексиканский оператор. Его дед был мэром Мехико, но был вынужден эмигрировать в США — по политическим мотивам. Впрочем, Родриго родился в Мексике: его отец, проведя большую часть жизни в Америке, все-таки вернулся на родину. В Мексике Прието и начал свою карьеру, но затем перебрался в Голливуд. Снимал фильмы с реверсивной драматургией для Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»), Дженнифер Лоуренс в открытом космосе для Мортена Тильдума в «Пассажирах», небоскребы на закате для Оливера Стоуна в «Уолл-стрит. Деньги не спят» и Леонардо Ди Каприо в кокаиновом угаре для Мартина Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит». Со Скорсезе Прието также сделал «Молчание», в котором фигура оператора по большому счету затмила фигуру режиссера. Обладатель «Золотой озеллы» Венецианского фестиваля.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить