Взгляд этой особы голубых кровей через объектив не разочаровывает. Иногда даже поражает: один снимок времен I мировой передает, как мягко застелены светом пустые койки в госпитале; другой - демонстрирует в лоб чей-то кишечник, отход операции. Может быть, широтой взглядов княгиня обязана путешествиям: чета Боргезе проехала всю Евразию, до самой Японии. Маршрут можно проследить по снимкам - есть даже любопытный портрет мужика у рельсов Транссибирской магистрали. А может статься, дело тут не в пространстве, а во времени - аристократия вовлекалась в авангард. Война, опять же, навязывала свой фокус, если только не закрывать глаза, а княгине Боргезе как фотографу и медсестре это было, судя по всему, не свойственно.
С нынешней эпохой, впрочем, есть некие параллели: формат кадра - квадрат, и даже look в зеркале Анна Мария Боргезе не упустила шанса задвинуть (автопортрет у постели старушки-матери). Вот только княгиня не демонстрировала свои композиции в сетях и кругах, а надписывала аристократическим почерком и составляла архив. Отчасти поэтому у нее получилось нечто более значительное и уникальное, чем просто изощренный инстаграм.