Киноафиша Москвы

Фильм «Фарго»

Fargo (1996, США)

6.8
оценить
Кино: «Фарго»
Кино: «Фарго»

Драма братьев Коэнов про беременную полицейскую и похитителей

Муж нанимает двоих типов для похищения собственной жены, надеясь, что ее отец заплатит приличный выкуп. Но глупость и жадность исполнителей, муженька и папаши приводит к тому, что события начинают разворачиваться совсем не так, как было задумано.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Юрий Гладильщиков
отзывы:
26
оценок:
15
рейтинг:
75

Муж-лузер (Мэйси) организовал похищение собственной жены, чтобы слупить выкуп с богатого тестя, а в итоге убито человек семь или восемь.

Одна из лучших находок фильма в том, что дело расследует беременная на восьмом месяце полицейская, которую играет жена режиссера, Фрэнсис МакДорманд. Вторая находка — название северного городка Fargo (far go — далеко идти, что-то вроде «у черта на куличках»). «Фарго» — самый простой из коэновских фильмов. Не сравнить ни по формальным изыскам, ни по хитрым подтекстам — ни с «Бартоном Финком», ни с «Зицпредседателем», ни с «Большим Лебовски». Центральная идея «Фарго»: правильные, воспитанные в духе политкорректности и пуританской морали люди, если жизнь загоняет их в угол, способны на дичайшие преступления. Идея развита в фирменном коэновском духе: литры крови, сверхчерный юмор, лаконично-уморительные диалоги (в основном с разными интонациями произносится yes). Иногда кажется, что Коэны (Джоел — режиссер, Итан — продюсер) сделали «Фарго» специально для Америки (в Европе их обожали и награждали и до и после). В Америке простоту оценили: наградили фильм двумя «Оскарами» и объявили величайшим достижением Коэнов. Пусть там так и считают.

5
0
1 июля 2002

Лучшие отзывы о фильме «Фарго»

Фото Яна
отзывы:
25
оценок:
186
рейтинг:
40
9

Старый – 96-го года – фильм о кровавейшем преступлении, имевшем место в тухлой американской провинции.

Простая, даже банальная история – муж-неудачник пытается с помощью двух бандитов инсценировать похищение своей жены, чтобы вытрясти миллион из богатого тестя. Более того, история основана на реальных событиях, о чем предупреждают открывающие фильм титры.

Что можно сделать из этой истории? Впихнуть талантливого полицейского, в одиночку распутывающего преступление – выйдет добротный детектив в стиле сериала про Коломбо; добавить ведро крови и циничной жестокости – получится, пожалуй, Мыс страха; оставить ведро крови и поддать психологизма – психотриллер вроде Бессонницы; убрать кровь, упростить персонажей и добавить юмора – готова комедия положений. В общем, вариантов масса, и вы честно готовы к одному из них.

Но это же Коэны, понимаете, да?

Я не знаю, как отнеслись к фильму выжившие участники пресловутых реальных событий, но перед ними правда как-то неудобно, потому что абсолютно все персонажи в фильме – тщательно, гениально, с удивительным вниманием к каждой мелочи выписанные идиоты.
Ведро крови, при этом, на месте. Чудовищная и бессмысленная жестокость – обязательно. Полицейский, в одиночку распутывающий – а как же. Но все это творится людьми и с людьми зубодробительно, умилительно простыми. Обнять и плакать.

Представить, что едкие интеллектуалы Коэны выросли среди этих людей, в захолустном пригороде Миннеаполиса, в котором и разворачивается действие – нереально. Но я проверяла - так и есть, они именно там и выросли, и каждая фраза, каждое выражение лица, каждая мини-сценка из жизни этого гротескного зоопарка показаны с такой нежностью и в таких деталях, что узнаваемы абсолютно, и абсолютно реалистичны. Именно благодаря этому Коэнам удается в который раз выбить из зрителя дух.

2
0
5 октября 2008
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
512
9

Джерри Лунденгаард (Уильям Мейси) – среднестатистический агент по продажам автомобилей, отличающийся разве что значком за пятилетний стаж, а также склонностью к рискованными финансовыми мероприятиями, одно из которых приводит его на самое дно долговой ямы с единственной лестницей оттуда в виде идеи вынудить богатенького тестя раскошелиться выкупом за свою похищенную дочку. Для того, чтобы провернуть столь морально подозрительное, но экономически выгодное мероприятие, он нанимает дуэт совершенно разных по характерам друзей-преступников – болтливого Карла «Трещетку» (Стив Бушеми) и непроницаемого молчаливого Гаера (Питер Стормаре) с очевидно садистскими наклонностями. Похищение проходит как по нотам, однако, в силу определенного положения звезд на небе и мозговых извилин в голове Гаера, жертв «идеального преступления» становится гораздо больше чем планировалось, и на сцену выходит внешне безобидная, да и к тому же беременная женщина-полицейский Мардж (Френсис МакДормандт), неумолимо, как рок, идущая по следам горемык-похитителей.
После довольно размашистого, дорогого, прямо-таки фантасмагорического и неестественного выпендрежа в виде картины «Подручный Хадсакера», Коэны возвращаются в более уютную атмосферу небольшого рассказа, сделанного недорого (семимиллионным бюджетом), но очень тщательно и изящно. «Фарго» - это что-то вроде ранних картин Коэнов («Просто кровь», «Воспитывая Аризону»), где нестандартные и интересные персонажи становятся жертвами нестандартной и интересной истории. Только в этот раз Коэны, уже набившие руку во всех областях кинопроизводства, делают все идеально. Их герои одновременно и карикатурны, и уникальны. Поди вот так сразу вспомни детектив, где следствие бы вела беременная на поздних месяцах женщина. Их история проработана до мельчайших деталей и умело балансирует между достоверностью и стебом абсурдизма. В начале фильма братья заявляют, что этот фильм основан на реальных событиях, а в конце поясняют, что все совпадения с настоящими персонажами на самом деле вымышлены. Но, при такой двойственности картины, нет никакого ощущения раздрая, внутреннего или внешнего.
Конечно, большей частью своего успеха фильм обязан исключительно актерам. Состав подобран просто феноменально. Но и тут Коэны подошли со всей тщательностью, на которую были способны. Практически все роли, прописанные в сценарии, были созданы именно под тех, кто их в картине и исполнил. И это потом можно говорить в интервью, что практически все, что творила актерская братия под оком окуляров – это, по большей части, создано самими исполнителями, но такая незаметная графа в смете, как «специалист по акцентам» с головой выдает, насколько четко и внимательно братья отнеслись к тому, что сделали.
Нельзя не отметить и остальные составляющие кусочки фильма, без которых даже идеальная игра актеров оказалась бы занятием исключительно бессмысленным. Отлично поработал над саундтреком постоянный композитор Коэнов Картер Бервел. Просто потрясающая работа проделана и оператором Роджером Диксоном, создавшего невероятно статичные планы, где камера, в отличие от тех же ранних картин, является не соучастником «сорвавшегося преступления», а хладнокровным свидетелем, который, с выдержкой Мардж, следует за главными героями и дает понять, что никуда они не денутся.
Съемки в «Фарго» - это тема для отдельного обсуждения. Коэны создали настоящий, уникальный образ зимнего Миннеаполиса – белая пелена, в которой не ясно, где кончается заснеженная зима и начинается высвеченное до белого ярма небо. И пусть для этого им даже понадобилось съездить в Северную Дакоту и сделать кучу натурных сцен там, результат вышел более чем убедительный, но, что самое главное, целостный и яркий. Грандиозные, бездушные пейзажи, без гор, лесов или озер, исключительно плоские, безжизненные равнины стали равноправным участником происходящего, безмолвным свидетелем и даже, если взять во внимание финал, решающим фактором рассказа.
Поразительно зрелое, удивительное кино-развлечение, точно работающее на всех уровнях восприятия. Такого баланса Коэны никогда не достигали до, и долгое время (до «Серьезного человека») после. Как результат – одновременное признание как у себя на родине, так и в Европе (и даже Британии), чему свидетельствует куча наград за сценарии и режиссуру на таких важных мероприятиях, как BAFTA, Independed Spirit Awards, Канны и Оскар, если опустить кучу кинематографических гильдий. К слову о непредсказуемости отношения авторов и зрителя. Тщательно проработанный «Подручный Хадсакера» с треском ухнул на дно безвестности, тогда как все носили на руках «Фарго», снимая который Коэны говорили «Ай, хорошо если человека три до конца сеанса досидит, но зато недорого снимем, да и нам весело будет».

1
0
17 февраля 2010
Фото Bondurant
отзывы:
199
оценок:
549
рейтинг:
92
9

Великолепное кино.Сценарий,подчерпнутый из жизни чаще всего выигрывает.Как и здесь.Коэны с каждым фильмом удивляют меня подбором актеров и "выискиванием" у них изощренности,нового таланта.Очаровала "коэновская" муза Макдорманд в образе американского полицейского,находящегося в положении (это до чего безумна жизнь??каждый день жертвовать собой и своим ребенком-сплошнной гротеск).Посмеялся от души над Мейси и Бушеми.Стива обожаю!Но а Питер Стормар...Такая молчаливая крепость,готовая засунуть тебя в мясорубку,пожевывая пирожок.Коэны - настоящие мастера черного юмора,криминала и драматизма всего происходящего.Только смена прически настолько важна,как и перелом руки...

1
0
6 февраля 2009
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
264
7

Детектив.Фильм мне очень понравился. Поначалу там даже видны искорки юмора, которые разгорится в "Большом Лебовском", но недостаток или странность, сама еще не знаю, как это охарактеризовать, заключается в том, что жанр очень смазан. Начало печальное, строгое и снежное, я имею в виду интонацию. Но с момента первого убийства это почти перестает быть смешным. Не говоря уже о том, что фильм основан на реальных событиях, от чего уже грустно.
Противопоставлены 2 жизни: человека, который попросил похитить свою жену и похитителей, и Марджи, очаровательной беременной женщины-полицейского, которая это дело расследует. Такой безыскусной теплотой и душевностью наполнены сцены ее тихой семейной жизни. Они там рискуют своими и чужими жизнями, надувают и убивают людей, и все из-за каких-то сотен долларов, а она с мужем радуется тому, что его крякву поместили на марку стоимостью 3 пенса, тому, что скоро родится их ребенок, тому, что можно проводить такие тихие умиротворенные вечера друг с другом. Так по-доброму это рассказано.

1
0
14 сентября 2008
Фото duesenberg Иванченко
отзывы:
13
оценок:
558
рейтинг:
17
5

Братья Коэны снимают кино, которое им нравится. Это чувствуется. В нем нет высокомерия, нет никаких натяжек. Они рассказчики без морализаторства, не навязчивые, с иронично- отстраненной манерой. Истории разные. Есть нео-нуары, есть постмодернистские комедии, шизофренические опусы. В своих фильмах Коэны снимают практически одних и тех же актеров, как с труппой актеров, к которым уже знаешь подход и любишь, как старых друзей.

В фильме «Фарго» братья рассказывают историю — бытовую, лишённую фантазии и каких-либо кинематографических прикрас. И между тем история трогает, задевает. За её развитием интересно наблюдать, хотя в сценарии много эпизодов отходящих от основной сюжетной линии, раскрывающих характеры персонажей.

История, в которой цепь ошибок и просчетов растёт, как снежный ком, разрастаясь до колоссальных размеров, который не жалеет ни кого на своем хаотичном пути.

Возможно, история банальна. Возможно, Вы её много раз слышали. Но когда рассказчик дополняет её повседневными умилительными подробностями и юмором, когда его рассказ идет плавно и достоверно, когда, наконец, просто приятно его слушать, все претензии насчет избитости из минусов превращаются в плюсы. Тогда понимаете, а по-другому не могло сложиться. Ну, всегда какой-нибудь идиот решит, что изобрел гениальный план, что он всех умнее и все у него получится не хуже, чем у френдов Оушена. Ага.

Если смотреть на актерскую игру, как на вместе собранную картину, то я бы сказал — аутентично. Достоверно, если хотите.

Стив Бушеми — великолепен, хотя роль была в его амплуа, и ничего сверхъестественного он не сделал, но не отметить его игру нельзя. В каждом фильме с его участием добавляется изюминка.

МакДорманд — сыграла …

Здесь небольшое отступление.

В принципе, все персонажи фильма типовые и если считать наивысшее достижение актера — естественность, то все сделано, как надо. Но вот МакДорманд как-то выливалась из общей лиги. Мне показалось, что она немного переигрывала.

Мэйси — хорош, очень яркая роль. Колоритное лицо и достаточно сложная роль беспомощного луззера. В какой-то момент, даже жаль его становится, хотя вроде на за что…

Отличный фильм, с талантливыми актерами, фирменным юмором Коэнов, который интересно и нескучно смотреть. В общем, я все сказал. Смотреть или не смотреть, выбор, как всегда, за Вами. Надеюсь, всё-таки моя заметка помогла Вам в выборе.

1
0
20 февраля 2008

Оператор фильма «Фарго»

Фотография Роджер Дикинс

69 лет

Фильмов: 43

Роджер Дикинс
Британский оператор. Начинал с документальных фильмов, на которых получил бесценный опыт: во время девятимесячного кругосветного путешествия на яхте научился экономить пленку и заранее решать, как будет вестись съемка, а попав под минометный огонь на партизанской войне в Эфиопии, научился работать в военно-полевых условиях. С 1990-х годов работает в Америке, часто с одними и теми же режиссерами — например, после «Бартона Финка» началось его многолетнее и плодотворное сотрудничество с братьями Коэн (они сошлись на любви к теням, контрастному освещению, широкоугольной оптике, оригинальным «восьмеркам» и цифровой цветокоррекции). Впервые на «Оскар» номинировался благодаря «Побегу из Шоушенка», после чего претендовал на золотую статуэтку Киноакадемии бессчетное количество раз, но всегда умудрялся проиграть — даже когда соревновался сам собой (в 2008 году был дважды номинирован за «Старикам тут не место» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). Но в итоге он всё-таки получил заветную статуэтку за «Бегущего по лезвию 2049». Командор ордена Британской империи и первый оператор, удостоившийся этой награды.

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Irina Ukrainskaya