Фильм

Фильм Английский пациент

The English Patient (1996, США, Великобритания), IMDb: 7.4

7.2
7.4
1/14

Жюльетт Бинош выхаживает обожженного летчика

Вторая мировая война близится к концу. Медсестра присматривает за обожженным летчиком, сбитым над Сахарой. Кто он — остается тайной. Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной.

СтранаСША, Великобритания
Продолжительность2 часа 42 минуты
Дата выхода5 ноября 1996
Возрастное ограничение14+
9

Мы умираем.

И с самого начала понимаешь, что так и будет. Здесь все умирают — потому что война. Потому что шпионы. Фрики. Потому что слишком много мин вокруг. Потому что слишком опасная пустыня. И эти двое тоже умрут. Потому что она у них такая. Любовь. Во время войны.

Вопреки войне.

Невольно проводишь параллель с фильмом, в котором блестяще сыграли свои роли Мерил Стрип и Роберт Редфорд — «Из Африки». И там, и здесь была любовь. И там, и здесь были предрассудки. И там, и здесь оба героя были Личностями. Но там, в Африке, первым умер летчик, который любил самолеты. А она? Она осталась. Здесь же умирает она. Кетрин. Окруженная холодными стенами пещеры, звуками уныло капающей воды, будто бы отсчитывающей время до того самого момента, который предрекла героиня. Ожидая того, кого не стоит ждать.

«Мы умираем». И Ханна, молодая медсестра со своей трагичной историей, понимала, что так и будет. Поначалу пациент, похожий на мумию, нежели на человека, даже раздражал ее. «Мы так и будем его повсюду за собой таскать»? Но что-то заставило ее остановиться в небольшом и опустевшем итальянском поместье, наедине с этим человеком, не расстающимся с томиком Геродота. Что заставило? Возможно, его сильная личность. Он не паниковал по поводу своей смерти, как это делали остальные. Он встречал ее с холодным спокойствием, и даже какой-то долей иронии. Ей, возможно, показалось, что она его понимает. Возможно, она его и понимала. Женщина, недавно потерявшая любимого человека («Его разорвало в клочья, я сожалею`). Женщина, только-только потерявшая свою подругу. Бах — и человека нет. Только браслет на песке… Наверное, она умирала бы точно так же. Лежа на кровати и любуясь дивными пейзажами Италии за окном. Спокойно ожидая, когда из истерзанных легких вырвется последняя порция воздуха, и взгляд сосредоточится на одной единственной точке — точке выхода из этого мира. В отличие от него, она помнила бы все. Помнила, сколько ей пришлось видеть таких вот тел. Помнила бы, как разрушались судьбы. Помнила бы, как опасно ходить по минам. И как опасно ходить по не минам, потому что там, где мин нет, они вдруг могут оказаться. Чисто теоретически и, как оказалось, чисто практически. Она помнила бы тысячи окровавленных солдат с рваными, огнестрельными, резаными, колотыми и рублеными ранами. Она не знала лишь одного. Что он, еще недавно мало что помнящий, именно здесь, в заброшенной итальянской усадьбе, начал вспоминать все…

Я не буду пересказывать сюжет — лучше, чем Мингелла, талантливые операторы, постановщики, гримеры, и целая плеяда отличных актеров, это никто не сделает. Я лишь могу сказать, что фильм — о любви, о силе личности, и снова, снова, снова — о предрассудках и жизненных перипетиях, которые в итоге и приводят героев в их роковой тупик. А иначе, если подумать, и нельзя было — он слишком ее любил, она слишком его любила. А еще ее любил муж. А где — трое — там — сами понимаете.

Герои именно такие, какими они должны быть. Файнс, с его взглядом, который может быть холодным и безжизненным, а может — диким. И Скотт-Томас — холодная блондинка, которая всегда была рассудительней героя Файнса, но которая тоже умела гореть. Пожалуй, у этих двоих была химия — тот незаменимый компонент, который иногда возникает между актерами. А иногда — нет. И от этого сильно зависит восприятие киноленты ее зрителем. Первое «Верю», или же первое «Не верю» — и дальше можно смотреть до конца, наслаждаясь каждой минутой, или же поставить на быструю перемотку, перманентно отвлекаясь на свои дела, и думая, что пора бы прекратить кинематографическому хулигану тянуть кинематографического кота за хвост. Поначалу фильм показался несколько заунывным. Вопреки обстановке вокруг, вопреки войне, где все могло быть и должно быть напичкано событиями. Но история героев идет вразрез войне. Поэтому забудем войну. Держим ее фоном. Она, собственно, фоном и была.

17 ноября 2009
9

Один из лучших фильмов о любви всех времен и народов. Про верность и измену. Про любовь к пустыне и к людям. И про то, что жизнь никто не запретит.
Молодые

9 марта 2008
Эпично
Стоит увидеть
7

Долгое оскароносное кино с титулованной же книжной основой про африканскую (географически и по накалу) любовную страстишку. Дефо даже в фильме с прозрачной фабулой умудрился передать туманность мотивации персонажа, а Файнс в похожем гриме лет через 10 начал играть Волан-де-Морта.

10 февраля 2021
7

Хороший фильм. Качественный. Нужно определенное настроение, чтобы его смотреть.
Показывают как отрезают палец и проч..
Смотреть не просто.. Но без этого никак. Считается, что иначе нас, толстокожих, не проймешь.

17 ноября 2012
5

Душещипательно до слез. Рэйф Файнс бесподобно прекрасен, и еще сикх, да, тоже очень красив. Вот, собственно, и все. Коммерчески выверенный продукт, и поэтому абсолютно пустой.... Но Рэйф Файнс!!... и еще сикх ;)))))

13 октября 2012
Все отзывы
Читайте также
36 любимых фильмов и сериалов Зака Снайдера
36
любимых фильмов и сериалов Зака Снайдера
23 марта 2021
57 лучших фильмов о любви
57
лучших фильмов о любви
12 октября 2018
20 лучших аниме-сериалов, по версии японцев
20
лучших аниме-сериалов, по версии японцев
6 декабря 2021
Что сделало «Матрицу» культовым фильмом?
Что сделало «Матрицу» культовым фильмом?
7 декабря 2021