Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Уолл-стрит» (США, 1987)

7.8
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1168
оценок:
799
рейтинг:
18232
9

Молодой нью-йоркский брокер Бад Фокс (Чарли Шин) заключает сделку с дьяволом — финансовым воротилой Гордоном Гекко (Дуглас). Вместо унизительных телефонных переговоров и грошовых прибылей он может получить взрослый банковский счет, квартиру с видом и декоратора по интерьеру с длинными ногами (Ханна). Взамен он должен слить Гордону инсайдерскую информацию об авиакомпании, в которой его отец (Мартин Шин) возглавляет профсоюз, — ну и, разумеется, отдать душу.

В лучших фильмах Оливера Стоуна азарт неизменно пожирает благие намерения: режиссер снимает кино против войны, насилия или — как здесь — капиталистической системы ценностей, а в процессе обнаруживается, что зло не только харизматичнее добра (это известно), но и попросту симпатичнее. На стороне зла — первобытная сила, а именно ей, никуда от этого не деться, служит Стоун. Так садист Барнс становится главным героем «Взвода», так Мики и Мэллори из «Прирожденных убийц» вдруг оказываются ролевыми моделями для целого поколения, так от Гекко, сыгранного Дугласом («Оскар» за лучшую мужскую роль), невозможно оторвать глаз. Актер, которому до обидного редко дают роли негодяев, вложил в корпоративную тварь все свое колоссальное отрицательное обаяние — и когда он произносит знаменитую речь об алчности, бандерлоги без колебаний встают для овации. Рохля Шин, вовремя вспомнивший о христианских добродетелях и решивший сдать назад, формально говоря, побеждает — но это пиррова победа слабости. Вовсе не потому, что мир чистогана незыблем, а акулы рейганомики непотопляемы. Такие, как Гекко, при любом строе будут вытирать ноги о таких, как Фокс, они всегда будут в своем праве, и как раз об этом — и только об этом, стесняясь самих себя, будут снимать кино Стоуны.

11

Отзывы пользователей

Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
9

Курс молодого бойца финансового фронта: «Уолл Стрит»

В Советском Союзе в разгар перестройки в прокат выходили откровенные шедевры западного кинематографа. Я до сих пор помню, с какими глазами вернулись родители с просмотра «Калигулы». А кинотеатры тогда были не чета нынешним микрозалам в мультиплексах, и вот на экране высотой в три этажа можно было лицезреть оргию. Помимо оргий можно было лицезреть первого «Крепкого орешка», тогда меня мама отправила в театр на какой-то утренник, а я нагло сбежал в кинотеатр, благо он был напротив. «Уолл Стрит» прошел мимо меня, и да, я каюсь, увидел его я только сейчас. И не пожалел – подобные фильмы как коньяк, с годами становятся все лучше.

http://obzorkino.livejournal.com/53615.html

Бади Фокс – начинающий трейдер, метящий на позицию биржевого маклера. Как любой карьерист, он ищет собственный «лифт», который позволит ему обойти своих коллег и добраться до вершины финансовой пирамиды раньше всех. В качестве собственного «лифта» Бади выбирает финансового магната Гордона Гекко, ворочающего миллионами долларов, запросто покупающего и продающего компании, являющегося иконой финансового мира. Пробившись «к телу», молодой трейдер учится зарабатывать деньги – ложь, инсайд, подлость, эгоизм входят в его жизнь, как нож в масло. Понятно, что это был бы не голливудский фильм, если бы в конце героя не осенило, что так жить нельзя. Но Оливер Стоун не был бы Оливером Стоуном, если бы позволил себе слащавый хэппи-энд. Заканчивается все открытым финалом, герой входит в здание суда, где его ждет ряд обвинений в финансовых преступлениях.

Фильм, конечно, уникальный. Фабула, использованная в «Уолл Стрит» в будущем будет взята на вооружение практически всеми создателями фильмов о том, как на самом деле делаются деньги на финансовом рынке. Более того, если взять за основу сюжет и перенести его в другие реалии, то вспомнить об относительно свежем фильме «Деньги на двоих», где через лупу рассматривается бизнес букмекеров. Но я с полной ответственностью могу заявить – лучше фильма о бирже, брокерах, трейдерах и прочей финансовой шушере картин пока еще не сняли. И вряд ли снимут.

Актерский состав по меркам 1987 года очень крепкий. Главную роль сыграл молодой Чарли Шин, роль финансового магната – Майкл Дуглас. Пожалуй, современному зрителю вряд ли будут интересны имена других исполнителей, но мне было очень приятно замечать в эпизодических ролях знаменитых актеров, например, Джеймса Кэйана, появившегося буквально на пару минут. Чарли Шин, кстати, в будущем сыграет своего уоллстритовского героя вновь в «Спросите Синди», только герой комедии, кажется, не использовал никаких «социальных лифтов» и всего добился сам. В общем, Не удивлюсь, если Чарли сыграет в будущем еще разок финансового магната «в годах».

Если откинуть все эти сюжетные детали и разговоры об актерах, и сосредоточиться на сюжете, то фильм начинает играть новыми красками и, пожалуй, его можно будет назвать злободневным для современной России. В Баде Фоксе узнаются молодые карьеристы, засевшие в офисах, с остервенением бросающиеся в авантюры с Форексом и другими финансовыми инструментами, стремящимися получить все здесь, немедленно и в полном объеме. Не хочется выглядеть старым пердуном, грозящим пальчиком и ворчащим «ай, ай, ай, послушайте бывалого», поэтому просто порекомендую этот фильм всем, кто хочет начать карьеру на фондовом и других финансовых рынках. И если это кино поможет спасти от опрометчивого шага кого-нибудь из парней с горящими глазами – я буду очень рад.

Вердикт: обязателен к просмотру возрастной группе 18-25 лет, а так же вне зависимости от возраста тем, кому интересны «Форбс», «РБК-ТВ» и Оливера Стоуна.

(с) Обзоркино

4
Фото Aaron_1
отзывы:
48
оценок:
48
рейтинг:
79
7

Посмотрел и остался доволен.

Диалоги, конечно, смешные для тех, кто в теме, но фильм от этого шарма не теряет.

Понравилось выражение "деньги стали очень дешевы" - самая часто-встречаемая фраза среди инвестиционщиков до глобального кризиса.

Ну, в итоге, в предвкушении новой части, надеюсь удивят.

3
Фото Дмитрий Шашков
отзывы:
21
оценок:
26
рейтинг:
48
7

Пересмотрел Уолл-Стрит(последний раз смотрел лет 5 назад) - Шедевр 80-х он перешел шедевром и в новый век. Одна из лучших ролей Шина и лучшая, по-моему, Дугласа, а также второй по значимости после "Взвода" фильм Стоуна. Очень сильный и злой фильм.

1
Фото Ksenia Barkalova
отзывы:
151
оценок:
153
рейтинг:
228
7

Прежде всего я хотела бы выразить благодарность своему закадычному приятелю Дмитрию. Спасибо тебе за наставление обязательно посмотреть этот феноменальный фильм!

Мне, как экономисту и юристу, было очень интересно наблюдать за логикой главного героя Бада Фокса, молодого брокера, являющегося представителем так называемого поколения «Яппи» — довольно дерзких молодых людей с дипломами престижных университетов, прагматично смотрящих на жизнь и мечтающих о легкой, быстрой карьере в мире бизнеса. Нас также знакомят и с состоявшимся биржевым гангстером, крупным банковским дельцом Гордоном Гекко, сделавшим себе громадное состояние на грязных махинациях, играх по перекупке акций, понижении или повышении ставок на бирже.

- Я слежу за своим давлением, надеюсь, ты меня не расстроишь? (с)

Мы с увлечением и упоением начинаем следить за сумасшедшим ходом финансовых потоков, алчностью, хищностью, жадностью, жаждой наживы людей (скорее не людей, а акул), занятых в биржевом деле. Сравниваем психологию, политику, цели двух разных маклеров, их азарт, цинизм, отвлечение на эмоции, злость. Ориентация на непременный успех, чрезвычайная расчетливость, ставка на риск, целеустремленность, перманентное состояние «биржевой лихорадки» восхищает и удивляет. Как же можно, как же это удается людям манипулировать цифрами, вести борьбу за деньги без лишних эмоций, выпутываться из неимоверных финансовых затруднений и вновь оказываться на верху в бесконечной игре.

Фильм «Уолл-стрит» — великолепное свидетельство о карьере человека, «сделавшего самого себя». Гениально!

Ах да! И опять-таки я воспользовалась возможностью попутешествовать во времени! Окунулась в славные 80е! Женщины носят объемные начесы, платья с плечиками, кружевные ретро чулки с подвязками и поясами, у мужчин же грузные костюмы (пиджаки, конечно же, с плечиками) и забавные подтяжки! Вот это мода!

1
Фото Александр Терехин
отзывы:
186
оценок:
204
рейтинг:
39
9

Отличное кино о подноготной Уолл-стрит - самого главного финансового центра мира. Игра Дугласа в роли местного дьявола-искусителя как всегда потрясающа, Шин тоже держит марку. Эх, жаль,что он свой талан на наркотики и девочек сгубил( Считаю этот фильм классикой жанра, так что если вам интересно кино посвященное этой сфере - смотреть обязательно

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Отличный циничный фильм. Не то чтобы даже такой уж отличный, но хоть нехуёвый – и то хлеб. Однако циничный – это да, оч и оч он циничный. Дуглас, ага, Майкл. Самолучшая его роль, пожалуй. На месте и Шины – включая, в кои-то веки, и недотепу Чарли. Небезынтересны диалоги, но сама историйка, конешно, – рядова. Никаких особых сенсаций зрителю тут не разбалтывается. Вообще, «Уолл-стрит» – это, конешно, немножко такое антониониевское «Затмение», из которого убрали всю (ну, почти всю) любовную историйку. И добавили достохвального Дугласа, еще раз ага. Но как «Затмение», так же и «Уолл-стрит», смотреть, по гамбургскому-то счету, несколько того, утомительно. Слегка-слегка-слегка, а всё ж таки. Тема просто такая. Так што к Стоуну, конешно, претензий нет и быть не может – ибо лучшего фильма про биржу и снять нельзя, ей-ей.

0
Фото Георгий Blinnikov
отзывы:
3
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Фильм о бесперспективности биржевой торговли
Алчность, за неимением лучшего слова, полезна.
Гордон Гекко

Не очень успешный биржевой маклер Бад Фокс (Чарли Шин) узнает от отца, лидера профсоюза (Мартин Шин), что скоро с авиакомпании «Блюстар», где он работает, снимут обвинения в нарушении норм безопасности. Чтобы добиться расположения беспринципного рейдера Гордона Гекко (Майкл Дуглас) Бад сдает ему эту инсайдерскую информацию, и тот берет его под свое крыло. Этот шаг открывает Баду путь в мир роскоши и нечистых сделок на суммы с шестью нулями (все же это 80-е). Получив все, о чем может мечтать простой американский брокер (включая шикарную квартиру на Ист-Сайде и красавицу Дэрриен, интерьерного дизайнера (Дэрил Ханна)), Бад решает помочь отцу и уговаривает Гекко купить «Блюстар», чтобы снова сделать ее прибыльной. Однако Гекко вместо этого собирается разделить компанию и распродать ее по частям. Шокированный этим известием Бад решает порвать со своим новым образом жизни, выгоняет Дэрриен из квартиры, саму квартиру продает и с помощью не слишком хитроумной операции подкладывают жирную свинью Гекко, вынуждая его продать свои акции «Блюстар» на радость злейшему врагу Уайлдмену (Терренс Стамп). Неожиданно, все кончается не только арестом Гекко (что вроде бы логично), но и Бада, который перед тем, как пойти в суд, выслушивает назидательную речь отца.
Оливер Стоун всегда славился не только своими биографическими фильмами («Команданте», «Бущ-младший», «Никсон», к этому списку, наверное, можно добавить и «Александра»), но и картинами на животрепещущие социальные темы («Взвод», «Башни-близнецы» и вышедший в прошлом году «К югу от границы»). В 1987 году он решил сделать фильм о (что приобрело актуальность и сегодня) дельцах с Уолл Стрита.
В глаза сразу бросаются мониторы с зелеными циферками, девушки в широкоплечих пиджаках и по современным меркам дешевая электронная музыка, в общем, странная мода 80-х. Кроме того, Стоун стремится добавить в фильм побольше реализма: в кадр постоянно попадают лишние люди, то Чарли Шина нечаянно толкнет девушка по вызову Гекко, то его вынесет из лифта толпа людей, и даже когда герой Майкла Дугласа произносит свою яркую речь на собрании акционеров, в зале постоянно кто-то приходит и уходит. Стоун пытается вести повествование максимально непредвзято, выписывая портреты маклеров, трейдеров, акционеров, менеджеров и профсоюзных активистов такими, какие они есть. Однако под конец не может удержаться от того, чтобы не наказать акулу бизнеса и забывшего заветы отцов паренька (отцов тут представляют не только настоящий отец Шина, но и Хал Холбрук, играющий состарившегося на Уолл Стрит мудрого брокера). В уста Шина-старшего режиссер вкладывает главный месседж картины: “Не гоняйся за легкими деньгами, а создай что-нибудь сам». Похвальное назидание, но, похоже, Стоун недооценил актерский талант Дугласа. Как он потом сам признавался, ему приходили тысяч писем с благодарностями от свежеиспеченных брокеров, рейдеров и других спекулянтов, для которых Бад Фокс и, особенно, Гордон Гекко стали образцами для подражания. Ведь, в конце концов, примеры тяжелого и честного труда людей никогда особенно не воодушевляли…

0