Фильм

Фильм Асса

1987, СССР, Россия, IMDb: 7.7

7.8
7.7
Асса – афиша
1/14

Культовый фильм авторства Соловьева Сергея Александровича

На просторах зимней Ялты неформал Бананан (Бугаев) уводит у мафиозного папика Крымова (Говорухин) красивую, но слабохарактерную Алику (Друбич). В битву старого и нового вовлечены маленькие люди (отряд лилипутов) и большие люди — социалистический темнокожий Витя (Шумилов) и социалистический кореец Витя (Цой). Все поют и умирают.

СтранаСССР, Россия
Продолжительность2 часа 28 минут
Дата выхода1 ноября 1987
Дата выхода в России1 ноября 1987
Возрастное ограничение16+

Специальные предложения

Скачать приложение
Пушкинская карта
Подарочные сертификаты
Сентябрь
Октябрь

Рецензия «Афиши» на фильм «Асса»

9

На просторах зимней Ялты неформал Бананан (Бугаев) уводит у мафиозного папика Крымова (Говорухин) красивую, но слабохарактерную Алику (Друбич). В битву старого и нового вовлечены маленькие люди (отряд лилипутов) и большие люди — социалистический негр Витя (Шумилов) и социалистический кореец Витя (Цой). Все поют и умирают.

Фильм-фестиваль «Асса» легализовал русский рок-н-ролл — не столько звук, сколько «все это»: мужские серьги, коммуникейшн-тьюбы, танцующие в темноте светляки зажигалок, размаляканные сны (№1 и №2), слово «стеб», максиму «главное — чувствовать себя зрячим» и весь контркультурный понт, без которого рок становится просто высокооплачиваемой музыкой. Бананальный сюжет, на который позже сняли дюжину кооперативных шлягеров, не мог испортить пальмы в снегу, сказ о граде золотом, гон Баширова про стыковки-расстыковки и плач Татьяны Люсьеновны Друбич над северянинской ванной из роз. Соловьев, плененный китчевой красотой андеграунда, скидывал с парома современности не только совок, но и произраставшую на нем субкультуру суперменствующих интеллигентов: не все заметили, что антигерой годфазер Крымов средь мочалкиных блюзов мурлычет Высоцкого, боится Свана, почитывает Эйдельмана, бранит советские порядки и эстетически являет образцовый тип ресторанного флибустьера 70-х. Это — наш Вудсток, Кент и Забриски-Пойнт. Асса forever.

2 мая 2007
1

Когда-то Асса стала культовым фильмом, который мало кто понял, но всем он понравился. Особенно запомнились там Цой, Крылов и другие столпы отечественной массовой культуры того времени.

6 ноября 2007
5

Я считаю, что мне повезло… посмотреть этот фильм 22 года спустя его первого выхода на экраны. Сергей Соловьев просто хотел сделать себе имя и сделал его. Смешал всё в кучу, угодил и нашим и вашим. Для того времени это было смело и даже дерзко, ему хотелось ударить ногой и сломать хребет всей окружающей его закостенелой системе. И он сделал это, прямо скажем на грани, чтобы цензура СССР пропустила этот фильм и не запретила. Папик (Говорухин) смотрится очень современно, а Бананан как будто там и остался в 80-х. Это фильм о том, что если знакомишься с девушкой на Телеграфе, ее Папика надо рассматривать не как старшего товарища, а как соперника и не вступать с ним ни в какие приятельские отношения. Потому что он тебя точно держит за соперника и уничтожит в любом случае. И Бананан это подсознательно понимал, воспитываясь на песнях БГ, однако он не понимал, что песни БГ – это не шутки, а самая жестокая правда. А у Друбич не было причин убивать Папика, вот здесь Соловьев притянул за уши её гнев. Финальный выход Цоя должен был показать необратимость перемен, уже пришедших в СССР, что скоро всё изменится к лучшему, что преступность и злоупотребления искоренятся и наступит рай на земле. Цой как бы нам всем кричит «АССА», но мы то уже знаем, что начало новой жизни всегда несет начало новых проблем.
В целом, конечно, сравнивая этот фильм со всем, что снималось тогда и сейчас, фильм получился концептуальным, даже философским. Однако, что меня больше всего смутило в нем, так это отсутствие интертекстуальности в культуре. Что имеется в виду? Фильму 22 года, но нигде и никогда я не встречал цитирования этого фильма. В нашем мире постмодернизма, где всё пронизано интертекстуальностью ни одного слова, шутки, эпизода из этого фильма я не встретил. Фильм никак не вошел в современную культуру, ни на что не повлиял, и как был так и остался памятником самому себе. Поэтому мне ничего не остается как поставить ему слабую троечку за старание…

