КиноафишаМосквы

График премьер 2018 года

2018
Ноябрь
Декабрь
2019
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2020
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2021
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Поиск
жанр
выбор «Афиши»

22 ноября

Я — миллиардер

Io sono Tempesta
,
Италия
Очередная итальянская комедия о том, что богатые тоже плачут
Миллионер Нума Темпеста (Марко Джаллини) — безжалостный манипулятор, обожающий деньги, как и все миллиардеры, осужден на общественные работы и оказывается в среде людей, мягко говоря, гораздо менее обеспеченных. Это место ему нужно срочно покинуть ради выгодной сделки, но Нума, вероятно, все же пообщается с народом и чему-то да научится. Лента Даниеле Лукетти не обещает ничего решительно нового: классовое неравенство, мораль и комедийные ситуации, первая из которых — допущение, что миллиардера могут принудить к общественным работам. Для народной комедии, впрочем, самое то: хочется поверить в чудо.

Жена

The Wife
,
Великобритания, Швеция, США
Когда жена — «литературный негр»
Писателю Джо Кастальману (Джонатан Прайс) должны дать нобелевку по литературе, но мало кто знает, что истинный автор его произведений — это его жена Джоан (Гленн Клоуз). Драма шведа Бьерна Рунге, выходящая одновременно с «Колетт» (которая высказывается на ту же тему) и рассказывающая о том, какую цену приходится заплатить любому гоустрайтеру — и о том, что за каждым великим мужчиной стоит женщина.

Нация убийц

Assassination Nation
,
США
Охота на ведьм 2.0: триллер про хакеров и личные данные подростков
В городке Салем, славном охотой на ведьм, все повторяется, как встарь. Группа школьниц, жившая обычной подростковой жизнью, подвергается хакерской атаке, после которой все узнают про их секреты и половую жизнь. Рассерженные пуритане буквально хватаются за вилы — и город погружается в полный беспредел, начатый, как это часто бывает, с вопросов этики. Сравнения новой порядочности с религиозной одержимостью для американского и европейского кино в последние годы стало общим местом. Скандинавский режиссер Йоаким Триер, например, даже сравнивал гомофобию с охотой на ведьм в «Тельме». Однако Сэм Левинсон решил, что проговорить эту незамысловатую мысль вслух и кроваво тоже не помешает: действительно, секс, селфи и снэпчат не делают из молодежи беспринципных монстров, это делает вера в свою правоту.

Апгрейд

Upgrade
,
Австралия
«Веном» здорового человека
В мире уже давно правят цифровые технологии, однако механик Грей (очень похожий на Тома Харди актер Логан Маршалл-Грин) остается завзятым технофобом — впрочем, только до тех пор, пока банда отморозков не убивает его жену и не калечит его самого. Тогда Грей с помощью вмонтированного ему миллиардером-визионером в сломанный позвоночник чипа начинает жестоко мстить обидчикам. А поскольку чип без умолку болтает и превращается в своего рода альтер эго героя, фильм становится жутко похож на «Венома». Но в отличие от злого и мрачного кинокомикса с настоящим Томом Харди он куда изобретательней и умнее его. Это жестокий парафраз «Жажды смерти», в котором аналоговый герой под воздействием обстоятельств понимает, что неплохо быть цифровым.

Помешанный на времени

Time Freak
,
США
Софи Тернер из «Игры престолов» разрывает отношения с парнем, а тот изобретает машину времени, чтобы ее вернуть
Талантливый молодой физик Стиллман (Эйса Баттерфилд) увлечен наукой, но больше не может ни о чем думать, когда его бросает Дебби (Софи Тернер). Тогда он решает изобрести машину времени, чтобы все исправить и сделать их отношения идеальными. Поначалу все складывается неплохо, а потом вмешательство в течение времени осложняет ситуацию: теперь частью романтической истории становится и его лучший друг Эван (Скайлер Гисондо). Режиссер Эндрю Боулер дебютировал в полном метре с сюжетом собственной короткометражки, которая одновременно напоминает «Бойфренда из будущего» и комикс «Шансы». Точно так же мелодрама должна научить юных зрителей, что фарш в мясо не перекрутишь.

Подбросы

Jumpman
,
Ирландия, Литва, Россия, Франция
Автор «Класса коррекции» и «Зоологии» Иван И.Твердовский снова снимает трансгрессивное кино — на сей раз про детдомовца, который вступает в ОПГ, а затем противоестественно сближается с матерью
Мать (Анна Слю) забирает сына Дениса (Денис Власенко) из детдома, в который она когда-то его подбросила, и везет в Москву. Там юноша, страдающей от анальгезии, находит своему недугу (высокому болевому порогу) выгодное применение — вместе с дэпээсником, врачом, адвокатом, прокурором и судьей он разыгрывает одну и ту же схему: кидается под колеса автомобиля, чтобы развести водителя-терпилу на деньги. И все это ради матери, от которой парень без ума, а та обнимает его в одном нижнем белье, так что в их отношениях начинает мерещиться что-то инцестуальное — впрочем, до инцеста дело так и не дойдет, как бы мать ни искушала своего отпрыска. Новый фильм Ивана И.Твердовского («Класс коррекции», «Зоология») не социальная драма, а религиозная притча напополам с кинокомиксом, поэтому ее не имеет смысла судить по законам бытового психологического реализма. В картине хватает кафкианского абсурда (все сцены в суде) и инфернального дыхания, а все потому, что это история про ангела-супергероя, который спустился с небес на Землю, но та оказалась Адом, и он попросился назад. В роли этого ангела — Денис, в роли демонов — все остальные (включая грешную мать). Детдом — это потерянный Рай, а его директор — всепрощающий Отец. Это становится понятно по залитым светом коридорам интерната (в то время как город, наоборот, утопает во тьме ночи). Играя со всеми этими христианскими символами и метафорами (совсем как Корнель Мундруцо в библейском боевике «Спутник Юпитера»), И.Твердовский конструирует захватывающее, полижанровое кино, в котором трансгрессивность в семейных отношениях идет рука об руку с сатирой на российскую действительность, а супергеройский дискурс — с криминальным триллером: такое, конечно, надо видеть.

Три лица

Three Faces
,
Иран
Неспешный иранский детектив про мужскую инертность и женскую обреченность
Опальный и запрещенный в своей стране иранский режиссер Джафар Панахи продолжает снимать кино, несмотря ни на что. Новая его лента начинается с загадочного видео, которое присылают известной актрисе Бехназ Джафари (Бехназ Джафари). На нем запечатлено самоубийство молодой девушки, которая просит о помощи: она хочет заниматься пением, а родственники против. Джафари звонит другу-режиссеру Панахи — и они едут в иранскую глубинку, чтобы узнать, что же случилось. По ходу дела они узнают все о консервативном и традиционном Иране, где главенствующий патриархат все еще верит в знаки и ритуалы, не дает женщинам право самоопределения и при этом пассивен в плане благоустройства страны и жизни. Так и живут.

Быть Астрид Линдгрен

Unga Astrid
,
Швеция, Дания
Драма о тяжелой юности самой доброй детской писательницы
Пожилая Астрид Линдгрен сидит у окна и читает письма от детей, которые ею восхищаются и благодарят. Параллельно она вспоминает детство и юность — тяжелые, полные изнуряющей работы, разочарований, борьбы с предрассудками, а также ранее материнство. Лента датчанки Перниллы Фишер Кристенсен умудряется рассказывать о тяжелом становлении писательницы с таким умилением, что позавидует любое доброе кино и жизнеутверждающие сериалы. Биография Линдгрен, впрочем, действительно впечатляющая, как и игра молодой актрисы Альбы Аугуст, которая затмевает даже Трине Дюрхольм и Марию Бонневи.

Мотылек

Мелодрама по сценарию Ивана Охлобыстина про то, что смерть можно победить, если очень захотеть
Лере (Алена Бабенко) ставят смертельный диагноз, но тут она встречает на дороге девочку Катю (Марта Тимофеева), обретает смысл жизни и, кажется, решает не умирать. Замысловатый микс «Человека, который удивил всех» и «Временных трудностей» от режиссера Константина Худякова («Хождение по мукам») и сценариста Ивана Охлобыстина, последние годы собаку съевшего на жизнеутверждающих историях о том, что если очень захотеть, то получиться может все что угодно.

Вечерняя школа

Night School
,
США
Стендап-комик Кевин Харт получает образование, чтобы произвести впечатление на девушку мечты
Тедди (комик и стендапер Кевин Харт) продает людям грили и умеет найти подход к любому клиенту, хоть так и не окончил школу. Влюбившись в Кэрри (Тиффани Хэддиш), он производит впечатление и на нее, выдав себя за более успешного человека. Однако когда во время романтического ужина его магазинчик взлетает на воздух, Тедди все-таки оказывается на бирже труда, а для нормальных карьерных перспектив ему придется доучиться. Режиссер Малкольм Д.Ли, работавший над «Все ненавидят Криса» и «Очень страшным кино-5», снял эксцентричную комедию с затянутыми шутками и глупыми выходками про необходимость второго шанса, какой Лиза должна дать завравшемуся Тедди. Что удивительно, так как зачин больше располагает к горькой иронии над рабочими опциями для афроамериканцев в США и поучительной истории о принятии себя. Но глупое жизнеутверждающее кино никто не отменял.

Ральф против интернета

Ralph Breaks the Internet: Wreck-It Ralph 2
,
США
Восьмибитный громила и его подружка-шалунья попадают в Сеть
Первому игроку приготовиться: исполин Ральф и непоседливая девочка Ванилопа покидают зал игровых автоматов и попадают в интернет, где узнают о подлинном разнообразии массовой культуры — от диснеевских принцесс до «Звездных войн». Местный парк аттракционов имени студии Disney заметно разросся, поэтому в режиссерское кресло уселись аж два человека — постановщик «Ральфа» Рич Мур и сценарист первой части Фил Джонстон, успевший с тех пор написать «Зверополис» и «Братьев из Гримсби». В программе — феминизм, шутки про интернет-поисковики и корпорации счастья. Такую радость, конечно, нельзя пропустить.

Вдовы

Widows
,
Великобритания, США
Женщинам приходится разгребать последствия ограбления за своими убитыми мужчинами
Состоятельный авантюрист Гарри Ролинс (Лиам Нисон) — мастеровитый грабитель, способный обнести самое охраняемое заведение. В этом ему помогают три верных соратника, среди которых Джон Бернтал. Когда сверхвыгодная операция заканчивается гибелью всего квартета, жены «солдат удачи» (Виола Дэвис, Мишель Родригес, Элизабет Дебики и Кэрри Кун) оказываются один на один с суровым капиталистическим и мужским миром, где каждый норовит их обобрать и использовать. Вдобавок смерть Гарри и компании явно не случайна, поэтому вдовам предстоит не только пойти по стопам мужей, но и, возможно, отомстить за них. Пришедший в режиссуру из современного искусства режиссер Стив МакКуин всегда снимал кино в меру политическое, но тут стал совсем уж проговаривать смыслы в лоб и обличает многолетнюю власть белых мужчин. Сценарий Гиллиан Флинн («Острые предметы») также не сделал происходящее острее: лента основана на одноименном сериале, и это чувствуется.

Догвиль

Dogville
,
Франция, Германия, США, Дания, Швеция, Великобритания, Финлянди
8.1
Психологическая драма Ларса Фон Триера
В 1930-е, в разгар Великой депрессии, убегающая от гангстеров Грейс просит убежища в городке Догвиль (население: 15 чел.) — с неожиданными для всех последствиями. Отказавшись от Догмы, фон Триер ставит свой самый догматичный фильм: снятый в ангаре, без живой природы, с миром, размеченным мелом на полу. Безусловно только одно: масштаб мышления режиссера, которому нет сегодня равных в мире. Остальное — условно.

24 ноября

29 ноября

Суспирия

Suspiria
,
Италия, США
Эстетский ремейк танцевального хоррора про ведьм с Дакотой Джонсон и Тильдой Суинтон
Молодая американская балерина (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы присоединиться к известной танцевальной труппе. Разумеется, тут же начинает происходить что-то демоническое, точнее, глядя на Тильду Суинтон в красных одеждах, несложно догадаться — что-то ведьминское. Лука Гуаданьино, укравший в прошлом году все трепетные сердца с помощью фильма «Зови меня своим именем», взялся за вольный ремейк иконы итальянского хоррора со звездами первой величины (две Тильды Суинтон, одна Хлоя Грейс Морец) и саундтреком Тома Йорка. Правда, в отличие от оригинала тут все очень серьезное: речь идет о проклятых тайнах и ужасах истории. Новая «Cуспирия» вписывается в новомодный тренд хорроров, в котором все подтексты выставлены на передний план и при этом давят на драматизм. И в этом деле Гуаданьино подлинный мастер: эмоционально давить зрителя он умеет.