Фильм

Фильм Поля смерти

The Killing Fields (1984, Великобритания), IMDb: 7.8

Поля смерти – афиша
Предоставлено пользователем: Nathaly Efimova
1/5

Военный репортер, гражданская война в Камбодже и «красные кхмеры»

Действие фильма происходит в 1973 году. Корреспондент «Нью-Йорк Таймс» Сидни Шенберг отправляется в Камбоджу, чтобы рассказать о войне.

СтранаВеликобритания
ЖанрыДрама
РежиссерРолан Жоффе
Продолжительность2 часа 22 минуты
Дата выхода2 ноября 1984
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Поля смерти»

Фильм родился из двух газетных фотографий. 1975 год: толпы камбоджийцев штурмуют американское посольство в Пномпене в тщетной надежде ускользнуть от входящих в столичные пригороды отрядов красных кхмеров. 1977 год: корреспондент "Нью-Йорк Таймс" Сидней Шенберг обнимает своего бывшего переводчика Дита Прана. Два года назад Шенберг не смог вывезти его с собой из обреченного города. Спустя несколько часов после "освобождения", полпотовцы депортировали все его население на "перевоспитание". Шенберг считал своего восточного друга погибшим. Между двумя мгновениями уместилось путешествие Прана (Нгор), прошедшего через истребительные лагеря и чудом бежавшего в Таиланд. Как и в советском кинематографе, частный случай переводчика - лишь повод для эпической картины исторического катаклизма - камбоджийского геноцида. "Поля смерти", удостоенные трех "Оскаров", сформулировали законы нового жанра. После них по усеянным черепами дорогам Сальвадора и Индонезии, Бирмы и Курдистана побрели бессильные наблюдатели-журналисты, проникающиеся трагедиями третьего мира благодаря своим добровольным помощникам-аборигенам. Частный хеппи-энд смягчал ужас от статистической гибели миллионов. Несмотря на свою наивность, именно такие фильмы убедили процветающие общества, что безразличие к чужим трагедиям исторически преступно. В 1984 году это было тем более актуально, что процветающие общества упорно отказывались изгнать уже свергнутых полпотовцев из ООН.

13 марта 2001
7

Важный и актуальный британский гео-политический фильм, достойно награжденный кучей премий, к нашему времени с одной стороны потерявший былую остроту, но при это оставив внутри себя такие вневременные моральные ценности, что позволило ему уверенно держать спину по наше время. 70-е, Камбоджа, самый разгар войны с «красными кхмерами». Дабы как можно подробнее и правдивее осветить все значимые для региона события, в страну прибывает американский журналист Сидни Шенберг (Сэм Уотерстон), провожатым к которому назначают местного парня по имени Дит Пран (Хенг Нгор). Вместе им предстоит пережить очень сложные и тяжелые испытания – после того, как все журналисты остальных стран эвакуируются из Камбоджи, Шенберг решает остаться до последнего, чем подвергает риску не только собственную жизнь. Впрочем, ему еще только предстоит понять, что такое жизнь, что такое свобода и что такое дружба.

В первую очередь, фильм оказался очень неожиданным, хлестким и реалистичным (последнее не в последнюю очередь потому, что поставлен по реальной истории). Его необычность заключается в том, что в фильмах того времени, пусть даже и политического оттенка, в ситуации, когда один друг остается в плену на вражеской территории, а другой отправляется домой, последний обязательно перемазывается маскирующей краской, вешает на пояс связки гранат и нож, по возможности набирает друзей из ветеранов спецназа и отправляется обратно, дабы надрать зад этим узкоглазым ублюдкам. В то время, как единственным способом борьбы, которым пользуется спасшийся американский журналист, можно назвать лишь его письма в разные правозащитные организации, да и то, в конце концов он сдается. Понятное дело, Уотерстон – не Шварцнегер, Хэкман или Де Ниро, что он действительно сделал в своей ситуации – и есть тот самый человеческий героизм, реальный не только для какого-либо фильма.

Весьма нестандартная и повествовательная схема у картины, переключающаяся в середине фильма с Шенберга на Прана. Очень хороши натурные съемки – весьма и весьма убедительно подана жизнь Камбоджи, ее природа, население, но в документалистику попытки свалиться не происходит. Режиссер умело удерживает драматургию на достаточном уровне, чтобы акцент все время стоял именно на человеческих судьбах, и при этом умело вписываясь в декорации экзотической страны. Вероятно, тут надо говорить спасибо самому Хенгу Нгору, непрофессиональному актеру, настоящему кампучийцу, который вызвался помочь съемочной группе, приехав из Калифорнии, где он пребывал в статусе беженца. Вряд ли какой-либо актер из Британии или США смог бы показать подобную степень проникновения и погружения в атмосферу страны. И очень хорошо, что Нгор так достоверно смог показать собственные эмоции. Хотя всем понятно, что вряд ли он играл.

25 января 2012
Все отзывы
Читайте также
18 фильмов про военных корреспондентов
18
фильмов про военных корреспондентов
18 фильмов про военных корреспондентов
7 фильмов и мультфильмов про Маугли (и не только по Редьярду Киплингу!)
7
фильмов и мультфильмов про Маугли (и не только по Редьярду Киплингу!)
7 фильмов и мультфильмов про Маугли (и не только по Редьярду Киплингу!)
Все не так однозначно: рецензии на пиксаровские мультфильмы «Я краснею» и «Базз Лайтер»
Все не так однозначно: рецензии на пиксаровские мультфильмы «Я краснею» и «Базз Лайтер»
Все не так однозначно: рецензии на пиксаровские мультфильмы «Я краснею» и «Базз Лайтер»
Онлайн-премьеры недели: «Добыча», «Песочный человек», «Удача», «13 жизней»
Онлайн-премьеры недели: «Добыча», «Песочный человек», «Удача», «13 жизней»
Онлайн-премьеры недели: «Добыча», «Песочный человек», «Удача», «13 жизней»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость