- 5
Лично меня вот этот фильм совершенно не вдохновляет. Чужой больше не пугает, а Рипли окончательно превратилась в неуязвимую богиню франшизы. Все-таки необходимо было остановиться на третьем фильме, так как он логично подвел под историей черту.
13 января 2018 - 5
Через 200 лет после событий третьей части, учёные решили клонировать офицера Рипли с Чужим в её грудной клетке, в надежде получить совершенное оружие. Им это удаётся, но чудовище ухитряется выйти на свободу и начинает, по традиции, резать попадающихся на глаза людей. Клонированная Рипли тоже оказалась не промах, а значит Чужим снова не повезло.
Многие считают, что четвёртая часть была лишней. Так, в общем, и есть. И дело тут не столько в том, что к третьей части всё уже разложено по полочкам. Скорее в том, что "Чужой 4" сделан сильно хуже всех предыдущих. Жене пытается дать Кэмерона, но у него отчаянно не выходит, даже с учётом того, что за это время технологии ушли далеко вперёд. Этому фильму не хватает изобретательности, в нём уже ничего практически не удивляет и не радует глаз. Шутки в "Чужом 4" такие, что лучше их бы не было. Сигурни Уивер всё так же непривлекательна. Ещё монтаж. Даже самый неприхотливый зритель в состоянии заметить, особенно после блистательной в этом смысле финчеровской части, что склеены кадры не по-мастерски совсем. Суммируем всё это и получаем то, что совсем не хотелось увидеть в данном случае: крепкий боевичок категории "Б".26 августа 2009 - 1
Я смотрел все серии космо-хоррор-квадралогии "про чужих". Сначала взрослел вместе с каждой серией (по мере выхода оных в прокат), а потом не раз просматривал полюбившиеся серии, в "наши дни".. 4 часть не входит в их число. На мой взгляд Resurrection являет собой изощренную попытку режиссера спасти свой "фильм", в котором отсутствует внятный сюжет, и "срубить бабла" в придачу, на отработанном, в сущности, материале. Если мы отвлечемся от спецэффектов, от поднадоевшей (чего, уж, скрывать) Уивер в этом сериале, и, собственно, самих монстров - снимать продолжение после Девида Финчера и его откровенно необычной, стильной и, все таки, изжившей себя истории было довольно странным и мазохистким желанием. Это похоже на желание актера "сыграть Гамлета" что бы потом вставить при случае: "..а вот "мой" Гамлет был.." Ну что же, можем поздравить Жене с "его" чужими. Теперь они у него есть в фильмографии, только приблизил ли его этот факт к Ридли Скотту или Эмериху в режиссуре?
В Воскрешеннии все как то быстро и неказисто - вот плохие парни, вот ни в чем невиновные животные (которые, кстати, всего чего хотели это выжить и продлить род, а их зачем то пытали) вот Рипли (без которой там смотреть было бы вообще не на что) и, Бог мой, ее ребенок-монстр (далекий от эстетики Гигера как Плутон от Земли), и, черт побери, у них родственные узы и любовь. Ну с Рипли вспоминается фраза из анекдота "нет, доктор, умерла - так умерла.." Остальные, вместе с Райдер - кучка статистов, у которых, собственно, вся работа - умереть в кадре, брызнув кровью на хирургически-белый пол станции. Райдер, к стати, согласилась сниматься даже не читая сценарий и своей роли.
Ни внятных диалогов, ни саспенса, ни даже (не побоюсь этого слова) драмы - ничего этого нет и не планировалось, судя по всему. Второй фильм "Чужие" был "венцом творения" истории инопланетных тварей и единственным внятным и требующимся первому фильму сиквелом от Роланда Эмириха, который довел историю Ридли Скотта до логического конца. По существу, далее снимать уже было нечего - андроиды не враги, праматерь чужих унесло в открытый космос, Рипли молодец и выжила,... если бы за дело не взялся клипмейкер Мадонны, то не было бы и третьей части про тюрьму. Лысая Уивер в компании отпетых преступников смотрелась гротескно - это не могло не зацепить и заставило посмотреть на эту историю с другого ракурса. Но пытаться плодить варианты типа Воскрешения, Чужие vs Хищника - это, знаете ли, уже слишком.
В последней (надеюсь) части про чужих нет главного - фабулы, фундамента и смысловой идеи, на которых держится драматургия фильма. Все в Воскрешении присобачено насильственным способом. Впечатление такое, что режиссер хотел поставить эксперимент - а что будет если оживить Рипли, дать ей родить монстра, а потом выпустить оставшихся животных из клетки. Нет ничего, что бы оправдало "сюжет" Воскрешения и заставило зрителя поверить в разумность последовательности событий в кадре. Этот фильм не тянет даже на категорию В.10 июня 2010
Лучшие отзывы о фильме «Чужой-4: Воскрешение»