Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Сделано в США

Made in USA, Франция, 1966
О фильме
  • Сделано в США – афиша
  • Сделано в США – афиша
  • Сделано в США – афиша
  • Сделано в США – афиша
  • Сделано в США – афиша
Триллер
Жан-Люк Годар
3 декабря 1966
1 час 25 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жан-Люка Годара

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
26 июля 2011

Работа, посвященная творчеству Фуллера и Рэя в теории должна была бы погрузить зрителя в искусственный мир насилия, криминала и нуара, но вместо этого напоминает, что Годару действие перестало быть столь интересным, как идеология. Впрочем, конечно, без нуара не обошлось. Паула Нельсон (Анна Карина) – Хампфри Богарт в юбке - отправляется в Атлантик Сити, чтобы встретиться со своим любимым человеком Ричардом Политцером, но вместо этого оказывается в отеле с низкорослым стариком, которого вскоре убивает каблуком. Вскоре она понимает, что ее друг Ричард убит и решает расследовать его смерть. Тем временем труб убитого человека находит полиция, подозрение падает на Паулу, которую арестовывают, допрашивают и просят о сотрудничестве. Однако не все так просто, как всем хотелось бы. И вот Анна Карина, играющая в последнем фильме перед ее расставанием с Годаром, восклицает «В каком дешевом спектакле ты заставляешь меня играть мою последнюю роль?»

Годар не первый раз превращает довольно проходной сценарий по мотивам дешевой литературы в манифест постмодернизма, однако если ранее его «Безумный Пьеро» или «На последнем дыхании» становились фильмами о бунте, причем не только личностном, социальном, но и кинематографическом, то в этот раз Годар начинает новый этап в своей карьере – этап политически злых фильмов и первым он выплескивает свою желчь на США, доводя до абсурда клише детективных и полицейских картин и в полный голос высмеивая мораль и эстетику, культивируемую подобными произведениями искусства.

Нет, фильм нельзя назвать ни пародией, ни сатирой. Это чистейшей воды постмодернизм, который Годар использует отнюдь не для удовольствия поиграть в классику, а ради провозглашения собственных довольно радикальных мыслей. Если же пытаться позиционировать картину в ракурсе всего творчества Годара, то по содержанию он близок более раннему политическому триллеру «Маленький солдат», но по форме ощущается родство с «Бандой аутсайдеров», фильме о людях, живущих в кино и живущих кино. Еще одну связь можно провести с «Альфавилем», только придется сменить Константина на Карину.

Если где и находится едкий памфлет и сатира, так это в сторону капитализма и потребительского мира. «Реклама – это в некоторой степени фашизм», говорит героиня Анны Карина, а за убийством ее коммунистического друга скрывается реальное убийство известного марксиста Мехди Бен Барки.

Конечно, кроме политических и социальных отсылок, в фильме, как всегда у Годара, полно и кинематографических сносок. Улица Премингера, персонаж по имени Дэвид Гудис. Так или иначе, даже если в политике ничего не смыслишь – есть на что посмотреть.

0
0

Подборки Афиши
Все