Фильм

Фильм Любовное настроение

Fa yeung nin wa (2000, Гонконг, Франция, Китай), IMDb: 8

7.9
8
1/24

Величайшая из мелодрам

Стоял 1962-й. Он и она жили в одной коммуналке. Соседи до утра играли в маджонг среди душного электрического уюта, а стоило распахнуть окно — и теплый воздух весеннего Гонконга создавал особое настроение. Настроение влюбиться. «Приятно вспомнить в час заката любовь, забытую когда-то» — это как раз про новый фильм Вонга Карвая. Фильм построен по тем же принципам, по каким работает память: во главе угла не объективная иерархия вещей, а прустовское превосходство вкуса пирожного над жизненными потрясениями. Чувство, называемое любовью, так же эфемерно, как память. Вонг Карвай снял величайшую из мелодрам хотя бы потому, что нашел силы признать такие качества любви, как летучесть и случайность выбора ее объекта. И с запалом романтика, которые уже, думалось, вымерли еще во времена Арамиса, напомнил разбитым сердцам об их утраченной нежности. Передал через фильм особое настроение. Настроение влюбиться.

СтранаГонконг, Франция, Китай
РежиссерВонг Карвай
Продолжительность1 час 38 минут
Дата выхода20 мая 2000
Возрастное ограничение14+

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты
Май
Вонг Карвай — это лучшее, что подарил миру азиатский кинематограф за последние пятнадцать лет. После Вонга Карвая гонконгское кино перестало ассоциироваться исключительно с рукопашной суетой и нелепой улыбкой Джеки Чана. Начинающий специалист по фотографии и графическому дизайну, в конце 1980-х Вонг Карвай ушел в кино и изменил его навсегда. Масштаб влияния Вонга Карвая на киноязык 1990-х сравним с влиянием Годара на кинематограф 1960-х (и подобно Годару, что забавно, он никогда не снимает на публике темные очки). «Пока не высохнут слезы», «Счастливы вместе», «Чункинский экспресс», «Падшие ангелы» — его залитые неоновым светом прокуренные мелодрамы о грустных людях с пистолетами и без, затерявшихся в уличном трафике — неважно, Гонконга или Буэнос-Айреса, — резали без ножа: казалось, о любви после Вонга Карвая можно уже не снимать. Казалось до 2000 года, когда вышло «Любовное настроение». После «Настроения» — это уже практически факт.

Рецензия «Афиши» на фильм «Любовное настроение»

9

Стоял 1962-й. Жили в одной коммуналке, встречались вечерами в очереди за лапшой. Ее (Чун) муж пропадал в деловых поездках за границей, и вечера она коротала в кино. Его (Люн) жена пропадала в деловых поездках за границей, и он засиживался в своей редакции допоздна. Соседи до утра играли в маджонг, а стоило распахнуть окно — и теплый воздух весеннего Гонконга навевал особое настроение. Настроение влюбиться.

«Приятно вспомнить в час заката любовь, забытую когда-то» — это про фильм Вонга Кар Вая. Он построен по тем же принципам, по каким работает память: во главе угла не объективная иерархия вещей, а превосходство минутных впечатлений над жизненными потрясениями. Все женщины в фильме носят платья одного фасона, единственного, что сохранила память героя из моды тех лет. Зато узор на платье героини может, как в волшебной сказке, вдруг измениться в одной и той же сцене, повинуясь смене эмоции. Чувство, называемое любовью, так же эфемерно, как память. Вонг Кар Вай снял величайшую из мелодрам, хотя бы потому, что нашел силы признать такие качества любви, как летучесть и случайность выбора ее объекта. Путешествуя в прошлое закончившейся любви, Вонг Кар Вай с запалом романтика напоминает разбитым сердцам об утраченной нежности. Навевает особое настроение. Настроение влюбиться.

12 мая 2007
9Чайник уже кипит. Справа


На 10-й минуте осознаешь: это шедевр. На 20-й минуте понимаешь: скопируешь в компьютер и будешь пересматривать, как в первый раз, замечая всё новые детали и любуясь на детали старые. Хочется напевать эту музыку, повторять движения рук героев.
Это не кино – это жизнь. Именно с таким исходом. Любовь. Именно так – случайно появляется, именно так протекает и так вспоминается. После всего.
Кар Вай способен прозаичный поход за едой сделать красивым. А как она поднимает платочек ко лбу!!! Часовые стрелки «Сименс» тикают. Один кадр в ресторане: камера дает сначала картинку слева от дивана, а потом ведет на героиню. А эти тарелки, идиотские соседи (какая метафора и верная усмешка на всех нас с вами), репетиции, чавкающий муж, вентилятор, платья, желтые цветы на платье и желтые цветы в вазе, ткани, «Quizas» Nat King Cole, заглавня музыкальная тема Шигеру Умебаяши, музыка Майкла Галласа…
Мне показалось, или она собиралась вылить содержимое стакана соседке на голову?
Композитор, сценарист, режиссер, актёры, оператор, сценограф, костюмер.. ювелирная работа всей съемочной группы.

Филь гениален своим сочетанием простоты и мудрости. Один только пример диалога:
- Ваша жена в Японии
- Откуда вы знаете?
- Что она пишет в письме?
- Ничего особенного

Это как влюбляться в человека. Сразу, в момент, любуясь на пальцы, морщинки и ямочки. Только вот человек уйдёт когда-нибудь (настроение уйдет), а шедевр Кар Вая останется. Навсегда. Чуть в сторонке, как кипящий чайник справа в кадре. Чтобы в лучшие и худшие моменты своей жизни подходить к этой сторонке хотя бы за одним кадром.

8 марта 2009
9

Фильм оставляет след в душе. В нем режиссер затронул волнующую многих тему супружеской измены, со свойственным ему умением превратить банальный сюжет в уникальный. Весь фильм мы наблюдаем за тем, как воспринимают измену покинутые супруги, живущие по соседству – Тони Люн и Мэгги Чунг (имена героев не помню, так что пишу имена актеров).
Вонг Кар-Вай очень тонко и глубоко передал переживания героев. Это ему удавалось благодаря повышенному вниманию к деталям, которые он подчеркивал постоянной игрой света и тени, а также частыми остановками камеры на конкретных объектах – это мог быть взгляд, выражающий боль и скорбь по ушедшей любви; что-то непрерывно перебирающие руки, передающие волнение; просто дым от сигарет или развевающиеся на ветру шторы…
В фильме был минимум слов, но каждая фраза составлена настолько искусно, что любую можно принять за готовую цитату. Вот некоторые из них:
1. «Если обращаешь внимание на вещи, начинаешь их замечать».
2. «Не хочу тратить время на размышления, что я сделал не так. Жизнь и так очень коротка».
И вот еще одна:
3. «Всё, что было в прошлом, ушло. Это больше не существует. Он вспоминает эти ушедшие годы, будто смотрит в плохо вымытое мутное оконное стекло. Вроде что-то видно, но расплывчато и неясно. Прошлое – это нечто, что можно мысленно увидеть, но невозможно коснуться». – Признаюсь честно, у меня возникает желание выучить эту цитату наизусть! Очень поэтично.
Теперь хочу сказать о музыке. На ней держалось постоянное психологическое напряжение. Душещипательная мелодия скрипки на фоне тяжелых аккордов в ритме вальса была основной музыкальной темой, она давала возможность по-настоящему ощутить сердечную боль. Мой поклон Майклу Джалассо и Шмеру Умебаяши, копаюсь в инете в надежде скачать саундтреки из фильма.
Еще отмечу то, как точно передал в своем фильме Вонг кар-Вай атмосферу 60-х годов. Дух 60-х присутствовал во всем – интерьеры, музыка, цвета, одежда…
Вот, собственно, мое мнение о фильме. Рассуждать о нем я могу, конечно, гораздо дольше, но не хочу утомлять читателей. Спешу откланяться! :)

8 мая 2008
9

Еще не любовь, только предчувствие любви. Ее легкое дыхание. Едва-едва заметное мановение крыл в воздухе.
Уже не любовь, только воспоминание о ней. Горько-сладостная тайна, которую нельзя доверить никому-никому.


Вонг Кар Вай рассказывает изумительно красивую историю о неслучившейся любви. О любви, которая так и не узнала разочарований, не превратилась в обыденность, в грубую повседневность, глупую банальность.
Медленные, тягучие, как медово-сладкая капля, кадры. Музыка, которая будто бы растворяется в южной ночи, в свете огней, в узоре на шелковой ткани платья... Сюжетная линия важна: это лишь условность. Важны детали, запечатленные цепкой памятью.
Яркий узор на ее платье. Его беспомощный взгляд. Душный чад уличного кафе. Теплый летний дождь. Ее фарфоровое личико, освещенное ночной лампой. Его усталая поза. Еле различимый аромат духов. Густой сигаретный дым. Ее тонкое запястье. Отражение в зеркале. Шумные соседи за тонкой стеной. Неумолимые стрелки часов.
Кар Вай насыщает незаметные бытовые детали смыслом, цветом, ароматом. Картина складывается из полутонов, полутеней. Как полотна импрессионистов. Если подойти слишком близко — только цветные пятна, всего несколько шагов назад — и тянутся ввысь ажурные башни собора в лучах заходящего солнца...

22 июля 2009
9

Это шикарный фильм!
Шикарнейший!

Честно признаюсь, я как-то не очень люблю фильмы восточных режиссеров, но этот фильм меня поразил....

30 декабря 2011
9

Главная героиня этого фильма несомненно наисочнейшая, кудрявая, острая аппетитная лапша из бидона, ну и, конечно, платьяплатьяплатьяплатьяплатьяплатья....

19 ноября 2011
Все отзывы
Оператор-бунтарь австралийского происхождения, большую часть жизни проведший в Азии. Не окончив Сиднейский университет, где учился на искусствоведа, отправился путешествовать и набираться опыта. Его университеты — работа в Индии и норвежском торговом флоте (по словам Дойла, качка на корабле повлияла на его стиль съемки). Также ему пришлось побывать пастухом в израильском кибуце и доктором китайской медицины в Таиланде. Внес огромный вклад в работы крупнейших азиатских режиссеров. В его копилке фильмы Вонга Кар Вая и Чжан Имоу («Любовное настроение» принесло оператору технический гран-при Каннского фестиваля, а «Герой» — статус визионера), сотрудничество с Чжан Юанем и Питером Чанем. Снимает и для американских режиссеров, в том числе для Джима Джармуша, Джеймса Айвори, Гаса Ван Сэнта, Джона Фавро и др. Самого себя называет «Китом Ричардсом операторского мастерства». Как и рок-звезда, Дойл тоже часто допускает эпатажные высказывания — в том числе критикует коллег по цеху и режиссеров. А еще любит импровизировать и обладает ярким и авангардным стилем съемки. Например, знаменитый последний кадр «Предела контроля» получился благодаря тому, что оператор, идя по эскалатору, случайно споткнулся и упал с камерой.
Читайте также
57 лучших фильмов о любви
57
лучших фильмов о любви
57 лучших фильмов о любви
100 главных жанровых фильмов за полвека
100
главных жанровых фильмов за полвека
100 главных жанровых фильмов за полвека
Фильмы про измены
Фильмы про измены
Фильмы про измены
Кинопремьеры недели: «Любовное настроение», «Райя и последний дракон», «Беги, прячься, бей» и «Рок-н-рольщики»
Кинопремьеры недели: «Любовное настроение», «Райя и последний дракон», «Беги, прячься, бей» и «Рок-н-рольщики»
Кинопремьеры недели: «Любовное настроение», «Райя и последний дракон», «Беги, прячься, бей» и «Рок-н-рольщики»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость