Киноафиша Москвы

Фильм «Открытый простор»

Open Range (2003, США)

0
Кино: «Открытый простор»

Ковбои Босс и Чарли спокойно гоняли скот по зеленым равнинам, пока не забрели на территорию злодея, прибравшего к рукам целый городок. Костнер-актер известен скорее по энергичным ролям, Костнер-режиссер однозначно тяготеет к эпосу. Это его четвертый и самый короткий (при продолжительности в 150 минут) фильм - неспешный и ужасно архаичный вестерн, снятый без всякой иронии.

Режиссер фильма «Открытый простор»

63 года Фильмов: 43

Американский актер. Долгое время не мог найти работу в Голливуде. После того как устроился в театр, начал посещать многочисленные прослушивания. Кевина не сразу, но заметили. В своих первых фильмах он был или статистом, или просто «голосом за кадром». После фильма «Тени всегда черные» (1981) Костнер стал много работать в кино: снялся в фильмах «Ночная смена» (1982), «Завещание» (1983), «Фанданго» (1985), «Удивительные истории» (1985). «Звездным» для актера стал 1987 год, когда он снялся в главной роли в знаменитом гангстерском боевике режиссера Брайана Де Пальмы «Неприкасаемые». В 1989 году Костнер вместе со своим другом, продюсером Джимом Уилсоном основал собственную компанию TIG Productions; именно здесь он начал работать в качестве режиссера и снял свой первый фильм «Танцы с волками» (1990), завоевавший семь «Оскаров». После этого Костнер стал одним из самых популярных актеров Америки. Он снялся во многих кассовых фильмах, среди которых были «Робин Гуд — принц воров» (1991), «Телохранитель» (1992), «Совершенный мир» (1993), «Война» (1994).

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18172

Ковбои Босс (Дювал) и Чарли (Костнер) спокойно гоняли скот по зеленым равнинам, пока не забрели на территорию злодея, прибравшего к рукам целый городок. Местный шериф и его люди по приказу злодея убили одного друга ковбоев и тяжело покалечили другого. Тогда ковбои решили восстановить справедливость и всех перестреляли.

Костнер-актер известен скорее по энергичным ролям, Костнер-режиссер однозначно тяготеет к неспешным эпосам. Это его четвертый и самый короткий фильм — при том, что длится он почти два с половиной часа. За время, которое требуется герою, чтобы проехать из одного угла экрана в другой, можно успеть выйти из зала и выкурить сигарету. Диалоги в фильме ведутся примерно такие. Первый: «Ну что, кажется, дождь будет». Второй: «Что верно, то верно…» Первый: «Сильный, похоже, дождик-то». Второй: «Да уж не без этого…» Первый: «Эх, зарядит сейчас». Второй: «Это ты точно сказал…» Цветущие луга, синее небо, грациозные животные — Костнер второй из ныне живущих режиссеров (первый — Роберт Редфорд, тоже, кстати, изначально актер), который снимает лошадей так, что вроде люди уже и не нужны. Ускользающая красота Аннетт Бенинг и увядающая мужественность самого Костнера, патриархальный, весь какой-то основательный старик Дювал, обломки корневых американских мифов, разбросанные на бесконечных планах, — демонстративно, вопиюще архаическое зрелище.

«Открытый простор» — кино даже не «папино», а скорее дедушкино. Словно не было «Непрощенного», величественной элегии жанру вестерна, сделавшей любые послесловия излишними. Словно не было даже спагетти-вестернов Леоне. Костнер кажется мальчиком, заигравшимся в Джона Уэйна, — в эпоху, когда Уэйна мало кто помнит в лицо, а сам мальчик уже поседел.

3
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея