Выставка в Москве

Выставка в Москве Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения

Новая Третьяковка, закончилась 23 июля 2017

Выбор «Афиши»
8.2
© www.tretyakovgallery.ru
1/2

Полная панорама работ знаменитого итальянского сюрреалиста

Живопись, графика, скульптура и даже театральные костюмы для балета Дягилева — так много работ де Кирико в Москву еще не привозили. Третьяковская галерея покажет и его классические «метафизические», и постметафизические картины, обращение к интерпретации античности и мифологических сюжетов, интерес к живописи старых мастеров, многочисленные автопортреты, а также совсем ранние картины. Кроме того, кураторы решили показать влияние знаменитого итальянского сюрреалиста не только на европейских художников, но и на русских — Малевича, Дейнеку и Рождественского.

Место проведения

9

«Живопись - она, как мебель, или вино, или ювелирное украшение. Украшение бывает с обычными камнями, а бывает с драгоценными. Проблема в том, что современные художники перестали понимать разницу». Джорджо де Кирико.

На исходе теплого лета или в самом начале осени, когда солнце стоит высоко или перед закатом, когда дома отбрасывают самые длинные тени, а все краски сгущаются, словно не отражая свет, а, сияя изнутри, наступает момент, когда кажется, будто реальность замирает, переполненная чем-то невыразимо живым и огромным. Словно сквозь знакомые улицы, привычные предметы и тебя самого физически проходит некая сила, стирая прошлое, до капли заполняя собой настоящее и вытесняя тревоги, страхи, смятения и сомнения в неизбежное, но еще не наступившее будущее.Ты будто пытаешься удержаться на границе сна, но вместо событий можешь уловить лишь ощущение абсолютной растворенности в окружающем тебя опустевшем отражении реального мира.
Великий итальянский художник XX века Джорджо де Кирико называл эту силу «Меланхолией и тайной улицы», он называл ее «Загадкой осеннего полдня», называл ее «Ностальгией по бесконечности», называл Метафизикой.
Вдохновленный великой итальянской культурой де Кирико писал время, остановленное грядущей эпохой, Рим на пороге нового века, концентрированные дворцы и скульптуры.
Де Кирико прожил долгую и счастливую жизнь, он был ироничен, богат, знаменит, женат на прекрасных женщинах, его картины находятся в ведущих музеях мира. На выставку в Третьяковской галерее привезли произведения из Рима, Парижа, Монако. Еще больше картин находится в США и частных собраниях. Художник похоронен в одной из самых прекрасных церквей Рима, а запись на экскурсии в его квартиру в сердце Вечного города на площади Испании расписана на полгода вперед.
Выставка занимает три огромных зала плюс действительно интересный видеофильм о том, кем был Джорджо де Кирико. К сожалению, с большой горечью не могу не отметить, что ранних картин, относящихся к 1910-м годам почти нет, но сам факт организации этой выставки и ее масштаб определенно причина для того, чтобы бросать все и мчаться в Третьяковку.

25 мая 2017
9

Посещение выставки Дрорджо де Кирико-это, как поход к психологу, возможность разобраться в себе, почувствовать и переосмыслить внутреннее состояние, понять свое сердце, разложить мысли и свои картинки по полочкам. Выставка условно состоит из нескольких разделов. Первый-суть метафизической живописи. Загадка,тревожность,невозможность понять, где кончается реальность и начинаются видения. Даже в названиях загадка:"Мебель в долине","Интерьер с лесом", не "Лес в интерьере", а именно "Интерьер с лесом".Нет логики, а только ощущения, то, что чувствуешь, глядя на работу."У всякой вещи есть две стороны:обычная, то,что мы видим почти всегда и что обыкновенно видят люди, и другая, призрачная",-писал де Кирико."Мне вдруг показалось,будто все окружающее я вижу впервые". Такое происходит со многими людьми, только схватить и выразить это чувство могут немногие.
Я была удивлена, узнав, что де Кирико работал над созданием костюмов для балетов, на выставке представлено несколько костюмов.
На выставке показывается фильм о де Кирико, после просмотра фильма на многие вещи смотришь иначе.
Следующий раздел "История и миф", де Кирико как бы возвращается к классике, за это возвращение символисты отвергли его,считая предателем. Работы этого периода-перекличка со старыми мастерами и доказательство его гениальности.
В разделе " Вечное возвращение" идет постоянный посыл к идеям Ницше. Де Кирико говорил, что он один понял Ницше. Это вечное возвращение событий, цикличность жизни,времени. "Возвращение Улисса"-наглядный пример. Герой картины работает веслами, сидя в лодке посреди бурного моря, но море находится в обычной квартире. Нам иногда кажется, что мы двигаемся вперед, а в действительности мы шагаем на месте. Как важно разобраться в своем действии.
Де Кирико работал, как скульптор. Его скульптуры -это персонажи его живописных работ.Он писал,что скульптура должна быть мягкой и теплой. Так оно и есть в его работах."Слезы любви"- сколько горя и предчувствия, что это последний поцелуй.
Последний раздел- это самоцитирование, новое прочтение и переосмысление прежних своих работ. Работы вроде бы похожи, как человек, которого давно не видел, ты понимаешь, что это тот же человек, но он много пережил.
Как все гениальные люди, де Кирико предчувствовал события. Он написал портрет Аполлинера, и Аполлинер погиб, получив ранение в голову, именно в выделенное на портрете место.
"Простота на поверхности" писал де Кирико. Главное, увидеть это.

20 июня 2017
Все отзывы
Музеи, в которых можно отметить день рождения ребенка
Музеи, в которых можно отметить день рождения ребенка
4 февраля 2020
7 выставок весны, которые будут интересны детям
7
выставок весны, которые будут интересны детям
3 марта 2018
Школа фотографии, театр на английском и другие полезные кружки для детей и подростков
Школа фотографии, театр на английском и другие полезные кружки для детей и подростков
13 октября 2017
Где смотреть на насекомых: 7 музеев и кружков
Где смотреть на насекомых: 7 музеев и кружков
25 сентября 2017