Москва

График премьер 2020 года

2020
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2021
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2022
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

26 октября

СГ: Слепоглухой/Супергерой

В XXII веке человечество погибнет из-за вспышки сверхновой. Но слепоглухой Лука, который живет в обычной Москве 2025 года, не подозревает об этом. Лука работает в лаборатории ученого Антона Новикова, разрабатывающего генетические исправления в коде ДНК, которые помогут справиться с большинством известных болезней. Из будущего Новикову мешает интернет-диктатор Хайле Тессема, борящийся за чистоту расы — он уверен, что генетические исправления приведут к закату цивилизации. С помощью портативных машин времени Тессема отправляет в прошлое агентов, которые через аудиовизуальные сообщения воздействуют на людей и превращают их в меметических зомби, чтобы добраться до Новикова и остановить его. Единственный человек, на которого ни агенты, ни зомби не могут повлиять, — слепоглухой Лука. Он спасет Новикова. Но действительно ли их разработки помогут сохранить человечество, или их враг Тессема прав, и надо остановиться, пока не поздно? Луке придется принять очень трудное решение…

27 октября

Дядя Ваня

Uncle Vanya
,
Великобритания
Постановка Sonia Friedman Productions (Лондон, Великобритания).

29 октября

Жить

16-летний Юри после смерти матери переезжает в обветшалый жилищный комплекс на краю города вместе с отцом. Пока его папа пытается обустроить новую жизнь, Юри узнаёт, что в здании есть призраки его прежних обитателей, сильно пострадавших при жизни.

Как Надя пошла за водкой

Россия
Экзистенциальная комедия по чеховским мотивам
Новый фильм Владимира Мирзоева, театрального и кинорежиссера, — история двух сестер, придавленных чеховской тяжестью бытия. Однажды тусовщица Надя (Надежда Игошина) приводит в свой дом несчастливого в браке Алексея (Евгения Цыганова), и теперь ей вместе с умной и серьезной сестрой Валей (Евгения Соляных) надо понять, что с ним делать. Фильм из конкурсной программы одиозного кинофестиваля «Амурская осень», а это, как вы понимаете, та еще рекомендация.

Ночной конвой

Police
,
Франция
Жизнь подкинет французским полицейским непростой моральный выбор
«Конвой» начинается как фильмы Квентина Тарантино (например, «Криминальное чтиво»): нас знакомят с тремя главными героями, офицерами полиции — блондинкой Виржини (Виржини Эфира), чернокожим Аристидом (Омар Си) и упитанным Эриком (Грегори Гадебуа) — и показывают события с точки зрения каждого персонажа. Это нужно для того, чтобы подчеркнуть, что все они находятся в сложных отношениях друг с другом: замужняя Виржини беременна от своего напарника Аристида, а вспыльчивый Эрик, переживающей сложный этап отношений с женой, не очень хочет выполнять совместное задание с коллегами. Задание это сводится к тому, чтобы доставить заключенного, бедолагу таджика (Пейман Маади), в аэропорт для экстрадиции. Однако чем ближе огни взлетно-посадочной полосы, тем тоскливее у фликов становится на душе: они проникаются жалостью к заключенному и решают его отпустить, но сделать это оказывается не так просто. Картина Фонтен упирается в богатую кинематографическую традицию фильмов про конвой — от «Последнего наряда» Хэла Эшби до «Конвоя» Алексея Мизгирева, — но уступает не только им, но и даже разнузданным «Конвоирам» Денниса Хоппера. Все дело в том, что он, несмотря на занятный пролог, сделан до обидного поверхностно и безобразно. Увлекшись правозащитной риторикой, режиссерка, кажется, забыла про само кино: в фильме есть только одна, не самая, скажем прямо, оригинальная мысль, которая, как пишут в пользовательских отзывах, «заставляет задуматься». Но что-то подсказывает, что донести ее можно было намного короче — например, в формате короткометражки.

