Натан Лернер, еврей русского происхождения, снимал архитектуру, любил монтаж (без ножниц: при помощи зеркал, нитей, увеличительных стекол) и городские, преимущественно трущобные зарисовки. Знатоки фотографии говорили автору, что это не искусство, а лишь штудии, эксперименты. Лернер, отчасти с ними согласившись, занялся дизайном, оставив фотографию аж на двадцать лет. Только в 70-х во время путешествия с женой в Японию он снова взял в руки фотоаппарат, впервые с цветной пленкой. Теперь Лернер классик, сюрреалист и передовик новой вещественности. В Москву привезут его фотографии конца 30-х — начала 40-х, времени, когда Лернер работал в «Новом Баухаузе» в Чикаго и занимался экспериментами со светом.
Фотография |
В "Новом Манеже" - сразу 3 персональных выставки - Ли Миллер, Пьера Жаана и Натана Лернера.
Ли Миллер, хотя и женщина, снимала Освенцим, трупы на улицах и печи крематориев. А также Пикассо и Ман Рея, с которым она работала бок о бок. Богатый муж увёз в Египет, но там она тоже не успокоилась, углубилась в сюрреализм. Биографии можно только позавидовать: всю жизнь не останавливалась на творческом пути.
У Пьера Жаана интересно посмотреть фотографии моды периода второй мировой. Модели в роскошном каракуле и вычурных шляпках стоят на фоне джипов - символов войны на улицах Парижа.
Натан Лернер снимал бедные районы Чикаго, там можно посмотреть жизнь простых граждан периода великой депрессии, очень поучительно. А ещё у него абстрактные и архитектурные фотографии.
В общем, экспозиция на любой вкус. Нам понравилось.