Киноафиша Москвы

Фильм «Джинджер и Фред»

Ginger e Fred (1986, Италия, Франция, ФРГ)

5.8
Кино: «Джинджер и Фред»

Поздний — ностальгический и сентиментальный — Феллини

Когда-то Амелия и Пиппо выступали с танцевальным номером «Джинджер и Фред», в котором подражали знаменитым американским танцовщикам Фреду Астеру и Джинджер Роджерс. Прошло время, на телевидении решили устроить ностальгическое шоу, в котором Амелия и Пиппо приняли участие.

Режиссер фильма «Джинджер и Фред»

Умер в 1993 году в возрасте 73 лет Фильмов: 25

С юных лет проявлял склонность к творчеству и постановке представлений. Самым сильным детским впечатлением для Феллини стал приезд бродячего цирка, который потом превратился в один из центральных образов его фильмов. До того как стать режиссером, Федерико освоил профессию репортера, работал страховым агентом, карикатуристом, автором текстов для радоиоспектаклей и комических трюков в кино. Все это время он писал сценарии и накапливал жизненный опыт. Дебютировал «Огнями варьете», снял несколько шедевров, которые принесли ему множество наград, в том числе «Золотую пальмовую ветвь» Канн («Сладкая жизнь») и 5 «Оскаров» (за фильмы «Дорога», «Ночи Кабирии», «8 1/2» и «Амаркорд»). Своим главным источником вдохновения называл жену, актрису Джульетту Мазину, а в фильмах умело сочетал балаган, театральность и символические образы с реализмом, создавая на экране то, что и является настоящей жизнью.

Отзывы пользователей о фильме «Джинджер и Фред»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Близится новый год и один из итальянских телеканалов решает пустить в эфир этакую версию «Старых песен о главном», но в несколько ином формате – продюсеры собирают звезд прошлого для совместного выступления. Среди таких вышедших в тираж персон – танцевальный дуэт Амелии Бонетти (Джульетта Мазина) и Пино Ботичелло (Марчелло Мастрояни), которые десятилетиями назад гремели по всей стране под видом «Джинджер и Фред» - такие они взяли себе псевдонимы, отсылая к творчеству стэпа в исполнении Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Но прошло очень много времени и бывшие ранее близкими люди сильно изменились – Амелия, можно сказать, не бедствует, тогда как Пино говорит о деньгах с тревогой и имеет кое что доказать тем самым людям, которые сделали его таким. Но, когда зажигается свет рампы, все обиды прошлого, горечь настоящего и безнадежность будущего нужно отбросить и танцевать. Даже если ты падаешь – все равно танцевать. Ведь артист – это не профессия, а рядом есть рука верной подруги.

«Джинджер и Фред» - это своего рода симфония, посвященная актерам и просто творческим людям, которые отдали всю свою душу и сердце своей профессии и которые, годы спустя, не потеряли того огонька внутри себя, даже вопреки тому что тело уже не слушается, как раньше, а внутри – слишком много ран и обид. Очень символично, что Феллини взял на роли подобных людей своих самых главных актеров во всем творчестве – собственное альтер-эго во многих фильмах и верную жену, что прожила с ним всю его жизнь, сыграла в ключевых фильмах и умрет практически в один с ним день.

Что интересно, позднее творчество Феллини буквально пронизано ненавистью к телевидению и рекламе, но при этом он ухитряется снимать фильмы на деньги от RAI и слышать в свою сторону обвинения в том, что он вставляет в свои картины скрытую рекламу, как это было, к примеру, в этом фильме, буквально пропитанном роликами о макаронах. Сам режиссер утверждает, что никаких денег от представителей производителей спагетти он не имел, однако с интересом относится к жанру рекламы как таковой, мол, за половину минуты нужно показать целую историю.

Еще одним важным изменением в тематике творчества последнего этапа творчества итальянского режиссера стоит рассматривать тот факт, что романтической линией в данном фильме является трогательная и наивная история любви, без каких-либо явных сцен, тогда как чуть ранее герои в исполнении того же Мастрояни тем только и занимались, что путались в собственных любовницах и через сцену пылали к кому-либо страстью.

И, все-таки, вопреки тому, что в кресле режиссера все тот же Феллини, это фильм двух актеров, теперь уже прошлого. Мастрояни и Мазина буквально воплощают в себе все те роли, что они сыграли и не сыграли. И, если «И корабль плывет» стал итогом режиссерской деятельности Феллини, то «Джинджер и Фред» - однозначно итог актеркой деятельности артистов, самых близких и родных маэстро.

1
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Довольно гнусный, неприятный фильм про старпёров-неудачников.В 70-е Феллини благоразумно не вытаскивал на экран свою Джульетту, но в 80-е зачем-то вот вытащил, не понимая, что все будут только вздыхать, вспоминая прекрасную Кабирию. Старый Мастроянни – это, казалось бы, не так ужасно, но уже второй раз подряд фильмы Феллини с его участием – скорее отталкивающи. Ну и да – отвратительная тема телевидения (ТВ и само-то по себе отвратительно, и с чего бы фильм о нем должен быть не таким?) Здесь, конечно, пара удачных сатирических моментов (типа женщины, над которой провели жесточайший эксперимент – отключили ТВ на месяц), но в целом смотреть на этих гнусных и циничных репортёришек и фигляров-ведущих – более чем пренеприятно. Заявленная же тема чечетки практически не раскрыта. Короче, «Зимний вечер в Гаграх» куда круче.

0

Галерея