Киноафиша Москвы

Фильм «День сурка»

Groundhog Day (1993, США)

8.2
оценить
Смотрите фильм "День сурка" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

День сурка (англ.)

Смотреть трейлер

Слегка затянувшийся день из жизни самовлюбленного телеведущего

Телевизионный комментатор Фил Коннорс приезжает 2 февраля в маленький городок в штате Пенсильвания на съемки празднования Дня сурка. На следующий день Фил просыпается со странным чувством дежавю и понимает, что на календаре опять 2 февраля, а значит ему придется еще раз пережить День сурка. Следующий день тоже оказывается 2 февраля, и Фил понимает, что застрял в этом дне навсегда.

Лучшие отзывы о фильме «День сурка»

Фото hasisin
отзывы:
117
оценок:
274
рейтинг:
211
9

я вот подумал, а если бы например герой после долгих и бесплодных попыток взял да и проснулся на второй день, а через несколько дней проснулся несколькими днями раньше. То есть три дня жизнь идет линейно, потом опять кольцо. Причем он не один, например, попадает в петлю, а с любимой женщиной. Или еще с кем-то. Потом они после целой вечности проскакивают и эти три дня, а через неделю все повторяется снова. Промежутки эти все растут, и после того, как героям (не всем, потому что некоторые возвращаются через раз и в разные дни) приходится прожить заново целый год, наступает время, когда уже ничто никуда не возвращается. Но наши герои этого знать не могут и живут в постоянном напряжении: этот раз и этот шанс прожить так, как живешь – единственный?
Еще очень любопытна концепция Бога как попавшего в День Сурка и теперь с каждым днем стремящегося успеть подтереть как можно больше луж за своими подопечными. Поскольку вечность у него впереди, Бог особо не торопится и увеличивает количество добра в мире постепенно. А позади у Бога трудные дни, когда скуки ради он пытался быть и казаться то добрым, то злым – и все-таки выходило криво…

и вообще, у вас не бывает дежа вю? Хотя я об этом, кажется, уже спрашивал…

6
0
18 марта 2009
Фото Фома Лосев
отзывы:
69
оценок:
65
рейтинг:
223
9

Что хуже: жить одинаковой жизнью в разные дни или разной жизнью- в одинаковые?

Иногда возникают мысли, что время, ну все эти часы и дни недели, придуманы специально для обывателей, чтобы их потом «пролетарить». Встает человек утром в понедельник, съедает какие-нибудь пельмени из пачки, ну или мюсли- неважно, умывается, одевается, садится вначале в автобус, потом электричку и наконец метро, и через 2 часа оказывается на любимой работе, вытачивает некую деталь, которую потом отправят в переплавку, печатает некий документ, который умрет навечно в папке, съедает в обед гамбургер из пластика или суши из рыбы, выращенной во вьетнаме до взрослого состояния за 2 дня, едет обратно домой те же 2 часа, съедает пельмени, смотрит по ТВ урганта-галкина-ревву-собчак-якубовича, ложится спать, а утром — то же самое, только называется уже вторником, потом средой и т. д.

Что хуже: жить одинаковой жизнью в разные дни или разной жизнью- в одинаковые? Ну какая, к черту, разница как называется этот день- понедельник или вторник, 1-ое или 2-ое февраля, и какой именно это год, если жить вот так!?

Герой поначалу и пытается смотреть на события с этой стандартной точки зрения, что проблема в названии дня, и совершает одни и те же поступки. Но когда он начинает пытаться изменить себя и мир, вдруг становится понятно, что не в названии дня дело. И пусть этот день будет повторяться хоть всю оставшуюся жизнь, можно жить иначе, и это будет другая, настоящая жизнь. Всё, именно всё можно изменить, всё возможно! Только старика нельзя спасти.

И снова я возвращаюсь к мысли, что фильм о другом, о большем. В мировой литературе есть целый пласт почти об этом же, напомню азбучные «Робинзон Крузо», «Таинственный остров»- за вуалью красивостей типа остров, воздушный шар, Пятница, людоеды- прячется главная мысль- человек может изменить мир. Знаю, звучит пафосно, а у нас в России, надумано. У нас таки наоборот -огромный пласт великой литературы великих авторов, что ничего изменить нельзя: грязь, дорог нет, у станционного смотрителя нет лошадей, письма не доходят, грустно…

Произнесу крамольную мысль о протестантской этике: да, из стеклышек часов можно сделать увеличительное стекло, добыть огонь, построить водяную мельницу, вырастить из зернышек урожай, приручить Пятницу, наконец.

Когда человек живет где-нибудь в тёплой стране, когда зимой нет снега и метели, и лишь бананы приносят очередной урожай, особенной необходимости в часах и днях недели нету. Каждый день отличается от другого именно событиями, делами. Ну как в детстве: кажется лето будет длиться вечно, и сегодняшний день никогда не кончится, но зато сколько разного происходит!

Ловушка из часов на руке, в смартфоне, из дней недели в календаре, на обложке газеты, на мониторе компьютера -создают обманчивую иллюзию течения времени, перемен, которых нет.

Не многим удаётся избежать этой ловушки, или не всегда.

Но попытаться стоит.

Не даёт покоя фраза, случайно вдруг услышанная в фильме: «Лишь Бог может вырастить дерево». Что имелось в виду?

4
0
2 февраля 2013
Фото 17x17
отзывы:
258
оценок:
257
рейтинг:
168
7

Одна из самых удачных экранных интерпретаций феномена "дежа-вю".

Вот уже четвертый год подряд Фила Коннорса (Bill Murray), ведущего на пенсильванском ТВ "Прогноз погоды", отправляют в командировку в городок со странным названием Панксатони для освещения ежегодного праздника "День сурка". У программы высокий рейтинг, поэтому отказаться он не может и этим чрезвычайно недоволен. Его заносчивость и эгоцентричность дает повод окружающим считать его капризной примой. Такого же мнения о нём придерживается и новый продюсер службы новостей Рита (Andie MacDowell), впервые приехавшая с ним на "День сурка". Без особого желания отработав положенный репортаж, Фил хочет уехать обратно в Питтсбург, ибо обыденность и скудность жизни в Панксатони его, мягко говоря, раздражает. Но начавшаяся снежная буря мешает его планам отъезда и он вынужден остаться в ненавистном городе еще на один день...

Уже сам факт раннего подъёма в шесть утра под Шер и весело щебечущих ведущих вполне может быть жутким сном для большинства людей, не говоря уже о неоднократном повторении этого в форме "дежа-вю". Поэтому забавно смотреть над переменой поведения Коннорса - от недоумения и раздражения до открытого гедонизма и суицида. Естественно, что имея во второй главной роли романтичную Энди Макдауэлл, сценарист и режиссер Харольд Рамис (он тут сыграл маленькую роль невропатолога) не имел права не закончить фильм перерождением Коннорса в образец добродетели. Поэтому после определенного момента фильм катится по проложенной колее исправления плохого человека, что впрочем не делает его не интересным.

Сам Мюррей, известный своей мизантропией, играет, наверное, одну из своих лучших ролей - он тут "в самом соку", не то что скучающая стареющая кинозвезда из "Трудностей перевода" Софии Копполы.

Еще заметил что совсем маленькую роль в начале фильма исполняет будущий Стэнфорд (Willie Garson) из "Секса в большом городе".

3
0
6 апреля 2011
Фото V2
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
15
9

ДЕНЬ СУРКА!!! Гениальное произведение…….простое и сложное как квадрат Малевича. Кто то видит в нём глубокий тайный смысл, а кто то просто забавную историю любви! Этот фильм дал нам синоним слова дежа вю, мы все узнали про шикарный праздник 2 февраля, добавили в друзья шерстяного синоптика Фила, нашли на карте Индюшиный холм в местечке Панксатони в горах Пенсильвании ну и конечно запомнили на всю жизнь игру блистательного Билла Мюррея!!! Меня радует что на это произведение уже не снимут римейк, потому что это не реально в отличии от четырех квадратов Малевича.

3
0
25 февраля 2011
Фото Вера
отзывы:
5
оценок:
10
рейтинг:
7
9

Это фильм моего детства, так сказать.. Всегда смотрела с удовольствием, и всегда буду.
Фильм-классика, актеры - замечательны.
Сама идея - 5 баллов из 5. :)

3
0
10 декабря 2007

Галерея