Вьетнамская война, седьмой год. Тяжело переживая гибель своего напарника, ас Графтон по прозвищу Хладнокровный (Джонсон) решает объявить вьетнамцам собственную войну. Без разрешения начальства, зато при помощи лейтенанта Коула по прозвищу Тигр (Дефо) он отправляется в несанкционированный полет во вражеский тыл.
«Полет «Нарушителя» по сей день остается последним фильмом Джона Милиуса («Конан-варвар», «Красный рассвет»), вышедшим на широкий экран. С наступлением 90-х годов в Голливуде уже не нашлось места для этого некорректного и опьяненного грубой силой имперца-милитариста, который обожал запах напалма по утрам и каждое утро начинал с ритуального самурайского танца — голышом и с мечом в руках. «Полет «Нарушителя» оказался для Милиуса такой же дерзкой и отчаянной последней вылазкой, как и операция Хладнокровного и Тигра. В два часа экранного времени Милиус уложил всю историю военного кино — такого, каким оно уже никогда не будет. Мелодрама в униформе в духе «Офицера и джентльмен», традиционный военно-воздушный балет с трюками и раздирающим перепонки рок-н-роллом в наушниках, трибунальная драма с дебатами о долге и приказе, наконец, жестокая баллада о нерушимой и святой солдатской дружбе — каждый жанр отработан стремительно (минут по 20 на каждый) и предельно серьезно. Напоследок — будто знал, что всего через год на экраны выйдут «Горячие головы» и военную авиацию уже невозможно будет воспринимать без утробного гогота.