Аутло

Россия
Прорывная ЛГБТ-драма, утопающая в неоне
Модная, стильная и молодежная драма Ксении Ратушной, которая очень хочет быть похожей на фильмы Николаса Виндинга Рефна и Гаспара Ноэ, поэтому косплеит «Неонового демона» и «Любовь» в Северном Чертаново. В центре повествования — школьник-гомосексуал Никита (Виктор Тарасенко), который влюблен в самого популярного одноклассника по прозвищу Альфыч (Глеб Калюжный), также влюблена в этого парня белесая беспредельщица Аутло (Лиза Кашинцева), а их учитель Игорь Владиславович (Сергей Епишев), наблюдая за внутренними терзаниями Никиты, вспоминает свою юность в СССР 1980-х годов, в которой трансвестит Нина (Евгений Окороков) танцевал в закрытом клубе для советской элиты и встречался с военным. В «Аутло» зашкаливающее (для русского кино) количество эротических сцен, два таймлайна и три любовные линии (причем две из них — гомосексуальные, но при этом, как ни странно, картине дали прокатное удостоверение). Безусловно, как и «Верность» Нигины Сайфуллаевой, — это прорывное кино. Но прорывное — не значит во всем получившееся. У режиссерки в наличии много обнаженки, а еще есть какие-то свои соображения по поводу невозможности отношений и тех ран, что они оставляют на теле и в душе человека. При этом в фильме также много нелепых диалогов, бронебойных метафор (есть минотавр как символ лабиринта, из которого не могут вырваться главные герои!) и кэмповой метафизики. Картина отчаянно балансирует на грани китча и часто в него сваливается, в отдельные моменты даже начиная напоминать «Евротур».

4 ноября

Омен. Наследие

Letto numero 6
,
Италия, Аргентина
Молодая медсестра устраивается работать в ночную смену в детскую клинику. В первую же ночь она знакомится там с мальчиком, который все время зовет свою маму. Она успокаивает его, но на следующий день узнает, что кроме нее этого мальчика в больнице больше никто не видел. Стены этой больницы хранят мрачные тайны, и уже совсем скоро эти тайны грозят обернуться страшной опасностью всем, кто находится в клинике.

Выбивая долги

Выбивая черный нал с должников, два коллектора перешли дорогу главе наркокартеля, практикующему шаманство. Спровоцировав конфликт между двумя бандами, который может обернуться кровавой бойней, коллекторы поставили под угрозу жизни своих семей.

Подольские курсанты

Фильм о подвиге подольских курсантов в октябре 1941 года под Москвой. Курсанты Подольских артиллерийского и пехотного училищ получают приказ занять оборону на Ильинском рубеже, чтобы до подхода подкрепления совместно с регулярными частями 43-й армии сдерживать фашистских захватчиков. Вчерашние мальчишки, погибая, помогают остановить многократно превышающие силы врага и на двенадцать дней становятся преградой на его пути к Москве… Картина не только о войне, картина о любви и настоящей дружбе во времена трагических испытаний. На Ильинский рубеж перед Москвой были направлены около трех с половиной тысяч курсантов двух Подольских училищ и их командиров… Большинство из них остались на рубеже навсегда.

5 ноября

Откуда ты родом?

Mogul Mowgli
,
Великобритания, США
Риз Ахмед играет пакистанского рэпера с противоречием в крови
«Откуда ты родом?» (оригинальное название «Могул Маугли») — полнометражный игровой дебют документалиста Бассама Тарика, рассказывающий о пакистанском рэпере по прозвищу Зед (Риз Ахмед), которого ожидает прорыв в карьере, но скашивает наследственная болезнь. Чувство физической беспомощности, противоречащее брутальной браваде Зеда на сцене, заставляет рэпера задуматься о корнях: в конце концов, вопросы крови касаются не только организма, но и семьи, и страны, из которой вынужденно мигрировал его молчаливый отец. «Могул Маугли» стягивает в один эмоциональный узел сюжеты о творчестве как способе самоидентификации, о теле как хранилище прошлого и культуры, а также о недопонимании поколений, где для одних важна внешняя успешность, а другие уже стремятся к внутренней гармонии. Слабые стороны картины, которая местами слишком иллюстративна, местами не докручивает тему до более внятной артикуляции, частично уравновешивает энергичный перформанс Риза Ахмеда, давно заслуживающего большего количества солирующих ролей.

Женщина, которая убежала

Domangchin yeoja
,
Южная Корея
Новый фильм Хона Сан Су (есть котик)
Южнокорейский классик Хон Сан Су выпускает практически по фильму в год — к этому располагает его незамысловатый метод: аскетичный визуальный ряд, пространные диалоги, работа с почти одной и той же командой (в главной роли его муза и возлюбленная — Ким Мин Хи). «Женщина, которая убежала» рассказывает о трех встречах молодой жены (Ким), которая впервые за пять лет получила возможность провести время отдельно от мужа. Она встречается с тремя подругами в разной стадии отношений — после развода, в момент разрыва и уже глубоко в замужнем состоянии. Разговаривают они, впрочем, не только о любви и границах (про это Хон Сан Су снял великий фильм «Ты сам и твое»), но и о выборе приоритетов: кто важнее — бродячий кот или новые соседи, которые боятся кошек, сытый желудок или жизнь бычка, которого убивают ради шашлыка, тесность родства или простор для работы и жизни?

