- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Во времена, которые и не снятся теперь никому, юный варвар Конан (Шварценеггер) был вынужден пройти путь раба, гладиатора и вора, чтобы познать стальную дисциплину и бросить вызов убийце своих родителей — могущественному магу и змеепоклоннику Тулсе Думу.
Вместо чаянного продюсерами киноприключения в стиле старых добрых «меча и магии» маниакальный гений-маргинал Джон Милиус сотворил кровавую сагу о сверхчеловеке, снабдив ее сакраментальным эпиграфом: «То, что не убивает меня, делает меня сильнее». И свято исповедовал этот принцип на площадке, будто не съемочной группой командовал, а танковой дивизией: морил подчиненных жарой и голодом, не признавал подстраховки и затравливал едва научившегося говорить по-английски Шварценеггера натуральными волками и стервятниками. «Боль — на время, фильм — навсегда», — так говорил Милиус. И был прав. Сегодня первый «Конан» выглядит подлинным свидетельством легендарной эпохи, мистическим артефактом, имеющим не только археологическую ценность. Как и саундтрек Бэзила Поледуриса, что до скончания веков обречен отзываться в ушах трубным эхом Рагнарека.
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии

Распадутся империи, исчезнут города, канет в Лету история и останется разве что только любовь отца к своему сыну. Этот шедевр Джона Милиуса с 34-летнием Арнольдом Шварценеггером в роли человека из стали рассказывает историю раба, вора, наёмника и, наконец, короля (см. «Конан-разрушитель») в такой интонации, которая наверняка понравилась бы создателю Конана и родоначальнику жанра «героического фэнтези» Роберту И. Говарду, доживи он до 1982 года. Меж тем, также «Конан» крайне ненавязчиво, но очень усердно продвигает ту мысль, что если и есть смысл в этом волчьем мире Тулса Думов на какого-то надеяться, то только на себя. Потерявший мать, отца и временно свободу варвар Конан как раз из таких – непримиримых и упорных, тех, что идут до конца. Поэтому, Кром, даруй ему месть.

Молодой Шварценеггер, только закончивший карьеру «Мистер вселенная» и снялся в одном из первых своих фильме о приключениях молодого Конана, которому через многое придётся пройти прежде чем стать королём кимирийцев. О его деяниях в этой ипостаси нам к сожалению так и не пришлось увидеть. Великолепная операторская работа, очень хороши крупные планы героев. Одна из лучших лент сказочно-фэнтезийного жанра. Музыка к фильму очень тщательно подобрана. Сравнивать этот фильм с более поздней экранизацией этого же произведения мне кажется не корректным. Оба они по своему хороши и имеют право быть. Всем приятного просмотра.

Арнольд Шварценеггер старательно изображает варварскую витальность, играя имбецила Конана – великого воителя, живущего в неком условном прошлом. Прошлое условно до какой-то невыразимой степени, что вкупе с приятной симфонической музыкой композитора Полидориса создает в меру пафосное и былинное настроение. Оружие блестит как реквизит провинциального театра, враги угрюмы и непреклонны, а друзья остается верными даже после своей смерти. До сих пор непонятно, действительно ли Арнольд до такой степени не умел тогда играть или это было сознательной установкой режиссера. Конан, выведенный в экранизируемых рассказах Роберта отнюдь не был туп, а напротив не менее изворотлив и хитер, чем силен и брутален. Впрочем, как от рассказов писателя, так и от изначального сценария, написанного Оливером Стоуном, не осталось практически ничего. Самое интересное, что за все это безобразие ответственен никто иной как Джон Милиус, соавтор Копполы по «Апокалипсису Сегодня». Его Конан похож на какого-то сверх-недочеловека, умелого воителя (Шварценеггер впрочем, больше играет мускулами, чем бьется) с простой, но сомнительной жизненной философией. Тем не менее, единственная внятная фраза Конана за весь фильм отвечает на вопрос о лучшем, что может быть в жизни, и является цитатой из Чингисхана: «сокрушать врагов, видеть их бегущими перед собой и слышать крики их женщин».