Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Корабль дураков

Ship of Fools, США, 1965
О фильме
  • Корабль дураков – афиша
  • Корабль дураков – афиша
  • Корабль дураков – афиша
  • Корабль дураков – афиша
  • Корабль дураков – афиша
Мелодрама, Военный
16+
Стэнли Крамер
29 июля 1965
2 часа 29 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стэнли Крамера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 643
3 мая 2011

Такому звездному составу позавидовало бы любое небо. Тот факт, что это последняя актерская работа знаменитой красавицы Вивьен Ли, может заинтересовать даже самого прожженого нелюбителя качественного кино.

Как и многие работы Стэнли Крамера - фильм острый в социальном плане. Много характеров, показывающих некий концентрат человеческой глупости. Не смотря на то, что фильм 1965 года, он актуален сегодня как никогда - предрассудки, глупые установки, расизм, разложение гламурного общества - все это на одном корабле.

Почему корабль? ну во-первых, потому что все действо происходит именно на нем, во-вторых, где еже еще создать условия замкнутые и невыносимые сразу для такого количества людей.

Фильм бьет прямо в цель - в мозг обывателя, который, порой, не задумывается о своих поступках и мыслях..

Игра актеров - просто великолепна!

Фильм достаточно длинный, но смотрится на одном дыхании.

Назвать фильм классикой - значит обесценить его до несмотрения, я бы назвала этот фильм ключом к разгадке себя.

Очень рекомендую.

1
0
7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
28 ноября 2015

Вряд ли показанный корабль явил собой сборище дураков, поэтому название тут скорее условно-философское. Хотя каждый из нас является дураком в определённых ситуациях - природа пока не создавала совершенных умников. А фильм конечно хорош! Его породистость чувствуется прежде всего в мастерской подаче материала: по сути 2,5 часа зритель и сам, будто проживает на данном корабле, а хронометраж здесь как раз помогает освоиться и втянуться. Ну а главные и второстепенные герои проработаны создателями и актёрами весьма мастерски. А когда массовка киногероев велика, очень важно прочувствовать разность всех личностей, и их колорит. И эта пестрота весьма хороша. Ну и несомненно несколько психологических линий отдельных героев, в первую очередь конечно доктора и графини, помогают следить за сюжетом без потери внимания. Интересовало, какая у фильма будет концовка, но не один из предполагаемых вариантов не случился. Этот факт не порадовал, но и не огорчило, ведь дураки непредсказуемы.

0
0
9
aerocat
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 31
23 января 2009

