Фильм

Фильм Андалузский пес

Un chien andalou (1929, Франция), IMDb: 7.7

7.3
7.7
1/14

Знаменитый 16-минутный фильм Луиса Бунюэля

Однажды ночью на балконе мужчина сосредоточенно точил бритву. Когда легкое облачко приблизилось к полной луне, бритва раскроила девушке глаз.

СтранаФранция
РежиссерЛуис Бунюэль
Продолжительность17 минут
Дата выхода4 июня 1929
Возрастное ограничение16+
Также в роляхЛуис Бунюэль

Рецензия «Афиши» на фильм «Андалузский пес»

9

Однажды ночью на балконе мужчина сосредоточенно точил бритву. Когда легкое облачко приблизилось к полной луне, бритва раскроила девушке глаз.

Пошлость о «самом жестоком кадре в истории» повторяется слишком часто. На самом деле это один из самых прекрасных кадров в истории: глаз разворачивается кровавым бутоном, как один из тех опасных цветов, что распускаются раз в год — в полнолуние — на могилах богохульников и поджигателей. Поэзия ужасна, красота чудовищна. Бунюэль лишь воплотил метафору, на бумаге выглядевшую вполне манерно. Самый страшный кадр — другой: муравьи выбегают из раны, разверзшейся в ладони. Страшна не смерть, идущая извне, страшна посторонняя жизнь, копошащаяся внутри человека. Бунюэль бредил «Капричос» Гойи, венчая попов с мертвыми ослами, и предвидел Беккета, зарывая героев по горло в песок. «Андалузского пса» исхлестали интерпретациями, прячущими его простую, самодостаточную красоту. Виноват в этом отравленный миазмами туберкулеза мозг Жана Виго, прохрипевшего в агонии статью о религии, семье и школе, которые якобы бичевал Бунюэль. Сам Бунюэль, измученный требованиями объясниться, угрюмо сообщил, что фильм — призыв к убийству. Но единственно адекватный текст об «Андалузском псе» должен состоять из трех предложений: «На премьере режиссер готовился швырять в зрителей булыжники. На сеансах случились два выкидыша. Исполнитель главной роли застрелился».

3 мая 2007
9

Мне таки тяжко оценить этот фильм, поскольку смотрела его скорее "для галочки", чем всерьез надеясь хоть что-то понять и оценить. Эмоция, тем не менее, сильная... и главная из них - отвращение. Лично мне общее впечатление показалось очень сартровским. Возможно, мироощущение создателей фильма было близко к тому (насчет Дали, кстати, практически не сомневаюсь).

Не стану ничего советовать - каждый решает для себя, смотреть ли такие вещи. Одно скажу точно: если вы собираетесь связать свою судьбу с кино, то это придется посмотреть, поскольку классику надо знать. Это как Война и Мир, Улисс или драмы Ионеско.

20 июня 2010
9Я ставлю пятёрку за грамотно достигнутые цели.

Сюрреализм подвергает сомнению любые упорядоченные конструкции культуры. Задача художников-сюрреалистов заставить мир разорвать парадигмы восприятия, разрушить логику, пошатнуть здравый смысл и закостенелую нравственность. И этот фильм является прорывом сюрреализма в кинематограф. Здесь не надо искать смысловую и сюжетную линии - все образы лишь воплощения снов Дали и Бунюэля. Каждый следующий кадр воздействует шокирующе-сильно даже на искушенного зрителя, а начальная сцена взрезания глаза до сих пор (а ведь прошло 80 лет) является одной из самых жестоких в истории кинематографа.

2 августа 2009
7

К счастью, этот фильм оставил у меня слишком противоречивые чувства - то ли я не проникся кинематографом начала века, то ли идеей (а была ли она?), то ли, наоборот, попытался объяснить все для себя, но не получилось. Одно могу сказать - фильм обязательно нужно смотреть тем, кто хочет проникнуться самой сутью сюрра. Ведь, насколько я понял, это был первый фильм ужасов - да и не в этом дело, в конце концов.

На всем протяжении его меня преследовала мысль, что я что-то пропустил, не уловил той нити, которую выстроили авторы, но, видимо, его нельзя трактовать как нечто определенное и точное. Кто-то попытается объяснить, и будет прав. Кто-то ничего не захочет понять, и будет прав. Кто-то просто плюнется, и тоже будет прав.

Однако. Захватывает. До глубины кинематографа.

22 февраля 2009
9

Оценку ставить этой картине не представляю возможным.

Картиной называть это на мой взгляд наиболее правильно. И безусловно - картиной Дали.
Фильм не шокирует нас в 2010, но на премьеру в 1929 я бы тоже взяла оружие для самообороны.
Пытаться понять сюрреалистов, их цели и замыслы - все равно что искать кого-то дурнее себя.
На мой взгляд все исскуство субъективно, но к сюрреализму это относится безусловно и однозначно, как ни к одному другому направлению.
Понять картины Дали, в том числе и эту, ожившую как фотографии волшебников в Гарри Поттере, может только сам Дали, который далеко не всегда он утруждал себя этим.
Судя по его дневникам, заявленным им как полное откровение, он утруждал себя только собственной персоной и погружаясь внутрь, находил там вдохновение для выражения себя во вне.
Что я увидела в этом фильме - атмосферу мистики человеческого подсознания, воплотивщуюся в ассоциативный ряд одного из участников картины. Или моего сознания?
А кто-нибудь уверен, что мы видим в этих кадрах одинаковые картины?
Хотите посмотреть этот фильм? - смотрите собственные сны повнимательнее.

P.S. Оказывается без оценки я не опубликую текст....

Афиша, добавь как вариант оценку "вне конкурса".

1 августа 2011
Все отзывы
Читайте также
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
10 лучших романтических аниме
10
лучших романтических аниме
10 лучших романтических аниме
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
10
возвышенных хорроров, опередивших свое время
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость