Киноафиша Москвы

Фильм «Сука-любовь»

Amores perros (2000, Мексика)

7
0:00 / 0:00
0:00

Сука-любовь

Смотреть трейлер
  • 16+ 2 часа 33 минуты
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Драма Алехандро Гонсалеса Иньярриту

Мехико. Молодой человек Октавио безумно влюблен в Сусанну, жену своего родного брата. Он мечтает сбежать с ней и зарабатывает деньги на побег, участвуя со своим псом Кофи в подпольных собачьих боях.

Актеры

Режиссер фильма «Сука-любовь»

54 года Фильмов: 8

Мексиканский режиссер, сделавший себе имя в Голливуде и за его пределами. Самый младший ребенок в многодетной семье, Иньярриту, не окончив школу, подался в моряки — и отправился путешествовать по Европе и Африке на грузовом судне. Впоследствии места, которые он посетил, мелькнут в его картинах, однако прежде чем податься в режиссуру, Иньярриту поступил в престижный Мексиканский университет, поработал ведущим на рок-радиостанции и композиторам (написал музыку к нескольким фильмам, так как музыка будоражила его больше, чем само кино). Тогда же он познакомился с писателем Гильермо Арриага, вместе с которым сделал «Трилогию о смерти» («Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон»). Все эти фильмы отличает то, что они состоят из пересекающихся историй (а в «21 грамме» еще превалирует нелинейный нарратив) и посвящены любви и смерти. При этом если действие «Суки-любви» происходит в Мексике, «21 грамма» — в США, то в «Вавилоне» — по всему миру.

Когда пути Иньярриту и Арриаги разошлись (сценарист ушел ставить свой режиссерский дебют «Пылающую равнину»), Иньярриту снял драму на испанском языке «Бьютифул». И уже на следующем, пожалуй, своем самом амбициозном проекте — снятой одним планом трагикомедии «Бердмэн» — сменил своего постоянного оператора Родриго Прието на кудесника камеры Эмманюэля Любецки. Сообща они также поставили вестерн «Выживший» и VR-кино «Плоть и песок» — фильм-инсталляцию, рассказывающую с помощью языка виртуальной реальности историю мексиканских беженцев-нелегалов. Иньярриту — первый мексиканский режиссер, который получил приз за режиссуру Каннского фестиваля («Вавилон»), «Оскар» за лучший фильм («Бердмэн») и третий по счету кинематографист, которому когда-либо удавалось получить два «Оскара» подряд за режиссуру («Бердмэн», «Выживший»).

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
951

На запруженной улице Мехико-сити в автокатастрофе встретились три одиночества и развели на дороге костер из своих машин. Закончились на этом их истории или нет, мы не узнали. Нас вернули к началу и стали рассказывать одну историю за другой. Каждая из них была историей любви, но разной. Первая история, "Сюзанна и Октавио", - о любви молодого человека к жене старшего брата. Муж ее избивал, а его брат предложил ей бежать из этой дыры. Вторая история, "Даниэль и Валерия", о любви к чему-то недостижимому, а к чему - кто его знает. В ней главный редактор журнала вроде "Афиши" наконец ушел от жены и съехался с любовницей-актрисой, но недостижимое все время витало где-то рядом. Третья история, "Эль Чиво и Мару", о любви пожилого киллера, маскирующегося под бомжа, к своему прошлому. Во всех трех историях любовь оказалась сукой. Никто ничего другого от нее и не ожидал. Ради такого названия многие продали бы родную мать. Три истории - три кинофильма, в каждом из которых молодой мексиканский режиссер демонстрирует набитую (вероятно, на клипах) руку. Первая смоделирована по американскому независимому образцу в его экстремально-молодежном варианте. Фоном любовного сюжета проходят собачьи бои, и должен предупредить, что это зрелище не для слабонервных. Суки и кобели перегрызают друг другу глотки, и хотя в конце мелким шрифтом написано, что животные на съемках не пострадали, есть подозрение, что это вранье для политкорректных американцев. Энергия от экрана исходит недюжинная, но неприятная. Вторая история - это европейский арт-хаус, несколько напоминающий "Гарри, друга, который желает вам добра". Главный редактор мексиканской "Афиши" случайно ломает пол в новой квартире, снятой для любовницы, и в дыру падает ее миленькая болонка. Возможно, ее съели крысы, во всяком случает, она исчезает, снабжая сюжет саспенсом недосказанности, мотающим нервы героям и нам. Эта история - лучшая из трех, но она не близка режиссеру. Ему близка третья история - настоящая мексиканская мыльная опера. Здесь-то и можно выплеснуть весь с таким трудом сдерживаемый в американском и европейском вариантах пафос. Какие там собаки, какие дырки в полу - в конце этой истории седой киллер, рыдая, оставляет сообщение своей потерянной дочери, а потом уходит по потрескавшейся от горя земле в рассвет. Сердцу не прикажешь. Мексика-мать зовет.

3

Отзывы пользователей о фильме «Сука-любовь»

Фото ElenaBellatrix
отзывы:
40
оценок:
46
рейтинг:
77
9

Я категорически не согласна с мнением многих критиков, которые вложили весь смысл этой картины в одно неудачное словосочетание "сука-любовь", не имеющее никакого отношения к оригинальному названию фильма. "Amores perros" переводится с испанского как "любви собаки", а это, согласитесь, несет совершенно другой смысл. Алехандро Гонсалес Иньяритту не видит любовь как суку, а в русском это слово сразу вызывает вполне законные коннотации. Он сравнивает любовь с собаками. Например, в первой истории любовь героев похожа на этого черного, безжалостного ротвеллера. Они довольно грубо занимаются любовью, их сопровождают нищета, грязь, побои. Они должны играть и выживать по правилам собачьих боев. И когда собака получает смертельное ранение из пистолета - любовь словно так же умирает - брат главного героя убегает с женой и сыном. Все три сюжета завязаны между собой, чтобы сохранить целостность повествования. Другая история - журналиста и фотомодели. Их любовь была сначала такая же чистенькая и гламурная, как эта белая собачка Риччи (созвучно с английским "богатенький"). Но потом в новой, только что отреставрированной квартире (!) в полу появляется дыра, куда и проваливается бедный пес. Мне кажется, что режиссер дает зрителю время отдохнуть после первой насыщенной истории, пока герои ищут собаку (и правда довольно долго). Очень трогательно сняты моменты, когда бывшая популярная модель, сначала со сломанной ногой, а потом с ампутированной, должна смотреть на стену соседнего дома, где висит реклама духов, на которой она в коротком платье демонстрирует идеальные ноги. Отношения начинают трещать по швам: искалеченная, прикованная к инвалидному креслу бывшая знаменитость начинает срывать свои страхи и переживания на возлюбленном (а собака все это время находится по полом, периодически поскуливая). И в конце концов журналист в отчаяньи и бешенстве выламывает пол и достает полуживого, грязного, искусанного крысами Риччи. Но он жив. Эта собака - символ их любви, она все-таки выдержала все испытания. Это совершенно потрясающий прием. Причем здесь любовь, которая якобы ведет себя как последняя сука? Вопиюще неправиьный перевод может поставить зрителя в тупик...Любовь (множественное число) как собаки...разных пород, размеров...судеб - вот, что показывает нам режиссер. Мне кажется, что из знаменитой трилогии "Вавилон" слабее, чем "21 грамм", а он, в свою очередь, слабее, чем "Amores perros".

13
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
9

Оскал любви

Нет более прекрасного и опасного чувства, чем любовь. Любовь стирает границы дозволенного, завладевая не только телами любовников, жаждущих друг друга, но и душами, причиняя подчас неизлечимые раны. Любовь — это бешеная собака, укус которой отравит Вас и Вы будете корчиться в муках, моля о спасении, но будет уже поздно.

Мехико-Сити конца 90-х годов. Автокатастрофа, произошедшая в жаркий день, столкнула вместе абсолютно разных людей, показав им звериный оскал любви и трагичность бытия.

Молодой парень Октавио(Гаэль Гарсия Берналь) безумно влюбился в девушку своего брата Сюзанну, которую он теперь мечтает увезти. Чтобы заработать денег, Октавио решает участвовать в собачьих боях, предав таким образом свою верную собаку. Любовь в этой истории, прекрасно сыгранная Гаэлем Гарсия Берналем и Ванессой Боше, толкает человека на низменные поступки, которые вскоре вернутся бумерангом.

Даниэль ради красивой модели бросил семью и детей, не видя, что его возлюбленная Валерия эгоистична, меркантильна и ее любовь к нему продиктована исключительно телесными желаниями. В этой истории показывается, что любовь должна быть не только телесной, но и духовной, потому героев ждет большой жизненный урок и расплата за влечение.

Эль Чиво — бывший повстанец, бросивший когда-то жену и дочь. Теперь он стремится встретиться с ней, но начать жизнь сначала, забыв о прошлом, не так уж просто. В этой истории режиссер утверждает, что надо принимать жизнь такой как есть и бороться за свое место под солнцем.

Три истории — три разные пары, познавшие в один день настоящую жизнь и любовь, лишившись в одночасье идеалов.

Режиссер умело связывает эти три истории, сняв ленту в реалистичной манере. Оператор Родриго Прието мастерски раскрывает идею ленты через обилие динамичных сцен и мощной реалистичной съемке. Густаво Саонтаолайя написал к фильму необычный и атмосферный саундтрек, усиливающий психологизм ситуаций.

Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам настоящего кино, ибо лента является безусловным шедевром и одной из самых культовых картин нового тысячелетия.

1
Фото Кси Икс
отзывы:
241
оценок:
238
рейтинг:
286
9

Гениальный фильм о любви. Всё в нем прекрасно: пересекающиеся, перетекающие друг в друга сюжеты, игра без фальши, кадр и цвет, и искренность, бесшаблонная, а потому бьющая в сердце. Преданные глаза собаки, без тени страха глядящие на направленный в неё пистолет... она ведь всё сделала правильно, из любви...

1
Фото Сашелька
отзывы:
40
оценок:
43
рейтинг:
33
7

Картина снята на уровне. Сюжет в латино стиле. В духе Альмодовара, но у последнего от его "лабиринтов" дух захватывает, а здесь реакция однозначна - "Не для нас".
В Мексике, Бразилии, Аргентине, даже в отдельных испанских районах - такая жизнь в порядке вещей, они такие.
У нас своих прелестей достаточно. И суть любви одна и та же...
Все дерут друг друга в зависимости от степени собственной испорченности, даже испаганенности... Но не до такой ассоциативной степени...

0
Фото Anna U.
отзывы:
412
оценок:
411
рейтинг:
382
7

На рану как соль,сука-любовь

У фильмов Алехандро Гонсалеса Иньярриту есть свой особенный стиль.Он всегда снимает несколько историй людей,переплетенных судьбами.Причем сначала и не поймешь,как же все это связано,только ближе к концу начинает складываться логическая цепочка.
Вообще фильм очень тяжелый,а местами даже жестокий.Взять,к примеру,сцену,где ротвейлер убивает всех собак в доме.Оооо!Это просто невыносимо смотреть.Эти окровавленные трупики животных-Кудряшка,Лора...Боже!Людям со слабой психикой это вообще лучше не видеть.
Этот фильм о любви.О разной любви и различных ее проявлениях.Здесь не увидишь соплей и романтики.Это сама и есть жизнь.В Мексике.Где преступность практически неискоренима.И вообще там походу всем на все насрать.

Любовь она такая.И никогда не знаешь,как будет завтра.Что будет.Не надо загадывать.Все может измениться очень-очень круто.И твоя любовь кинет тебя на бабки.И кинет она не только тебя,но и твою мечту.И ведь тоже не просто так.У нее ведь может быть есть своя такая же любовь и мечта.Хоть и необъяснимая.

0

Оператор фильма «Сука-любовь»

Фотография Родриго Прието

52 года

Фильмов: 22

Родриго Прието
Мексиканский оператор. Его дед был мэром Мехико, но был вынужден эмигрировать в США — по политическим мотивам. Впрочем, Родриго родился в Мексике: его отец, проведя большую часть жизни в Америке, все-таки вернулся на родину. В Мексике Прието и начал свою карьеру, но затем перебрался в Голливуд. Снимал фильмы с реверсивной драматургией для Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»), Дженнифер Лоуренс в открытом космосе для Мортена Тильдума в «Пассажирах», небоскребы на закате для Оливера Стоуна в «Уолл-стрит. Деньги не спят» и Леонардо Ди Каприо в кокаиновом угаре для Мартина Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит». Со Скорсезе Прието также сделал «Молчание», в котором фигура оператора по большому счету затмила фигуру режиссера. Обладатель «Золотой озеллы» Венецианского фестиваля.

Галерея