Говоря о классике, пытаясь составить свое мнение о чем-либо признанном и «на века», всегда невольно чувствуешь себя первоклассником, которому предстоит по-своему оценить «Войну и мир» Льва Толстого: с одной стороны, от соприкосновения с вечным что-то в глубине души просыпается и отчаянно рвется наружу, дабы быть выраженным в точных фразах и красках, но с другой стороны, так страшно что-либо упустить, какую-нибудь деталь, которая наверняка окажется одной из самых главных, да и писали об этом до тебя много-много раз…
Писать сегодня, из 21 века, о киношедевре, подобном фильму «Корабль дураков» Стэнли Крамера по одноименному роману Кэтрин Энн Портер, - все равно, что вспомнить на гламурной вечеринке, к примеру, о Солженицыне: неуместно, старомодно, к тому же всем вроде как известны эти истории, критики написали тома «на тему», доктора наук и умники «от сохи» уже давно разобрали все по косточкам, интеллигенты растащили на цитаты… Прошлый век, в-общем. Но я все-таки рискну, хотя бы в знак уважения к тем людям, которые одним этим фильмом оправдали существование «фабрики грез» в веках.
Представьте, что ваша жизнь – это путешествие по морю. Для кого-то это стало бы увеселительной прогулкой, для кого-то испытанием или даже наказанием. Для одного маршрут известен заранее, и все плавание ничто иное, как выполнение служебного долга; а для другого путь полон сюрпризов, и, сходя с трапа в порту назначения, он будет разительно непохож на себя в начале круиза. Одни пируют, другие прислуживают, кто-то пьет, кто-то тонет, кто-то ведет милую светскую беседу, а кто-то читает бесконечные тоскливые монологи. Круговерть ролей и образов, множество людей, живущих и имитирующих жизнь на одном большом корабле, который в финале доставит всех в одну и ту же гавань, - метафора не новая, но на редкость живучая. Впрочем, в случае «Корабля дураков» важна не только сильнейшая философская метафора, но и внешнее ее выражение. Это один из редчайших случаев в истории кинематографа, где впечатления и экспрессия находятся в гармонии, где ни форма, ни содержание не пытаются превзойти друг друга в мере воздействия на зрителя, где волны эмоций, поднимающиеся в душе от мастерски выверенных образов и текстов, так же сильны, как и подводные течения смыслов, врывающихся в сознание вместе с пронзительно-искренней икрой актеров. Вы можете смеяться до слез или рыдать от отчаяния, вы можете симпатизировать пассажирам корабля, любить, жалеть или ненавидеть их, но в любом случае около двух часов вы будете жить в 1933 году на борту лайнера «Вера» где-то между портами Веракрус в Мексике и Бремерхафен в Германии.
Вы не узнаете Вивьен Ли в 46-летней Мэри Трэдвелл, но вы поймете ее отчаяние перед лицом неизбежной старости и одиночества, так же как поймете ее неожиданное буги у дверей своей одноместной каюты. Вы, возможно, решите, что Одри Хепберн неплохая трагическая актриса, но это всего-лишь похожая на нее Элизабет Эшли, хотя все это не так уж важно по сравнению со сновидениями молодой американки, в которых идет вечная жестокая борьба между мужчиной и женщиной, связанных между собою не только ненавистью. Вначале вы не поймете, почему толпа бедняков-рабочих восторженно приветствует маленькую полноватую женщину, восходящую на корабль, как на эшафот, напряженно и гордо. Но по сияющим мудростью глазам Симоны Синьоре, по движению уголков ее губ, по чуткости и такту Графини – вы почувствуете, в чем именно ее величие. Как почувствуете смущение, тоску, волнение удивительного доктора Шумана (Оскар Вернер), и вместе с ним будете задыхаться от удушья в тесном и пошлом корабельном мирке. А в конце наверняка не поверите философу-карлику Глокену, что все это никак вас не касается…
Однако несправедливо было бы упомянуть лишь о психологическом «смысловом слое» фильма в ущерб общественно-политическому пафосу. Поистине «Корабль дураков» - киноэнциклопедия аллегорий и абстракций общественного характера, пособие для любого драматурга или режиссера по воплощению в экранную жизнь собственного возмущения социальным неравенством и предрассудками. Чего стоит хотя бы образ недалекого «ученого»-антисемита Рибера, продвигающего в бюргерские массы, терпимые (точнее, безразличные) к новым научным авантюрам, идеи превосходства немецкой нации, хотя сам он «родился в Австрии, у самой границы». Или еврей-коммивояжер, который вверяет историческую судьбу своего народа разуму и терпению человечества. В фильме можно бесконечно отыскивать символы «гитлеровской весны»: от коммерческой любви между немецким юнцом и испанской шлюхой до жестокой попытки испанских детишек утопить бюргерского песика, в результате чего погибает несчастный пролетарий. Настойчивое хамство борца за чистоту нации, попустительство его спутников, озабоченность пассажиров чем угодно, только не положением дел на нижней, плебейской палубе, все это смешивается в одну большую кучу, где обломки человеческих жизней соседствуют с идейным мусором, и всем уже ясно, куда привезет «Вера» своих пассажиров.
В таком противоречивом, странном и, возможно, неправильном мире даже благородные образы судового врача, графини и философа-карлика теряют свой смысл. Кому они нужны: он неизлечимо болен, причем болезнь сердца неразрывно связана с наличием самого сердца; она когда-то жила ради большой и красивой цели, но теперь ее путь лежит в тюрьму; а карлик – он просто карлик, кто послушает умника ростом с ребенка? Трагедии этих персонажей понятны, потому как это вечные трагедии изгоев общества. Но если взглянуть глубже, мы увидим, что у всех пассажиров есть нечто общее: их причины «быть» смешны, их причины «быть вместе с кем-то» - еще более нелепы. Вот и получается, что у каждого из этих персонажей за душой нет ничего, кроме своего «собственного меньшинства». И хотя по природе своей люди одиноки и непохожи один на другого, мы до сих пор плывем на одной «вере» в то, что все мы вместе, и в любом вопросе «право большинство». А после этого, не дураки ли мы все?
Стремясь, как все, к счастью, каждый человек «несчастен по-своему». И дураками мы становимся по-разному: кто-то «по национальному признаку», кто-то добровольно, кто-то под влиянием мифического большинства. Кто-то дураком рождается и остается таким всю жизнь, а кому-то везет, и ему удается не просто подышать мирским воздухом, но и пожить, почувствовать, познать. Не дурак лишь тот, кто составляет расписание кораблей и населяет их пассажирами. Метафора не новая, но живучая…
Возможно, создатели «Корабля дураков» не считали обязательной к демонстрации идею о философской ответственности современной демократии как общества «усредненно несчастных» людей, однако думающему зрителю из 21 века эта мысль наверняка бы пришла на ум. Тем и хороша классика, что она всегда актуальна. И если уж на то пошло, то это гламурная вечеринка не всегда уместна, скажем, рядом с Достоевским, а для вечного место и время всегда найдутся.

0
0

Подборки Афиши
Все