Фильм

Фильм Затмение

L'eclisse, Италия, Франция, 1962
Затмение – афиша
Предоставлено пользователем: Никита Капитанников
1/6

Гипнотическая мелодрама Микеланджело Антониони

Виктория расстается со своим женихом, писателем Рикардо. Она отправляется в центр города, где знакомится с биржевым брокером. с которым оказывается вовлечена в еще более безнадежные отношения.

СтранаИталия, Франция
Продолжительность2 часа 6 минут
Дата выхода12 апреля 1962
Возрастное ограничение16+
Самые ожидаемые события
Писал о кино в журналы Cinema и Bianco e nero. Став одним из теоретиков неореализма, решил перейти от слов к делу — и сам стал снимать фильмы. Выход знаменитой черно-белой «трилогии отчуждения» в 1960-х («Приключение», «Ночь», «Затмение») совпал с распространением в мире философии экзистенциализма: картины представляли кинематографический взгляд на проблему отчуждения и непонимания. Первый эксперимент с цветом в «Красной пустыне» принес Антониони венецианского «Золотого льва», а «Фотоувеличение» стало первой англоязычной работой мастера и удостоилась «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля, а также оказала большое влияние на многих режиссеров (например, Брайан Де Пальма спародировал ее оригинальное название «Blow Up» в своем великом «Blow Out», «Проколе»). Тем не менее следующие англоязычные работы режиссера, чудесные «Забриски-Пойнт» и «Профессия: Репортер», не снискали успеха у критики, хотя впоследствии стали культовыми. В 1985 году Антониони перенес инсульт, после которого смог снять только один фильм с помощью немецкого коллеги Вима Вендерса — «За облаками».
Рецензия «Афиши» на фильм «Затмение»
9

Виттория (Витти), устав от ссор с Риккардо (Рабаль), своим предыдущим любовником, оказывается вовлечена в еще более безнадежные отношения с молодым бро­кером Пьеро (Делон).

В Музее Антониони в Ферраре висит множество картин мастера с изображениями гор. Уроженец равнины всегда стремился к тому, чего не было рядом. Таковы же его герои: им хорошо там, где их нет. Делон в «Затмении» — воплощение ледяной красоты, Витти — харизматичное, прелестное в своей изменчивости лицо середины XX века. Но великолепная пара никак не склеивается: лежа в обнимку с возлюбленным, Виттория вдруг замечает, что одна рука «лишняя», ее некуда девать. Нервный смех этой девушки взорвал унылую респектабельность советского проката: «Затмение» стало в нем первой ласточкой буржуазного модернистского шика. В кинозале тоже смеялись — от неловкости, от непонимания. Потом научились объяснять: это — холод буржуазного отчуждения, даже слово особое придумали — «некоммуникабельность». Антониониевское кино первой половины 60-х полно символов, которые сегодня кажутся чересчур прозрачными: солнечное затмение чувств, красная пустыня эротизма. Но никогда не устареет гипнотически замедленный ритм этих картин, а танец блондинки Витти, выкрашенной в дикарку-негритянку, останется великолепным прорывом в постмодернизм и сексуальную экзотику конца века.

11 мая 2007

Фильм очень красивый. Но чтобы понять это, мне кажется, надо полностью в него уйти. Забудьте о всех своих делах, отключите телефон и наслаждайтесь!
Каждый кадр-что-то, да означает. Взгляд актрисы, пустынная улица, невольно брошенная фраза, автобусная остановка, складка на платье, гул биржи и тишина...Нарастающая гнетущая тишина...напряжение! Оно разрастается, чувствуется дискомфорт. Его ощущает и героиня, и мы-зрители. Дискомфорт в ее душе. И уже не понимаешь, от чего изначально он появился, когда он закончится и к чему приведет.
Виттория живет, потеряв себя, не ощущая движения жизни. Затмение. Это затмение ее души. Временная вспышка, отключившая все чувства и эмоции.

1 ноября 2006
9

Если бы Моника Витти не была бы любимой женщиной режиссёра Антониони, наверное "Затмение" и не стало бы таким запоминающимся фильмом. А так - всё здесь кричит о НЕЙ: меланхолия, причёска, туалеты, стройная фигура. И удивительно ещё, что герой Делона как-то не сразу клюнул на таковое великолепие. Оно с виду, на грани девушки лёгкого поведения, а на деле вовсе и наоборот. Камера здесь поразила фотографической точностью, особенно в начале фильма. Может быть оператор Венанцо был тайно влюблён в исполнительницу главной роли?

17 апреля 2012
Все отзывы
Читайте также
10 любимых фильмов Сергея Соловьева
10
любимых фильмов Сергея Соловьева
10 любимых фильмов Сергея Соловьева
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость