Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Английский пациент»

The English Patient (1996, США, Великобритания)
7.2
оценить
Смотрите фильм "Английский пациент" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Английский пациент (англ.)

Смотреть трейлер

Жюльетт Бинош выхаживает обожженного летчика

Вторая мировая война близится к концу. Медсестра присматривает за обожженным летчиком, сбитым над Сахарой. Кто он — остается тайной. Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной.

Актеры

Режиссер фильма «Английский пациент»

Отзывы пользователей о фильме «Английский пациент»

Фото Дмитрий D.
отзывы:
23
оценок:
32
рейтинг:
90
9

Мы умираем.

И с самого начала понимаешь, что так и будет. Здесь все умирают — потому что война. Потому что шпионы. Фрики. Потому что слишком много мин вокруг. Потому что слишком опасная пустыня. И эти двое тоже умрут. Потому что она у них такая. Любовь. Во время войны.

Вопреки войне.

Невольно проводишь параллель с фильмом, в котором блестяще сыграли свои роли Мерил Стрип и Роберт Редфорд — «Из Африки». И там, и здесь была любовь. И там, и здесь были предрассудки. И там, и здесь оба героя были Личностями. Но там, в Африке, первым умер летчик, который любил самолеты. А она? Она осталась. Здесь же умирает она. Кетрин. Окруженная холодными стенами пещеры, звуками уныло капающей воды, будто бы отсчитывающей время до того самого момента, который предрекла героиня. Ожидая того, кого не стоит ждать.

«Мы умираем». И Ханна, молодая медсестра со своей трагичной историей, понимала, что так и будет. Поначалу пациент, похожий на мумию, нежели на человека, даже раздражал ее. «Мы так и будем его повсюду за собой таскать»? Но что-то заставило ее остановиться в небольшом и опустевшем итальянском поместье, наедине с этим человеком, не расстающимся с томиком Геродота. Что заставило? Возможно, его сильная личность. Он не паниковал по поводу своей смерти, как это делали остальные. Он встречал ее с холодным спокойствием, и даже какой-то долей иронии. Ей, возможно, показалось, что она его понимает. Возможно, она его и понимала. Женщина, недавно потерявшая любимого человека («Его разорвало в клочья, я сожалею`). Женщина, только-только потерявшая свою подругу. Бах — и человека нет. Только браслет на песке… Наверное, она умирала бы точно так же. Лежа на кровати и любуясь дивными пейзажами Италии за окном. Спокойно ожидая, когда из истерзанных легких вырвется последняя порция воздуха, и взгляд сосредоточится на одной единственной точке — точке выхода из этого мира. В отличие от него, она помнила бы все. Помнила, сколько ей пришлось видеть таких вот тел. Помнила бы, как разрушались судьбы. Помнила бы, как опасно ходить по минам. И как опасно ходить по не минам, потому что там, где мин нет, они вдруг могут оказаться. Чисто теоретически и, как оказалось, чисто практически. Она помнила бы тысячи окровавленных солдат с рваными, огнестрельными, резаными, колотыми и рублеными ранами. Она не знала лишь одного. Что он, еще недавно мало что помнящий, именно здесь, в заброшенной итальянской усадьбе, начал вспоминать все…

Я не буду пересказывать сюжет — лучше, чем Мингелла, талантливые операторы, постановщики, гримеры, и целая плеяда отличных актеров, это никто не сделает. Я лишь могу сказать, что фильм — о любви, о силе личности, и снова, снова, снова — о предрассудках и жизненных перипетиях, которые в итоге и приводят героев в их роковой тупик. А иначе, если подумать, и нельзя было — он слишком ее любил, она слишком его любила. А еще ее любил муж. А где — трое — там — сами понимаете.

Герои именно такие, какими они должны быть. Файнс, с его взглядом, который может быть холодным и безжизненным, а может — диким. И Скотт-Томас — холодная блондинка, которая всегда была рассудительней героя Файнса, но которая тоже умела гореть. Пожалуй, у этих двоих была химия — тот незаменимый компонент, который иногда возникает между актерами. А иногда — нет. И от этого сильно зависит восприятие киноленты ее зрителем. Первое «Верю», или же первое «Не верю» — и дальше можно смотреть до конца, наслаждаясь каждой минутой, или же поставить на быструю перемотку, перманентно отвлекаясь на свои дела, и думая, что пора бы прекратить кинематографическому хулигану тянуть кинематографического кота за хвост. Поначалу фильм показался несколько заунывным. Вопреки обстановке вокруг, вопреки войне, где все могло быть и должно быть напичкано событиями. Но история героев идет вразрез войне. Поэтому забудем войну. Держим ее фоном. Она, собственно, фоном и была.

9
Фото Ian_Curtis
отзывы:
20
оценок:
102
рейтинг:
26
9

Один из лучших фильмов о любви всех времен и народов. Про верность и измену. Про любовь к пустыне и к людям. И про то, что жизнь никто не запретит.
Молодые

2
Фото Любовь Градосельская
отзывы:
88
оценок:
100
рейтинг:
90
7

Хороший фильм. Качественный. Нужно определенное настроение, чтобы его смотреть.
Показывают как отрезают палец и проч..
Смотреть не просто.. Но без этого никак. Считается, что иначе нас, толстокожих, не проймешь.

1
Фото Marianna
отзывы:
80
оценок:
89
рейтинг:
241
9

Киношедевр от Энтони Мингеллы. Благодаря его блестящей экранизации одноименный роман Майкла Ондатже, написанный в 1992 году, обрел вторую жизнь. И Какую! 9 Оскаров, 2 Золотых Глобуса, премии Британской и др. киноакадемий и еще куча призов разных фестивалей. Можно долго пересказывать сюжет, но достаточно отметить одно - фильм завораживает с первых минут. Любовь и Пустыня...Две Бесконечности, существующие вне времени. Заброшенная итальянская вилла - метафора одиночества. Безымянный, обгоревший человек, к которому медленно возвращается память - это и есть сама война, порождающая разрушение и боль. Любовный треугольник на фоне Второй Мировой Войны и как следствие - три искалеченные судьбы. И в этой роковой неизбежности особенно важен образ медсестры Ханны, потерявшей на войне всех близких, но не утратившей жажды жизни и любви. Она считает своим долгом ухаживать за "английским пациентом" и в конце облегчает его страдания. Красота ее души исцеляет и дарит надежду и утешение. Пускай главный герой уходит, но она жива, а с ней - его воспоминания. Цитаты из "Истории" Геродота, точно вплетенные в повествование, - это воплощенная в словах Вечность. Как Любовь...Как Пустыня...Как наши Воспоминания, которые у нас никто не может отнять. Ни судьба...Ни война...Ни изменчивая память...

1
Фото nbkmpf_7777
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
9

Фильм потрясающий! Пронзительная и очень печальная история любви.Поймала себя на мысли, что все происходит в реальном времени, реальные люди, а я участник происходящего. Мурашки бегали по коже, слезы текли сами собой. Впервые увидела Рэйфа Файнса, таких актеров немного. Читала отзывы о нем коллег, согласна полностью.Человек неординарный и внешне и внутренне. " Английский пациент" - шедевр мирового кинематографа, фильм вне времен. Его будут смотреть всегда и везде с большим интересом, плакать и переживать. Равнодушным он не оставит никого.

1

Галерея