Фильм

Фильм Джинджер и Фред

Ginger e Fred (1986, Италия, Франция, Германия, США), IMDb: 7.2

Предоставлено пользователем: Ренат Калиновский
1/11

Поздний — ностальгический и сентиментальный — Феллини

Когда-то Амелия и Пиппо выступали с танцевальным номером «Джинджер и Фред», в котором подражали знаменитым американским танцовщикам Фреду Астеру и Джинджер Роджерс. Прошло время, на телевидении решили устроить ностальгическое шоу, в котором Амелия и Пиппо приняли участие.

СтранаИталия, Франция, Германия, США
Продолжительность2 часа 5 минут
Дата выхода1 января 1986
Возрастное ограничение12+
С юных лет проявлял склонность к творчеству и постановке представлений. Самым сильным детским впечатлением для Феллини стал приезд бродячего цирка, который потом превратился в один из центральных образов его фильмов. До того как стать режиссером, Федерико освоил профессию репортера, работал страховым агентом, карикатуристом, автором текстов для радоиоспектаклей и комических трюков в кино. Все это время он писал сценарии и накапливал жизненный опыт. Дебютировал «Огнями варьете», снял несколько шедевров, которые принесли ему множество наград, в том числе «Золотую пальмовую ветвь» Канн («Сладкая жизнь») и 5 «Оскаров» (за фильмы «Дорога», «Ночи Кабирии», «8 1/2» и «Амаркорд»). Своим главным источником вдохновения называл жену, актрису Джульетту Мазину, а в фильмах умело сочетал балаган, театральность и символические образы с реализмом, создавая на экране то, что и является настоящей жизнью.
5

Близится новый год и один из итальянских телеканалов решает пустить в эфир этакую версию «Старых песен о главном», но в несколько ином формате – продюсеры собирают звезд прошлого для совместного выступления. Среди таких вышедших в тираж персон – танцевальный дуэт Амелии Бонетти (Джульетта Мазина) и Пино Ботичелло (Марчелло Мастрояни), которые десятилетиями назад гремели по всей стране под видом «Джинджер и Фред» - такие они взяли себе псевдонимы, отсылая к творчеству стэпа в исполнении Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Но прошло очень много времени и бывшие ранее близкими люди сильно изменились – Амелия, можно сказать, не бедствует, тогда как Пино говорит о деньгах с тревогой и имеет кое что доказать тем самым людям, которые сделали его таким. Но, когда зажигается свет рампы, все обиды прошлого, горечь настоящего и безнадежность будущего нужно отбросить и танцевать. Даже если ты падаешь – все равно танцевать. Ведь артист – это не профессия, а рядом есть рука верной подруги.

«Джинджер и Фред» - это своего рода симфония, посвященная актерам и просто творческим людям, которые отдали всю свою душу и сердце своей профессии и которые, годы спустя, не потеряли того огонька внутри себя, даже вопреки тому что тело уже не слушается, как раньше, а внутри – слишком много ран и обид. Очень символично, что Феллини взял на роли подобных людей своих самых главных актеров во всем творчестве – собственное альтер-эго во многих фильмах и верную жену, что прожила с ним всю его жизнь, сыграла в ключевых фильмах и умрет практически в один с ним день.

Что интересно, позднее творчество Феллини буквально пронизано ненавистью к телевидению и рекламе, но при этом он ухитряется снимать фильмы на деньги от RAI и слышать в свою сторону обвинения в том, что он вставляет в свои картины скрытую рекламу, как это было, к примеру, в этом фильме, буквально пропитанном роликами о макаронах. Сам режиссер утверждает, что никаких денег от представителей производителей спагетти он не имел, однако с интересом относится к жанру рекламы как таковой, мол, за половину минуты нужно показать целую историю.

Еще одним важным изменением в тематике творчества последнего этапа творчества итальянского режиссера стоит рассматривать тот факт, что романтической линией в данном фильме является трогательная и наивная история любви, без каких-либо явных сцен, тогда как чуть ранее герои в исполнении того же Мастрояни тем только и занимались, что путались в собственных любовницах и через сцену пылали к кому-либо страстью.

И, все-таки, вопреки тому, что в кресле режиссера все тот же Феллини, это фильм двух актеров, теперь уже прошлого. Мастрояни и Мазина буквально воплощают в себе все те роли, что они сыграли и не сыграли. И, если «И корабль плывет» стал итогом режиссерской деятельности Феллини, то «Джинджер и Фред» - однозначно итог актеркой деятельности артистов, самых близких и родных маэстро.

1 февраля 2012
Все отзывы
Читайте также
Фильмы про танцы (просто улет!)
Фильмы про танцы (просто улет!)
Фильмы про танцы (просто улет!)
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
12 страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
12
страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
12 страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость