Москва
0+
2 часа 2 минуты
Дата выхода в мире
7 марта 1967

Экранизация одноименной комедии Уильяма Шекспира

Италия, XVI век. У богатого торговца две дочери на выданье. За младшей дочерью многие ухаживают, но, по традиции, ее не могут выдать замуж вперед старшей сестры. Охотников же женится на своенравной Катарине не находится. И вот в город приезжает незнакомец по имени Петручио и решает во что бы то ни стало укротить строптивую девицу. Фильм снят по одноименной комедии Уильяма Шекспира.

Актеры

Режиссер фильма «Укрощение строптивой»
Франко Дзеффирелли
Умер в 2019 году в возрасте 96 лет
фильмов: 27
cпектаклей: 1
Дзеффирелли (фамилия при рождении — Корси) родился во Флоренции в 1923 году. Так и не окончив отделение изобразительного искусства и архитектуры Флорентийского университета (сначала из-за начавшейся Второй мировой войны, а потом из-за внезапного увлечения кинематографом и театром), он начал с работы оформителем сцены в театре Флоренции, после чего переехал в Рим и служил ассистентом великих итальянских режиссеров: Лукино Висконти, Витторио де Сика и Роберто Росселлини. Дебютом на посту режиссера театра стала постановка спектакля «Антоний и Клеопатра», который открывал новое здание «Метрополитен-оперы» в 1966 году. Сразу после этого Дзеффирелли посвятил себя кино: в 1967 и 1968 годах вышли экранизации шекспировских «Укрощение строптивой» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном и «Ромео и Джульетты» с Леонардом Уайтингом и Оливией Хасси. Помимо этих двух картин в число самых известных работ итальянского мэтра входят «Джейн Эйр», «Гамлет», «Каллас навсегда» и «Иисус из Назарета». За свою продолжительную карьеру режиссер получил две награды «Эмми», пять премий BAFTA и дважды номинировался на «Оскар».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Укрощение строптивой»

Фото scheet
Фото scheet
отзывы: 617
оценки: 618
рейтинг: 103
9

Поэзия может казаться вещью скучной, а использованная в кино или театре - дикой, детски наивной и вообще неприемлемой для интересного зрелища. Но Шекспира всё-таки признавать нужно. Пускай он писал и плохо воспринимающиеся стихи по мнению некоторых наших современников. Но в данном фильме, росткам симпатии сложиться положено! Из следующих компонентов. 1. Жанр. Хоть и в стихах, а комедия. Хоть и театральная, и даже где-то гротескная и глуповатая, но в шарме ей отказать нельзя. 2. Сюжет. Если иметь счастье его не знать, то уже налицо какая-никакая интрига. Борьба полов, описанная великим писателем, наверное одна из самых известных в мировой литературе. Ну а слова и призывы, изложенные в монологе Катарины, вообще бальзам на мужское ухо. Особенно в век женской независимости. Так и хочется присоединиться к героине с мыслью, что домострой - это нужное нам сейчас "назад в будущее". 3. Актёры: Супруги по сценарию и по жизни отработали на ура. И не исключено, что сыграть хоть даже и комическую любовь+симпатию, им было проще и естественнее, чем кому либо другому. Тейлор, так вообще на момент создания фильма ещё не выходила из своего золотого актёрского периода, отличавшего особую её соблазнительность. Все остальные роли конечно проходные по смыслу, не исключая дебютанта Йорка. Отмечу Баптисту, которому голос Ростислава Плятта ну как нельзя кстати! 4. Режиссёр. Дзеффирелли мастер того уровня, которому всякая костюмная классика удаётся на раз. Тем более он настоящий итальянец, а не англосакс - для канонического сюжета самое то. 5. Ну и сам автор, то бишь Шекспир! Правда я его всё равно не люблю

0
0
...
18 января 2018
В духе «Укрощение строптивой»
Читайте также