13 января 2009
9

Посмотрел этот фильм только благодаря Афише.Там была статья про Тимура Новикова, Питер 80х и знакомые места.Хотя сам на прямую связан с кино и не раз видел этот фильм перед собой, никак не мог его посмотреть. Но вот свершилось! Два с половиной часа видео вошли в меня как поезд в туннель! Ровно , быстро и без остановок!Только после того как на экране появилась чернота, я понял , что все закончилось. Говорить про персонажей и замысловатые обороты сценария мне бесполезно, много сказано до меня. И сомневаюсь что могу сказать лучше и выделить что то новое!Хотя несомненно для себя я отметил много интересных вещей и еще долго пересматривая фильм буду над ними думать!Единственное из зи чего решил написать эту статью , так это концовка фильма. А точнее последние пол часа. Меня поразило то, как закончился фильм. Бананан , весь фильм олицетворявший новую культуру 80х погибает. А ему на смену ( в прямом и переносном смысле ) приходит молодой Цой. Тоже полный энергии и сил, и в заключении поет про то, как они хотят перемен!!!! Наверняка тогда в далеком 87 никто и не понимал, как точно они попали в цель с этим фильмом и со всей историей страны в целом !!! А поняли ли потом я незнаю. По тому как шла политическая ситуация в стране в 87 наверное можно было бы догадываться, что к чему идет и как это все закончится!!!!! И через четыре года все получили то , о чем так гипнотически пел Цой! Перемены! И вот эти то перемены не для кого ни прошли незамеченными.
Еще долго у меня перед глазами стояло лицо Цоя , Бананана , и в ушах звучала финальная песня. И я так и не могу избавится от мысли, что фильм стал почти пророческим. И поняли ли это автора спустя много лет!??????

3 октября 2008
9

Когда-то Асса стала культовым фильмом, который мало кто понял, но всем он понравился. Особенно запомнились там Цой, Крылов и другие столпы отечественной массовой культуры того времени. !

26 июня 2008
9

Я этот фильм пересматривала несколько раз. Очень понравился. Многие пишут и говорят, что не понимают смысла, ну что уж тут сказать - значит не судьба... При каждом просмотре замечаешь новые детали, которых не видно при первом просмотре, это серьезное кино, а не комедия. Не думаю, что после этого фильма народ смеялся и веселился. У меня были первые мысли после просмотра о смысле жизни...
Люблю Цоя, его песни имеют огромнейший смысл. Он был есть и будет величайшим человеком в памяти многих людей. Идешь по улице - проносится машина, из которой играют великие песни и понимаешь - так будет всегда.

31 декабря 2008
Все отзывы
Читайте также
80 фильмов, изменивших мир, которые можно посмотреть всей семьей
80
фильмов, изменивших мир, которые можно посмотреть всей семьей
80 фильмов, изменивших мир, которые можно посмотреть всей семьей
17 культовых перестроечных фильмов
17
культовых перестроечных фильмов
17 культовых перестроечных фильмов
Кинопремьеры недели: «Асса», «Ветер крепчает», «Криминальный город-2» и «Холодное золото»
Кинопремьеры недели: «Асса», «Ветер крепчает», «Криминальный город-2» и «Холодное золото»
Кинопремьеры недели: «Асса», «Ветер крепчает», «Криминальный город-2» и «Холодное золото»
18 кинопремьер июня
18
кинопремьер июня
18 кинопремьер июня
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость