Поэтическая инсталляция — лучшее, что можно было придумать во время перестройки. Один из самых знаменитых японских художников создает во время масштабной реконструкции музея из его строительных фрагментов (доски когда-то были частью усадьбы Голицыных) инсталляцию, которая напоминает птичьи гнезда. В этой метафоре много всего: олицетворение дома, любовь к наследию, которое превращается во что-то новое, связь всего со всем в мире. Также Кавамата превратит во что-то новое директорский кабинет: в прошлый раз это делал Александр Бродский, и по записи пускали всех желающих; в этот раз должно быть не менее интересно, и стоит о записи позаботиться заранее.
Инсталляция, Современное искусство |
Прекрасная поэтическая метафора.
Я рада, что в России начали осовременнивать музей. Это же не склеп и не храм, как кому-то хочется думать.
Это институция, которой хочется пазвиваться, как любому на земле.
Сама идея интересна,гнездо всегда ассоциируется с семьей, домом, уютом, теплом. Сделано любопытно. Это даже не выставка,а квест. Экспонаты расположены по всему музею,не уверена,что нашла все. Здорово,что существуют разные виды искусства, но гнезда Тадаси Кавамата выглядят инородными телами в музее, особенно "Большое гнездо"в Итальянском дворике,дети пытались заглянуть внутрь,посмотреть,что там реставрируют. Идея создания такой выставки хороша, но для современного искусства существуют другие площадки. Хотелось бы сохранить Пушкинский музей для классического искусства. Дочь создателя музея Цветаева -Анастасия Цветаева писала,что временные выставки классического искусства разрушают целостность композиции музея,а что тогда говорить о выставках современного искусства.