Живопись, Графика, Скульптура, Классическое искусство |
За 50 минут смогли рассмотреть только два первых зала. В первом — живопись и графика со сценами Блокады, во втором — графика с видами разрушений, преимущественно в пригородах, и с пустыми залами в музеях, в третьем — огромное количество плакатов, в четвертом — портреты героев и полотна, посвящённые Победе.
Мне показалась удивительной графика из второго зала. Об ужаснейших вещах рассказано языком технически совершенным, художественным и настолько красиво, что хочется рассматривать в деталях, но невозможно удержать слёзы.
А глядя на живопись из первого зала понимаешь, что большинство полотен создано художниками, которые от голода едва могли держать кисть, и работали в неверном свете коптилки. Кажется, что некоторые работы выполнены мастерами, которые специально приезжали с большой земли, твёрдой рукой и яркими цветами, и этот контраст сильно бросается в глаза.
Наверно, работы из последнего зала должны были настроить на позитивный лад, но мы пришли слишком поздно, после работы, перед закрытием. Главных впечатлений два: какой же ужас пережили наши предки, и какой героизм — продолжать работать, умирая от голода и холода!