Фильм

Фильм Ужас в опере

Opera (1987, Италия), IMDb: 6.9

6.7
6.9
Ужас в опере – афиша
© ADC Films
1/4

Джалло Дарио Ардженто про оперные страсти

В оперном театре ставят «Макбета» Верди. У оперы плохая репутация среди театралов: считается, что она приносит несчастье. В данном случае так оно и есть: в театре начинает орудовать маньяк-убийца.

СтранаИталия
Продолжительность1 час 47 минут
Дата выхода19 декабря 1987
Специализируясь, в основном, на хоррорах, Дарио Ардженто оттачивал свои навыки на «Птице с хрустальным оперением» и «Кроваво-красном», чтобы достичь пика с «Суспирией» — классикой итальянского хоррора джалло.

Рецензия «Афиши» на фильм «Ужас в опере»

9

В оперном театре ставят «Макбета» Верди. У оперы плохая репутация среди театралов: считается, что она приносит несчастье. В данном случае так оно и есть: в театре начинает орудовать маньяк-убийца.

«Ужас в опере» (в оригинале — «Опера») — самый страшный и самый красивый фильм Дарио Ардженто, ветерана «полуночного кино», признанного гения с лицом непризнанного гения. Кино Ардженто — жирный кремовый торт, удовольствие немного стыдное, слишком сладкое, чересчур калорийное, совершенно неотразимое. Чрезмерность — конек режиссера: и в дизайне, всегда барочно пышном и роскошном, и в насилии, таком ужасном, что остается только глупо хихикать (когда-то все киножурналы мира обошел кадр из «Оперы» с лицом героини, которая из-за игл-распорок не может закрыть глаза). От Хичкока Ардженто унаследовал циничную установку: смотреть, как убивают, так же безнравственно, как и убивать. Для непонятливых: он отдал точку зрения убийце — мы никогда не видим его в кадре, зато видим все его глазами. В «Опере», где есть еще живые вороны и хард-роковый саундтрек, который обходится с генильной музыкой Верди, как маньяк со своими жертвами, все это помножено на совершенное владение киноформой. После просмотра хочется почистить зубы: чувствуешь, что такое удовольствие не может не быть вредным.

1 июля 2002
9

Последний из шедевров Ардженто был снят уже на издыхании жанра итальянского хоррора, когда представители этого жанра выходили по 10-15 штук в год, что отражалось заметно на качестве.Действие разворачивается в декорациях оперного театра, где ставят Макбета Верди, проклятую оперу.Сам процесс превращается в кошмар, когда неизвестный маньяк начинает убивать членов труппы.Снятое в шикарных, барочных декорациях кино завораживает стильной, визуально роскошной атмосферой и эстетски снятыми сценами убийств (безумно жестокими, но очень изобретательными) .

14 июля 2014
7

Постановка некоторых пьес – занятие очень и очень опасное, начинает происходить все самое мистическое, только бы премьера не состоялась Например, за критическое время до начала показа главную певицу сбивает автомобиль и ее приходится заменять молодой красоткой Бетти (Кристина Марсилак), на которую тут же и обрушивается весь спектр неприятностей, прямо-таки с первой репетиции. Какой-то убийца начинает ее преследовать, оставляя на виду трупы. Более того, он завел себе жуткую привычку привязывать Бетти, приклеивать к ее глазам иголки и заставлять смотреть, как он убивает знакомых ей людей. Делом занимается еще и полиция, но как-то без особого успеха, как всегда все приходится брать в собственные дрожащие руки. Но проблема заключается еще и в том, что покоя нету Бетти ни наяву, ни во сне – все тот же странный человек в маске преследует ее. Но сны ли это или проснувшиеся воспоминания? А тут еще судя по всему убийцу знают все его жертвы. Кто же он на самом деле?

Начало новой эпохи в творчестве итальянского мастера триллера и ужастика. Начало худшего периода в его фильмографии. Если «срединная» эпоха, начатая картиной «Кроваво красный» выкристаллизовывала визуальное совершенство, а точнее, визуальный максимум, от «Опера» стала своего рода «арией насилия», когда Ардженто, недовольный тем, что зрители стараются закрывать глаза во время наиболее жестких сцен, изобретает пугающее устройство и испытывает его на главной актрисе фильма.

«Опера» стала самым дорогим на тот момент фильмом Ардженто, на него он потратил около 8 миллионов долларов. И фильм с подобным названием обязательно должен вызывать ассоциации с историей «Призрак в опере» и это правильно, сам Ардженто признавал, что хотел всю жизнь снять две истории, и одна из них была «Призрак...», но до этого он еще дойдет спустя 10 лет, а в этот раз он утолил другую свою страсть – поставить настоящую оперу «Риголетто». Но так как в театр со своим замыслом он пойти не мог, то сделал все так, как умел – снял очередной свой жестокий и кровавый ужастик об убийце с острым ножом, а сюжет картины построил на основании трех историй – «42я улица», «Фанат» и, конечно, «Призрак в опере».

Что же касается стилистической эволюции режиссера, то несмотря на то, что при работе над этой картиной он сделал новый шаг в отношениях как со зрителем, так и с эстетическим материалом, он по прежнему наследуется (и не только тематически) от своего предыдущего творчества. В данном случае уместно вспомнить, к примеру, «Феномены», в котором Ардженто настолько преуспел в изобретении различных жанровых приемов, что практически разрушил саму историю. На этот новшества вроде приспособления для глаз или мстящих воронов не только не мешают фильму, но и являются опорой как для визуальной составляющей, так и мотивационной, имея довольно весомые аргументы для использования. Сюда же можно отнести и «Ад» с его отношениями между героями, тяготением к разделению вины и безумия между протагонистом и антагонистом и создании единой ячейки жертва-охотник.

С другой стороны, окружающая среда, царящая в фильме оставляет в живых исключительно странных, злобных и жестоких персонажей. Марко — жестокий и властный человек, которого собственная подруга считает садистом и зверем. Психопат и сексуальный извращенец главный антагонист. Даже сама Бетти не в меру невротична, а ее сексуальное поле тоже, скажем так, не без отравлений. Быть хорошим в фильме «Опера» означает подписать себе смертный приговор. И не важно насколько важная фигура для самой истории, но практически любой хороший поступок в результате приводит к гибели. Молодой офицер Соаве погибает практически так и не увидев ту, кого он должен охранять. Несколько друзей и знакомых прямо на глазах Бетти превращаются в грубо нарезанный кусок крови и плоти, даже мелкие прохожие, готовые протянуть руку помощи, подвергаются смертельной опасности. Насилие возведено в экстремальную точку.

18 ноября 2011
Все отзывы
Читайте также
Онлайн-премьеры недели: «Быстрее пули», «Блондинка», «1703», сериал по «Интервью с вампиром»
Онлайн-премьеры недели: «Быстрее пули», «Блондинка», «1703», сериал по «Интервью с вампиром»
Онлайн-премьеры недели: «Быстрее пули», «Блондинка», «1703», сериал по «Интервью с вампиром»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10
фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость