Москва

Фильм
Весна

1947, СССР, Россия, IMDb: 7.1

6.9
оценить
0+
1 час 44 минуты
Дата выхода в России
2 июля 1947

Романтическая комедия Григория Александрова

Актрису театра Веру Шатрову приглашают сниматься в кино на роль Ирины Никитиной, крупного ученого. Встретившись в жизни, обе героини из-за внешнего сходства постоянно попадают в курьезные ситуации.

В ролях
Режиссер фильма «Весна»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
Фото Михаил Брашинский
отзывы: 503
оценки: 77
рейтинг: 863
9

Ученая Никитина (Орлова) приручает солнечную энергию. Кинорежиссер Громов (Чер­касов) собирается снимать о ней фильм. Опереточная артистка Шатрова (Орлова) слишком похожа на Никитину, чтобы не соблазнить режиссера взять ее на главную роль и не вызвать полную путаницу на киностудии и в Институте Солнца.

Задолго до «Персоны» Бергмана не менее радикальный Александров использует сюжет о двух женщинах, меняющихся местами, чтобы прокомментировать природу киноиллюзии. Превосходство его подхода в том, что это комедия. Ученая вынуждает погрязшего в советских штампах режиссера снять чисто голливудский фильм, а он заставляет ее измениться, превращая из штампа в живую женщину. Но в сталинской Москве Александрова не может быть ничего живого: Москва, в которой делает свое кино Громов, всего лишь декорация, чья картонная изнанка обнажается сразу вслед за парадным фасадом. Зеркальные парадоксы иллюзии, включающие в себя двух Гоголей, Льва Маргаритовича и гримирование Никитиной под Никитину, кульминируют, когда две Любови Орловы просто растворяются друг в друге, полностью исчезая с полиэкрана, — миф, доведенный до совершенства, самоаннигилируется. Когда режиссер вконец запутается в собственном замысле, Никитина предложит ему снять фильм о том, что с ними произошло. Но и этого сделать ему не придется — некий другой режиссер скомандует: «Кончили!» — и окажется, что и этот фильм уже снят; мы его только что видели.

3
0
...
1 января 2001

Лучшие отзывы о фильме «Весна»

Фото киноисторик
Фото киноисторик
отзывы: 120
оценки: 120
рейтинг: 0
10

Музыкальная комедия "Весна" - это сатирический точный портрет советско-имперской наместнической знати, выдумывавшей себе пафосные статусы для сокрытия своего невежества и ничтожества. А также острая сатира на культы диктаторов-организаторов с их псевдонаучными шоу-мистификациями. Образ ученой дамы, в которую легко перевоплощается блондинка из варьете - это великолепная пародия на популярных персонажей из нацистской геральдической богатой праздной тусовки, которым придумывали разные проф-легенды (должностные привилегии) для поддержания сословной кастовости и распространения среди колониального населения бредовых идей. Сам кинорежиссер-директор производственного (съемочного) процесса, который вникает во все детали и нюансы, и четко следит за тем, чтобы бутафория выглядела как можно достовернее, это яркая пародия на высших партийных государственных чиновников-продюсеров, занимающихся подготовкой и выпуском цирковых полит-светских представлений под видом новостных общественно-важных событий. Яркий эпизод с голливудской группой ряженых "дипломатов", в которых легко узнать разных "официальных лиц великих западных держав" из протокольно-постановочных теле-сюжетов, и которыми хозяин сцены небрежно распоряжается как дешевым реквизитом-массовкой - это один и самых интересных кадров фильма, где разоблачаются медийные аферы арийских-скандинавских постановщиков-сценаристов, придумывающих культы несуществующих за пределами их воображения "национальных политических мировых лидеров". А хамоватый завхоз Бубенцов, который занимается "ученым консультированием" и ведет себя как типичный комендант-полицай - это блестящая сатира на курчатовых-берий из чекистко-купеческого сословия, для которых главное - принять важную позу и сделать важную мину. В картине ярко высмеивается фантастический культ ядерно-космической промышленности и вся профессорско-академическая каста, состоящая из богословов-шутов и агентов контролирующих органов. "Институт солнца", который выглядит как нечто среднее между музейно-храмовым аттракционом и закрытым военным объектом - это точная характеристика всех так называемых крупно-отраслевых "прорывных" структур, за фасадом которых стоят практические сырьевые интересы островных кураторов. Показателен в этом смысле ироничный эпизод с мудрым разъяснением сотрудником сути деятельности инновационного предприятия, который логически и стилистически выстроен в духе каббалистической притчи о стремлении "к высшему разуму от которого исходят на всех адептов лучи славы и благоденствия". Это тонкая сатира на сюрреалистический мир формул и гипотез -то есть полную монополию на все знания и разработки со стороны жандармских служб, следящих за тем, чтобы правдивая информация не дошла до широких слоев населения. Поскольку скачущие по сцене гусары-балеруны в парадных белых одеждах - это и есть звездная элита страны. Канонические образы из сформированного колонизаторами олимпа культовых нац-идолов, которых мистифицирует "режиссерский гений", включая их наряду с прочими художественными элементами в монументальное полотно, сотканное из патетических спортивно-карнавальных маршей и великосветских патриотических мероприятий, символизируют абсолютную политизированность и мифологичность всех фундаментальных идеологических основ жизнеустройства.

0
0
...
8 марта 2020
В духе «Весна»