Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Гертруда

Gertrud, Дания, 1964
О фильме
  • Гертруда – афиша
  • Гертруда – афиша
  • Гертруда – афиша
Драма
18+
Карл Теодор Дрейер
19 декабря 1964
1 час 59 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Карла Теодора Дрейера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
5 августа 2013

Добро пожаловать в мир тонких эмоциональных отношений, серьезных вопросов о природе любви, томных поз, красивых речей, сложных отношений самых высших обществ – министров, певиц, музыкантов. Гертруда (Нина Пенс Роде) – молодая жена многообещающего политика Густава Каннинга (Бендт Ротте). Вскоре он станет министром и очень важным человеком в стране. Но Гертруду это волнует не так, как волнуют ее тайные отношения с молодым музыкантом и композитором Эрладном Янссеном (Баард Ове), которого он любит так сильно, что раскрывается перед своим шокированным мужем и пытается всеми силами удержать своего не очень серьезного молодого любовника. Разбитый будущий министр пытается разобраться, что ему делать со своим разбитым сердцем. Гердруда периодически падает в обморок от избытка переживаний и иногда пронзительно поет перед фортепиано, на котором играет Эрланд, которому, судя по всему, все это не так серьезно, как для остальных. А что б было еще «веселей», в сложную по отношениям историю входит предыдущий возлюбленный Гертруды – Габриел (Эббе Роде), который все еще надеется вернуть себе прежнюю любовь. Добро пожаловать в мир последнего фильма Карла Теодора Дрейера, в котором зритель узнает о том, что в одну и ту же реку войти сложно не только во второй раз, но порой и в первый.

Первое, что хочется сказать о фильме – он очень разговорный. Говорят очень много, что для Дрейера вообще необычно, но говорят то, что особо слушать не заставляет. Какие-то воспоминания, размышления на тему «что есть и что ест любовь», причем довольно амбициозные. Но, как и все размышления на эту тему, касающиеся исключительно личного опыта говорящего и вряд ли полезны кому-то еще (попробуйте посчитать процент певиц в возрасте, которые бросили мужей министров ради молодых композиторов и которые пытаются разобраться со старой любовью). Плюс ко всему, точней, в минус – фильм очень тяжеловесный, неповоротливый и местами просто неуклюжий. Дрейер – великий режиссер, спору нет, и даже в 50-х он снял величайший фильм «Слово», но смотреть в 1964 году кино, похожее по стилистике, темпу, динамике «Гертруде» решительно невозможно, учитывая, что французские молодые рассерженные папашкиным кино активисты «Каье Дю Синема» уже вовсю перестраивали облик современного авторского кинематографа.

Впрочем, Дрейер имел полное право на финальной площадке своей творческой поговорить о том, о чем ему угодно. Все же, за свой век он рассказал и показал зрителю многое такое, что заставило зрителя задуматься, заставило переживать, заставило даже беспокоиться. Через его кинематограф прошли сильнейшие персонажи, яркие образы, будто вытесанные из мрамора или написанные на полотне. Дрейер задавался вопросом, как быть вместе двум молодым влюбленным, если против них все, решал сложнейшие религиозные загадки (порой даже все в одном фильме), погружал зрителя в гипнотический сон. Дрейер отправлялся в путешествие по нехоженым до того тропкам человеческой психологии и запечатлевал прекрасные образы северных ландшафтов. Его фильмы можно использовать как историческую хронику быта простых людей и эмоционального облика представителей высшего общества. И то, что своим последним фильмом он, будто усталый старик, решил поделиться мыслями о том, что сопутствует любви – это его право.

1
0

Подборки Афиши
Все