Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Выставка в Санкт-Петербурге
Леонид Лазарев. Выход в город

Art of Foto, закончилась 30 ноября 2021
О выставке
Леонид Николаевич Лазарев (14.07.1937/Москва – 04.05.2021/Москва) – известный советский и российский фотограф, фотожурналист, человек неиссякаемой энергии и потрясающий рассказчик. Его работы вошли в золотой фонд советской фотографии, находятся в ведущих музеях России и мира, включая Третьяковскую галерею. Лазарева называют одним из первых стрит-фотографов Советского Союза, человеком, создавшим жанр фотофильма. Его своеобразной визитной карточкой стала фотография Юрия Гагарина, сделанная во Внуково 14 апреля 1961 года. «Кадр с Гагариным – одна из самых известных моих работ, многие знают его с детства. Снят он в момент, когда Юра приземлился во «Внуково» и шел доложить о выполнении задания – первый полет человека в космос прошел успешно. Тут все решил момент, и этот снимок – доказательство того, что мистика меня преследует. Вот как мне удалось так его снять длиннофокусной оптикой в тот самый момент, когда камера в моих руках буквально танцевала? Меня ведь подпирали и толкали со всех сторон, потому что каждому хотелось подойти поближе. И, обратите внимание: земли он касается каблуком и кончиком мыска. Почти святой… Как это удалось сделать, поймать в кадре? Всего в этой серии семь фотографий, она выставлялась в советские годы в американском конгрессе, что весьма почетно. А к моему 80-летию, американские организаторы той выставки прислали мне поздравление – было очень приятно. Помнят». Для Леонида Николаевича эпоха конца 1950-х стала этапом, когда сложились фундаментальные творческие вкусы, которым фотограф следовал на протяжении всех последующих лет своего долгого творческого пути. В своем фотопроекте длиною в жизнь он стремился ответить на фундаментальный вопрос – что же эта жизнь представляет собой на самом деле. Последовательно отвечая на этот вопрос и при этом, не стремясь возвыситься среди современников, фотографу удалось добиться международного признания. Следуя принципам собственного фотографического пути, Лазарев вовсе не стал творческим изгоем. Его произведения оказались близки международной художественной тенденции, которая определила облик фотографического искусства второй половины XX в. Именно субъективное фотоискусство Лазарева, а не псевдодокументальная официальная хроника, смогло запечатлеть более достоверную картину жизни Советского Союза в эпоху, которую фотограф обозначил как «крах иллюзий». Леонида Лазарева, как и многих его молодых соратников, воспитала сама окружающая среда, события тех лет, рожденные социальной «оттепелью». Именно тогда в отечественную профессиональную фотографию пришли его ровесники, вчерашние фотолюбители. Перечень фамилий (далеко не полный) многое скажет сегодняшним поклонникам творчества шестидесятников и не нуждается в комментариях. Это Н. Рахманов, Г. Колосов, Л. Шерстенников, В. Ахломов… Вряд ли хотя бы в одном из изданий или журнальных публикаций той фотоэпохи, можно было обойтись без этих имен, в том числе и имени Леонида Лазарева.
  • Леонид Лазарев. Выход в город – афиша
  • Леонид Лазарев. Выход в город – афиша
  • Леонид Лазарев. Выход в город – афиша
  • Леонид Лазарев. Выход в город – афиша
  • Леонид Лазарев. Выход в город – афиша
Фотография, Классическое искусство

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все