Киноафиша Москвы

Фильм «Идентификация женщины»

Identificazione di una donna (1982, Франция, Италия)

5.0
оценить
Кино: «Идентификация женщины»
Кино: «Идентификация женщины»
  • 18+ 2 часа 8 минут
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода:

Фарра на распутье: он не может найти темы для нового проекта.

Актеры

Режиссер фильма «Идентификация женщины»

94 года Фильмов: 17

Писал о кино в журналы Cinema и Bianco e nero. Став одним из теоретиков неореализма, решил перейти от слов к делу — и сам стал снимать фильмы. Выход знаменитой черно-белой «трилогии отчуждения» в 1960-х («Приключение», «Ночь», «Затмение») совпал с распространением в мире философии экзистенциализма: картины представляли кинематографический взгляд на проблему отчуждения и непонимания.

Первый эксперимент с цветом в «Красной пустыне» принес Антониони венецианского «Золотого льва», а «Фотоувеличение» стало первой англоязычной работой мастера и удостоилась «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля, а также оказала большое влияние на многих режиссеров (например, Брайан Де Пальма спародировал ее оригинальное название «Blow Up» в своем великом «Blow Out», «Проколе»). Тем не менее следующие англоязычные работы режиссера, чудесные «Забриски-Пойнт» и «Профессия: Репортер», не снискали успеха у критики, хотя впоследствии стали культовыми. В 1985 году Антониони перенес инсульт, после которого смог снять только один фильм с помощью немецкого коллеги Вима Вендерса — «За облаками».

Лучшие отзывы о фильме «Идентификация женщины»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Мыканья героя-режиссера по пространствам собственного сознания и бабам. Мыканья неплохие, но без них, пожалуй, можно и обойтись. Без «Профессии: репортера» нельзя (хотя тот фильм усваивается далеко не так легко, как «Идентификация»), а вот без этого все-таки можно. О’кей, откровенная эротика, интеллектуальный герой, смазывающийся детектив без разгадки – и да, отчуждение, одиночество, экзистенциальная непонимаемость, но что-то не срабатывает, или срабатывает, да не вполне, не так, как раньше. Может, просто 80-е в принципе не предназначены для экзистенциальных мыканий? Весь этот примитивно-космический музон, резко возросшая консистенция цинизма, обратное обращенье к матерьяльным ценностям от духовных… Какие тут на хуй приключения, какие затмения, какие ночи?.. И даже главная героиня утрачивает в загадочности – это не Моника Витти, а феминистская сучка, лесбиянка, стриженная под мальчика, которую можно и поискать и даже найти, а можно и не искать и не находить. Всё одно. Уже всё – всё равно, начало конца началось. В том числе, и начало конца Антониони.

0
0
17 февраля 2011
Фото Василиса Каменская
отзывы:
71
оценок:
71
рейтинг:
50
9

А чем Бог занимался до сотворения мира? (с)
Приготовьтесь думать. "Идентификация женщины" это не динамичный фильм-десерт, коими полнятся экраны кинотеатров, это глубоко философская лента-размышление о душе человеческой, о чувствах и их диссонансе друг с другом. Это не игривая эротическая история о понимании себя и выборе партнёра, это последовательное переживание и проживание собственной сексуальности героями. Ведь счастье это когда тело живёт в согласии с душой.
Помимо лейтмотива — той самой идентификации, в ленте дан персонаж, задающийся простыми и глубокими вопросами, от понимания которых, это самое отождествление, меняет направленность. В чём суть каждого из нас? Жизненные задачи?
Этот фильм "пуст" в деталях, и так полон в своей сути, что "пожевать» и забыть его, как жвачку — не получится; насладиться красотами пейзажей или тел, жестов или смены планов не выйдет. Здесь работает другой уровень подачи — подачи построения мысли приёмами простыми и невероятно действенными.
А пинать Антониони за неторопливость фильма, всё равно, что пинать реку за темп её течения...

0
0
7 февраля 2010

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: ринат галиев