Добрейший и безобидно-похотливый книготорговец Лестингуа (Гранваль) спасает и вводит в свой дом клошара Будю (Симон), бросившегося в Сену в тоске по потерявшейся собаке.
Комедия |
0+ |
Жан Ренуар |
11 ноября 1932 |
1 час 24 минуты |
Добрейший и безобидно-похотливый книготорговец Лестингуа (Гранваль) спасает и вводит в свой дом клошара Будю (Симон), бросившегося в Сену в тоске по потерявшейся собаке.
«Будю» льется беззаботно и привольно, как воды Сены, словно в насмешку выплеснувшие в жизнь семьи Лестингуа курчавого бродягу и так же шутя похитившие его. Не подражая живописи импрессионистов, режиссер унаследовал от отца, Огюста Ренуара, чувствительность к игре светотени и восторг перед аппетитной плотью парижских горничных — одним словом, неистребимое анархическое жизнелюбие. Роль невинного монстра Будю, пещерного человека, завитого, как болонка, — звездный час Мишеля Симона, в действительности сожительствовавшего с мартышкой и коллекционировавшего всяческую похабень. Будю — воплощенный беспорядок, невесть как залетевший в Париж античный сатир, вытирающий ботинки шелковыми простынями, переворачивающий лодки с расфранченными гостями и не обделяющий вниманием ни один движущийся объект женского пола. Будю — призрак свободы, поманившей и бросившей и героев, и зрителей.