Киноафиша Москвы

Фильм «Сладкий и гадкий»

Sweet and Lowdown (1999, США)

6.5
оценить
Кино: «Сладкий и гадкий»
Кино: «Сладкий и гадкий»

Музыкальная комедия Вуди Аллена

Злоключения популярного гитариста Эммета Рэя.

Режиссер фильма «Сладкий и гадкий»

82 года Фильмов: 61

Американский писатель, актер, режиссер, продюсер. Сыграв главные роли в большинстве своих фильмов, создал себе в кино легко узнаваемый имидж рефлексирующего городского невротика, испытывающего постоянную нужду в психоаналитике. Начиная с 1977 года, когда его картина «Энни Холл» получила сразу четыре «Оскара», работы Вуди Аллена неоднократно номинировались на главную кинонаграду Америки. Написал более 40 киносценариев к своим фильмам.

Постер Жасмин
7.8

Жасмин 2013

Постер Зелиг
6.3

Зелиг 1983

Постер Спящий
5.3

Спящий 1973

Постер Алиса
5.3

Алиса 1990

Постер Бананы
4.6

Бананы 1971

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
917
оценок:
212
рейтинг:
1694

"Судя по сохранившимся записям, Эммет Рэй был одним из лучших джазовых гитаристов 30-х. Но записываться он не любил, так что до нас дошло не много. А о его жизни известно и того меньше", - в первом же кадре своего нового фильма Вуди Аллен изображает из себя участника документального фильма-биографии. Вслед за ним выступят биографы и музыковеды. Их сентенции будут иллюстрировать игровые эпизоды о жизни Рэя, пьяницы и бабника, любившего пострелять по крысам и поглазеть на проходящие поезда, скандалиста, бравировавшего своей неуправляемостью, но в душе пронесшего через всю жизнь любовь к немой девушке Хэтти. Аллен уже давно работает на автопилоте. Ежегодно выпускает фильмы, в отменном качестве которых сомневаться не приходится. Правда, открытий в последнее время тоже все меньше. Но Аллен - это все равно твердая четверка. Фальшивую биографию (никакого Эммета Рэя в истории джаза не было) Аллен делает не в первый раз. В 1983 году он снял куда более новаторскую черно-белую картину "Зелиг" о феноменальном человеке-хамелеоне. Но если не видели "Зелига", то новаторским покажется и "Сладкий и гадкий". Так выходит, что эта картина больше понравится тем, кто знает Аллена меньше. Он мило повторяется, и можно только указать частные плюсы и минусы. Плюс - божественный гитарный саундтрек с полным букетом эстрадной и джазовой классики начала века. Уже из-за саундтрека фильм тянет на раритет - в отличие от трубы или сакса, джазовая гитара нам почти неизвестна. Зато шутки Аллена, сами по себе по-прежнему смешные, теряются в устах Шона Пенна. Пишет-то Аллен под себя, к этим еврейским причитаниям полагается его гримаса. Пенн очень старается сыграть хорошо, у него даже выходит. Но отправляясь на фильм Аллена, мы ждем не актерского пота, а выхода клоуна, живущего на нашу потеху. Две очень большие разницы.

1

Отзывы пользователей о фильме «Сладкий и гадкий»

Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
910
7

Выдуманная жизнь Эммета Рэя

Вуди Аллен всегда был большим экспериментатором в своем творчестве. Ретрокомедия «Сладкий и гадкий» является одним из самых необычных фильмов Вуди Аллена, рассказывая зрителю выдуманную биографию несуществующего джаз-музыканта 30-х годов Эммета Рэя — человека-мечты, живущего лишь своими инстинктами.

Картина состоит как и из фальшивых исторических вставок, сыгранных самим Вуди Алленом и рядом известных джазовых исполнителей, так и художественных эпизодов, из которых зритель узнает немало интересного об Эммете Рэе, умевшего божественно играть на гитаре, очаровывая всех.

Шон Пенн как всегда прекрасно сыграл характерного для себя героя, вложив в Эммета Рэя всю душу. И, несмотря на то, что в фильме речь идет о музыканте, в реальности несуществовавшем, картина притягивает внимание своей восхитительной атмосферой ретро и игрой актеров, идеально вписавшихся в фантазийный мир режиссера, создавшего фантома, олицетворяющего по сути каждого настоящего музыканта, ведь в выдуманной жизни Эммета Рэя присутствуют реальные детали биографий многих знаменитых музыкантов. Эммет Рэй лишь воплощенная идея режиссера о великом музыканте, живущем своим творчеством и внутренними порывами.

«Сладкий и гадкий» — самый романтичный и загадочный фильм Вуди Аллена, фильм о джазе и его порочном влиянии

1
Фото Рина Комарова
отзывы:
66
оценок:
84
рейтинг:
160
7

Он считался вторым после великого Джанго Рейнхардта и знаком разве что большим любителям джаза (с)

До 1999 года мир никогда не слышал имя Эммета Рэя, но благодаря таланту и выдумке Вуди Аллена теперь каждый может увидеть на экранах историю человека, которого никогда не было среди людей, но который — одновременно — мог быть в каждом.

Эта история произошла в 30-е годы XX-го века, в Америке, недалеко от Голливуда. Некто Эммет Рэй, называющий себя лучшим гитаристом на свете — «ну, разве что только после Джанго Рейнхарда» — работает сутенером, понемногу клептоманит и играет действительно чертовски хорошую музыку. Он — виртуоз гитары, никогда не влюбляется и крайне боится, когда влюбляются в него самого. Он действительно талантлив и, как и у любого неординарного человека, у него есть свои слабости и странности, и о нем, как при жизни, так и после его гипотетической смерти ходят легенды. Он — это сборная солянка всех странностей и одаренностей Америки (да и мира в целом), всех тех, кто мог годами прорываться в Голливуд в погоне за славой или же, наоборот, бежать от нее, бежать как можно дальше, словно Хантер Томпсон, просто плевать на нее и делать свое пьяное дело, но так или иначе все равно встречаться с ней.

Картина построена в виде рассказа-интервью «умных» людей «в теме», перемежающегося с «историческими» вставками-воспоминаниями. Будто бы все то, что рассказывают нам с экрана сам Вуди Аллен и иже присно с ним, все это на самом деле было, и действительно, все настолько правдоподобно, что начинаешь верить, и даже зная, что никогда никакого Эммета Рэя, который при виде Джанго Рейнхарда постоянно падал от восхищения в обморок, не было, все равно ты слушаешь преподносимую историю как реально существующую биографию реально жившего человека. И эта вера, наверное, самое потрясающее, что могла вызвать эта картина — реальное присутствие в сложившейся из миллиарда жизней легенде и сочувствие герою, с которым может ассоциировать себя каждый первый мало-мальски творческий человек.

И Шон Пенн крайне органично вписался в мировоззрение Вуди Аллена, и весьма убедительно сыграл несколько чудаковатого и очень сладостно-гадкого музыканта. В этом сочетании раскрылась какая-то европейская Америка, ее романтическая, очень джазовая часть. И, как Аленн с точностью угадывает настроения Европы, так же он поступил на этот раз и со Штатами — ни капли лишнего, ни доли фальши, ничего такого, что позволило бы не поверить в искренность происходящего, касается ли это героя или же того места, тех пейзажей и того флера, на который, как водится, Аллен делает большую ставку в своих картинах.

Финал картины, на мой взгляд, остается открытым — Эммет просто исчезает. Нет, он не старится, ни умирает, ни становится звездой. Он просто был и — вот раз — и его нет. Он растворился в толпе, в тех людях, о которых на самом деле слагают легенды, пускай их и знает лишь узкий круг людей.

Он растворился в себе самом.

Понятия не имею, что произошло с Эмметом Рэем. Он просто взял и исчез, кажется. Но за предыдущие пару лет он сделал свои по-настоящему лучшие записи. Никогда ещё он не играл так красиво, так трогательно. Казалось, что-то в нём раскрылось. Это было волшебство, потому что, наконец… он во всём был так же хорош, как и Джанго Рейнхардт. И тогда он просто, знаете, испарился. Понятия не имею. Кто-то говорил, что он уехал в Европу… Кто-то считал, что он вообще перестал играть. Но, к счастью, у нас остались его последние записи. И они превосходны. Они совершенны и прекрасны (с)

1
Фото Anushik
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
6

"Сладкий и гадкий" - мое любимое. Аллен каждый год подталкивает меня к жизни. А Шон Пенн - лучший котяра и супер джазовый гитарист 30-х, как и Джанго.
Буду смотреть всегда.

1
Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
186
5

Вуди Аллен - гений. Меня потрясает, в какой оригинальной гармонии находится воплощение всех его идей, образов и сюжетов. Они плавно вытекают в единое целое из его головы в сценарий, а оттуда в фирменное, красивое кино. Выступив очередной раз и создателем, и режиссером, и конечно чуть-чуть актером, Вуди Аллен заставил меня поверить в легендарного джазового гитариста Эммета Рэя: сладкого, гадкого, Шона, Пена. Но. Созданный Алленом главный герой не вызывает ни сочувствия, ни восхищения, а ведь именно на нем, а не на джазе или сюжете, завязано всё кино. Именно через него хочется чувствовать всю эту музыку и всю эту жизнь. Остается лишь гадать, то ли я недостаточно чувствую, то ли в этом приеме скрыта простая человечность, присущая даже гениям. Но в результате от фильма остается смазанное и немногое пустое воспоминание, перерастающее в раздумья и грустную, трогательную мелодию финала.

0
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
100
5

Слишком много джаза, слишком много культурных барьеров, от которых не спасает даже врожденная интеллигентность Аллена. Несмешной и мало понятный фильм.

0

Галерея