Фильм

Фильм Сделано в США

Made in USA (1966, Франция), IMDb: 6.3

6.6
1 отзыв
6.3
Предоставлено пользователем: Haik
1/8

Во время мафиозных разборок погибает молодой журналист. Его невеста решает отомстить и вступает в борьбу с преступниками.

Страна
Франция
Жанры
Режиссер
Продолжительность
1 час 25 минут
Дата выхода
3 декабря 1966
Полнометражный дебют Годара «На последнем дыхании» стал не только манифестом французской «новой волны», но и первой в истории синефильской картиной — когда фильм мыслится как форма кинокритики. Годар разыгрывал сценки из американских фильмов посреди улиц, снимая их ручной камерой; несовпадение приемов и фактуры приводило к тому, что синтаксис киноязыка проступал выпукло, а сами ленты Годара превращались в «сеансы магии с последующим разоблачением». Лучший способ пройти курс по мастерству режиссуры — это просмотреть подряд «Жить своей жизнью», «Карабинеров», «Презрение», «Безумного Пьеро», «Мужское-женское» и «Уикенд». Названием его фильма 1964 года «Банда аутсайдеров» Тарантино окрестил свой кинопроизводственный лейбл. Годару — теоретику и практику — мы обязаны тем, что продукты жанрового кино обрели статус объектов высокого искусства. В 1968 году Годар был среди тех, кто сорвал Каннский фестиваль, повиснув на экранном занавесе и не дав ему открыться.
5

Работа, посвященная творчеству Фуллера и Рэя в теории должна была бы погрузить зрителя в искусственный мир насилия, криминала и нуара, но вместо этого напоминает, что Годару действие перестало быть столь интересным, как идеология. Впрочем, конечно, без нуара не обошлось. Паула Нельсон (Анна Карина) – Хампфри Богарт в юбке - отправляется в Атлантик Сити, чтобы встретиться со своим любимым человеком Ричардом Политцером, но вместо этого оказывается в отеле с низкорослым стариком, которого вскоре убивает каблуком. Вскоре она понимает, что ее друг Ричард убит и решает расследовать его смерть. Тем временем труб убитого человека находит полиция, подозрение падает на Паулу, которую арестовывают, допрашивают и просят о сотрудничестве. Однако не все так просто, как всем хотелось бы. И вот Анна Карина, играющая в последнем фильме перед ее расставанием с Годаром, восклицает «В каком дешевом спектакле ты заставляешь меня играть мою последнюю роль?»

Годар не первый раз превращает довольно проходной сценарий по мотивам дешевой литературы в манифест постмодернизма, однако если ранее его «Безумный Пьеро» или «На последнем дыхании» становились фильмами о бунте, причем не только личностном, социальном, но и кинематографическом, то в этот раз Годар начинает новый этап в своей карьере – этап политически злых фильмов и первым он выплескивает свою желчь на США, доводя до абсурда клише детективных и полицейских картин и в полный голос высмеивая мораль и эстетику, культивируемую подобными произведениями искусства.

Нет, фильм нельзя назвать ни пародией, ни сатирой. Это чистейшей воды постмодернизм, который Годар использует отнюдь не для удовольствия поиграть в классику, а ради провозглашения собственных довольно радикальных мыслей. Если же пытаться позиционировать картину в ракурсе всего творчества Годара, то по содержанию он близок более раннему политическому триллеру «Маленький солдат», но по форме ощущается родство с «Бандой аутсайдеров», фильме о людях, живущих в кино и живущих кино. Еще одну связь можно провести с «Альфавилем», только придется сменить Константина на Карину.

Если где и находится едкий памфлет и сатира, так это в сторону капитализма и потребительского мира. «Реклама – это в некоторой степени фашизм», говорит героиня Анны Карина, а за убийством ее коммунистического друга скрывается реальное убийство известного марксиста Мехди Бен Барки.

Конечно, кроме политических и социальных отсылок, в фильме, как всегда у Годара, полно и кинематографических сносок. Улица Премингера, персонаж по имени Дэвид Гудис. Так или иначе, даже если в политике ничего не смыслишь – есть на что посмотреть.

26 июля 2011
Все отзывы
Читайте также
Титаны хоррора: кинокритики рассказывают про впечатлившие их фильмы ужасов
Титаны хоррора: кинокритики рассказывают про впечатлившие их фильмы ужасов
27 сентября 2021
«Титан» (Канны-2021) vs «Классическая история ужасов» (Netflix): два лютых телесных хардкора, которые взорвут вам мозг
«Титан» (Канны-2021) vs «Классическая история ужасов» (Netflix): два лютых телесных хардкора, которые взорвут вам мозг
27 сентября 2021
«Кинотавр-2021»: «Купе номер шесть» и «Море волнуется раз» — восхитительные мелодрамы, которые растопят ваше сердце
«Кинотавр-2021»: «Купе номер шесть» и «Море волнуется раз» — восхитительные мелодрамы, которые растопят ваше сердце
26 сентября 2021
«Кинотавр-2021»: «Капитан Волконогов бежал» — эстетский экшен про беглого энкавэдэшника
«Кинотавр-2021»: «Капитан Волконогов бежал» — эстетский экшен про беглого энкавэдэшника
24 сентября 2021