Киноафиша Москвы

Фильм Сладкий и гадкий

Sweet and Lowdown (1999, США)

6.5
оценить
12+
1 час 35 минут
Дата выхода в мире
4 сентября 1999

Музыкальная комедия Вуди Аллена

Злоключения популярного гитариста Эммета Рэя.

В ролях
Режиссер фильма «Сладкий и гадкий»
Вуди Аллен
83 года
фильмов: 62
Американский писатель, актер, режиссер, продюсер. Сыграв главные роли в большинстве своих фильмов, создал себе в кино легко узнаваемый имидж рефлексирующего городского невротика, испытывающего постоянную нужду в психоаналитике. Начиная с 1977 года, когда его картина «Энни Холл» получила сразу четыре «Оскара», работы Вуди Аллена неоднократно номинировались на главную кинонаграду Америки. Написал более 40 киносценариев к своим фильмам.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
Фото Алексей Васильев

Алексей Васильев о фильме «Сладкий и гадкий»

отзывы: 921
оценки: 214
рейтинг: 1504

"Судя по сохранившимся записям, Эммет Рэй был одним из лучших джазовых гитаристов 30-х. Но записываться он не любил, так что до нас дошло не много. А о его жизни известно и того меньше", - в первом же кадре своего нового фильма Вуди Аллен изображает из себя участника документального фильма-биографии. Вслед за ним выступят биографы и музыковеды. Их сентенции будут иллюстрировать игровые эпизоды о жизни Рэя, пьяницы и бабника, любившего пострелять по крысам и поглазеть на проходящие поезда, скандалиста, бравировавшего своей неуправляемостью, но в душе пронесшего через всю жизнь любовь к немой девушке Хэтти. Аллен уже давно работает на автопилоте. Ежегодно выпускает фильмы, в отменном качестве которых сомневаться не приходится. Правда, открытий в последнее время тоже все меньше. Но Аллен - это все равно твердая четверка. Фальшивую биографию (никакого Эммета Рэя в истории джаза не было) Аллен делает не в первый раз. В 1983 году он снял куда более новаторскую черно-белую картину "Зелиг" о феноменальном человеке-хамелеоне. Но если не видели "Зелига", то новаторским покажется и "Сладкий и гадкий". Так выходит, что эта картина больше понравится тем, кто знает Аллена меньше. Он мило повторяется, и можно только указать частные плюсы и минусы. Плюс - божественный гитарный саундтрек с полным букетом эстрадной и джазовой классики начала века. Уже из-за саундтрека фильм тянет на раритет - в отличие от трубы или сакса, джазовая гитара нам почти неизвестна. Зато шутки Аллена, сами по себе по-прежнему смешные, теряются в устах Шона Пенна. Пишет-то Аллен под себя, к этим еврейским причитаниям полагается его гримаса. Пенн очень старается сыграть хорошо, у него даже выходит. Но отправляясь на фильм Аллена, мы ждем не актерского пота, а выхода клоуна, живущего на нашу потеху. Две очень большие разницы.

1
0
...
1 января 2001

Лучшие отзывы о фильме «Сладкий и гадкий»

Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov

Artur Sumarokov о фильме «»

отзывы: 714
оценки: 2570
рейтинг: 718
7
Выдуманная жизнь Эммета Рэя

Вуди Аллен всегда был большим экспериментатором в своем творчестве. Ретрокомедия «Сладкий и гадкий» является одним из самых необычных фильмов Вуди Аллена, рассказывая зрителю выдуманную биографию несуществующего джаз-музыканта 30-х годов Эммета Рэя — человека-мечты, живущего лишь своими инстинктами.

Картина состоит как и из фальшивых исторических вставок, сыгранных самим Вуди Алленом и рядом известных джазовых исполнителей, так и художественных эпизодов, из которых зритель узнает немало интересного об Эммете Рэе, умевшего божественно играть на гитаре, очаровывая всех.

Шон Пенн как всегда прекрасно сыграл характерного для себя героя, вложив в Эммета Рэя всю душу. И, несмотря на то, что в фильме речь идет о музыканте, в реальности несуществовавшем, картина притягивает внимание своей восхитительной атмосферой ретро и игрой актеров, идеально вписавшихся в фантазийный мир режиссера, создавшего фантома, олицетворяющего по сути каждого настоящего музыканта, ведь в выдуманной жизни Эммета Рэя присутствуют реальные детали биографий многих знаменитых музыкантов. Эммет Рэй лишь воплощенная идея режиссера о великом музыканте, живущем своим творчеством и внутренними порывами.

«Сладкий и гадкий» — самый романтичный и загадочный фильм Вуди Аллена, фильм о джазе и его порочном влиянии

1
0
...
25 сентября 2014
Фото Рина Комарова
Фото Рина Комарова

Рина Комарова о фильме «»

отзывы: 66
оценки: 84
рейтинг: 143
7

Он считался вторым после великого Джанго Рейнхардта и знаком разве что большим любителям джаза (с)

До 1999 года мир никогда не слышал имя Эммета Рэя, но благодаря таланту и выдумке Вуди Аллена теперь каждый может увидеть на экранах историю человека, которого никогда не было среди людей, но который — одновременно — мог быть в каждом.

Эта история произошла в 30-е годы XX-го века, в Америке, недалеко от Голливуда. Некто Эммет Рэй, называющий себя лучшим гитаристом на свете — «ну, разве что только после Джанго Рейнхарда» — работает сутенером, понемногу клептоманит и играет действительно чертовски хорошую музыку. Он — виртуоз гитары, никогда не влюбляется и крайне боится, когда влюбляются в него самого. Он действительно талантлив и, как и у любого неординарного человека, у него есть свои слабости и странности, и о нем, как при жизни, так и после его гипотетической смерти ходят легенды. Он — это сборная солянка всех странностей и одаренностей Америки (да и мира в целом), всех тех, кто мог годами прорываться в Голливуд в погоне за славой или же, наоборот, бежать от нее, бежать как можно дальше, словно Хантер Томпсон, просто плевать на нее и делать свое пьяное дело, но так или иначе все равно встречаться с ней.

Картина построена в виде рассказа-интервью «умных» людей «в теме», перемежающегося с «историческими» вставками-воспоминаниями. Будто бы все то, что рассказывают нам с экрана сам Вуди Аллен и иже присно с ним, все это на самом деле было, и действительно, все настолько правдоподобно, что начинаешь верить, и даже зная, что никогда никакого Эммета Рэя, который при виде Джанго Рейнхарда постоянно падал от восхищения в обморок, не было, все равно ты слушаешь преподносимую историю как реально существующую биографию реально жившего человека. И эта вера, наверное, самое потрясающее, что могла вызвать эта картина — реальное присутствие в сложившейся из миллиарда жизней легенде и сочувствие герою, с которым может ассоциировать себя каждый первый мало-мальски творческий человек.

И Шон Пенн крайне органично вписался в мировоззрение Вуди Аллена, и весьма убедительно сыграл несколько чудаковатого и очень сладостно-гадкого музыканта. В этом сочетании раскрылась какая-то европейская Америка, ее романтическая, очень джазовая часть. И, как Аленн с точностью угадывает настроения Европы, так же он поступил на этот раз и со Штатами — ни капли лишнего, ни доли фальши, ничего такого, что позволило бы не поверить в искренность происходящего, касается ли это героя или же того места, тех пейзажей и того флера, на который, как водится, Аллен делает большую ставку в своих картинах.

Финал картины, на мой взгляд, остается открытым — Эммет просто исчезает. Нет, он не старится, ни умирает, ни становится звездой. Он просто был и — вот раз — и его нет. Он растворился в толпе, в тех людях, о которых на самом деле слагают легенды, пускай их и знает лишь узкий круг людей.

Он растворился в себе самом.

Понятия не имею, что произошло с Эмметом Рэем. Он просто взял и исчез, кажется. Но за предыдущие пару лет он сделал свои по-настоящему лучшие записи. Никогда ещё он не играл так красиво, так трогательно. Казалось, что-то в нём раскрылось. Это было волшебство, потому что, наконец… он во всём был так же хорош, как и Джанго Рейнхардт. И тогда он просто, знаете, испарился. Понятия не имею. Кто-то говорил, что он уехал в Европу… Кто-то считал, что он вообще перестал играть. Но, к счастью, у нас остались его последние записи. И они превосходны. Они совершенны и прекрасны (с)

1
0
...
11 января 2012
Фото Anushik
Фото Anushik

Anushik о фильме «»

отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 6

"Сладкий и гадкий" - мое любимое. Аллен каждый год подталкивает меня к жизни. А Шон Пенн - лучший котяра и супер джазовый гитарист 30-х, как и Джанго.
Буду смотреть всегда.

1
0
...
27 октября 2004
Фото Short_story
Фото Short_story

Short_story о фильме «»

отзывы: 234
оценки: 236
рейтинг: 186
5

Вуди Аллен - гений. Меня потрясает, в какой оригинальной гармонии находится воплощение всех его идей, образов и сюжетов. Они плавно вытекают в единое целое из его головы в сценарий, а оттуда в фирменное, красивое кино. Выступив очередной раз и создателем, и режиссером, и конечно чуть-чуть актером, Вуди Аллен заставил меня поверить в легендарного джазового гитариста Эммета Рэя: сладкого, гадкого, Шона, Пена. Но. Созданный Алленом главный герой не вызывает ни сочувствия, ни восхищения, а ведь именно на нем, а не на джазе или сюжете, завязано всё кино. Именно через него хочется чувствовать всю эту музыку и всю эту жизнь. Остается лишь гадать, то ли я недостаточно чувствую, то ли в этом приеме скрыта простая человечность, присущая даже гениям. Но в результате от фильма остается смазанное и немногое пустое воспоминание, перерастающее в раздумья и грустную, трогательную мелодию финала.

0
0
...
2 июня 2014
Фото rocky_plays_rocky
Фото rocky_plays_rocky

rocky_plays_rocky о фильме «»

отзывы: 367
оценки: 367
рейтинг: 102
5

Слишком много джаза, слишком много культурных барьеров, от которых не спасает даже врожденная интеллигентность Аллена. Несмешной и мало понятный фильм.

0
0
...
9 января 2014
В духе «Сладкий и гадкий»