Мелодрама |
16+ |
Серж Корбер |
27 апреля 1966 |
Это фильм из тех, что начинают радовать с самого начала. По-хорошему радовать: немного с усмешкой, но ни намека на злобность. Фильмам не так-то просто заставить меня улыбнуться, тут я улыбалась очень долго. Веселая музычка, камера, удаляющаяся и приближающаяся, жизнерадостный парижский мойщик окон, мечтающий о молодой блондиночке (что может быть лучше, чем мыть окна в Париже в 60-е, распевать песенки по-французски, кататься на велосипеде).
Собственно, вторая часть фильма – их роман. Приемы, вроде уходящей в небо раскладной лесенки, исчезают, но появляются другие – более жизненные. Парень выдумывает всякие глупости (выдает себя за писателя, а работодателя, обеспечивающего его черной работой, за издателя и т.п.), чтобы покорить свою блондиночку, которая, как выясняется, делает то же самое! Трентиньян ровно настолько хорош, насколько нужно, чтобы быть бедным и некрасивым мальчиком, но влюбить в себя красотку.
Итого – не слишком слезливый, и главное, совершенно не затянутый (85 минут!) и потрясающий фильм! Бабушки на соседнем ряду, смеющиеся по полчаса над самыми дурацкими шутками (видно забывшись, смеются уже над эпизодами своей собственной жизни в те же 60-е), придают колорит. А двое мужчин, перед сеансом обсуждающие третьего, который за двадцать лет знакомства, так и не уговорился продать хоть одну книжку из своей шикарной библиотеки о кино!
Обожаю "Иллюзион": две категории зрителей: пенсионеры и молоденькие девочки и мальчики! А ведь это самые приятные возрасты и самые подходящие для кино! А пенсионеры делятся на тех, что вспоминают молодость и на жутких киноманов. Предпочитаю вторых.