«Мы рады представить зрителям новую выставку с прекрасным названием «Мелодия народной красоты». Пространство музея украсят девять сценических костюмов известной российской певицы Надежды Никитичны Кадышевой, которые экспонируются впервые. Каждый костюм – это отдельный образ, воплощающий в себе богатство и радость поющей народной души. Благодаря этому замечательному дару, музей начинает формировать новое направление музейной коллекции – «костюм Звезды». Выездные выставки Музея в регионы России будут формироваться с включением новой великолепной музейной коллекции», – поделилась подробностями Елена Титова, директор Всероссийского музея декоративного искусства.
Увлеченные русскими традициями, создатели театра подробно и тщательно изучали народный костюм, сарафаны и душегреи, шитые золотом и серебром, которые позже легли в основу создания концертных костюмов. Именно знание русского костюма блестяще проявилось в создании деталей нарядов артистки, особенностях их кроя. В момент работы над таким нарядом создание отдельных элементов сопровождалось многочисленными комментариями самой певицы о том, как должен меняться костюм при движении на сцене, какие детали должны быть видны из партера, а какие с верхних рядов концертного зала. Примечательно, что в каждом великолепном комплекте одежды Надежды Кадышевой подчеркнута обстоятельность русского национального характера.
Стоит отметить, что платья и накидки выполнены из высококачественных тканей – атласа, шифона, шерсти, щедро отделаны натуральным мехом, вышивкой, аппликациями, расшиты шёлковой нитью, пайетками и бисером. Головные уборы стилизованы под различные виды русских кокошников и меховых шапок. Большинство вышивок – ручная работа.
Коллекция включает костюмы, которые использовались в клипах на песни «Ах, судьба, моя судьба», «Клен ты мой опавший», «Новогодняя ночь», а также образ для первого сольного выступления в Кремле в 1991 году.
Наряды певице создавали специалисты художественных мастерских Оренбурга и Вологды. Так, например, авторство платья-рубахи и атласного сарафана-туники с вышивкой принадлежит дизайнеру Александре Грузиновой. Как и в других платьях, в нём можно увидеть фантазию на тему русского народного костюма: вышитые рукава и плечи, аппликации на подоле и плечах, использование красного цвета в качестве основного, отождествляемого с красотой. А авторство бархатного пальто-кафтан, сделанное специально для клипа на песню «У церкви стояла карета», принадлежит дизайнеру Виктору Леонтьеву. Он создал костюм в 1988 году. Этот роскошный образ выполнен из бархата, шёлка, натурального меха, вышивки и аппликаций из бусин и пайеток.