6 ноября

Ромул

Действие разворачивается в VIII веке до нашей эры, в примитивном и жестоком мире, в котором судьба человека определяется беспощадной силой природы и волей вездесущих богов. В центре сюжета лежит история трех людей, решивших самим распорядиться своей жизнью, а не безропотно подчиниться судьбе.

9 ноября

Индустрия

Industry
,
Великобритания, США
Сериал расскажет о группе амбициозных молодых банкиров, которые, несмотря на токсичную обстановку на работе, пытаются находить причины радоваться жизни.

12 ноября

Сибирь

Siberia
,
Италия, Германия, Греция, Мексика
Владелец бара (Уиллем Дефо) отправляется в самое невероятное путешествие своей жизни, финал которого непредсказуем. Ведь перед ним бескрайняя Сибирь... Российская премьера фильма состоится 12 ноября в онлайн-кинотеатре Wink.

Кто-нибудь видел мою девчонку?

Россия
История любви питерского кинокритика Сергея Добротворского и его жены Карины в исполнении Александра Горчилина и Ани Чиповской
Новая картина Ангелины Никоновой («Портрет в сумерках», «Велкам хом»), снятая по мемуарам Карины Добротворской «Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже». Это книга посвящена непростым отношениям Карины с ее мужем, легендарным питерским кинокритиком Сергеем Добротворским. В фильме Карину, правда, зовут Кира (ее играют Аня Чиповская и Виктория Исакова), Добротворского — Добровольский (Александр Горчилин), а газету, в которой он публикуется, не «Коммерсант», а «Финансист» (ха-ха). То есть перед нами как бы история из параллельной реальности, в которой богемная и интеллектуальная пара ссорится, мирится, не может завести ребенка, а затем расстается, но даже спустя 17 лет Кира не может забыть возлюбленного, поэтому находит молодого любовника (Юрий Борисов), похожего на него. Главное — совершенно непонятно, зачем нужно это кино? Собственно, это и не фильм, а какой-то караван историй. Не история любви, как настойчиво твердят создатели картины, а история абьюза в самых страшных гетеронормативных отношениях. Ужасно написанная, сыгранная и поставленная. Видно, что этому скрюченному голему очень трудно передвигаться, поэтому он перемещается с помощью «костылей» — закадрового голоса Виктории Исаковой (то есть здесь нарушено первое правило кино: не рассказывать, а показывать). Еще картина может похвастаться, пожалуй, худшей репрезентацией кинокритиков в истории мирового кинематографа (коллеги со мной согласятся). Сергей Добротворский — киновед, философ, мыслитель, но никак не Александр Горчилин, который играет его бледную копию (при всем уважении к Александру). Вообще в картине все выглядит настолько фальшивым, что начинаешь сомневаться, а действительно ли первая работа Никоновой, «Портрет в сумерках», — хороший фильм. И что произошло с режиссеркой? Много, слишком много неудобных вопросов повисает в воздухе. С уверенностью можно сказать только одно: этого фильма могло бы не быть. И лучше бы его, наверное, не было.

Цой

Россия, Латвия
Еще один байопик о легендарном рок-музыканте
Фильм рассказывает «о последней любви Виктора Цоя». Самого Цоя, правда, в фильме не будет: по сюжету герои собираются в автобусе, который везет гроб с телом музыканта из Юрмалы в Ленинград. В картине также будут показаны вымышленные события июля-августа 1990 года, а главным героем станет водитель «Икаруса», участвовавший в смертельном ДТП (его сыграл Евгений Цыганов). По словам режиссера картины Алексея Учителя, выход фильма в августе 2020 года, через 30 лет после аварии, — дань памяти музыканту. Главные роли в картине также исполнили Паулина Андреева, Марьяна Спивак и Игорь Верник. Это, кстати, уже не первый байопик, посвященный легендарному рок-музыканту: до этого был фильм «Лето» Кирилла Серебренникова, представленный в Каннах в 2018 году.

Дорогие товарищи

Драма Андрея Кончаловского про расстрел рабочей демонстрации
Этот без пяти минут неоклассический фильм Андрея Кончаловского символизирует, насколько сильным может быть противоречие между тем, что там режиссер себе думает о жизни, и тем, что он наснимал. Может, конечно, такое быть, что постановщик все понимает, но напрямую противоречит собственным выводам. Если в интервью 83-летний режиссер-ветеран, как кажется, на голубом глазу говорит, что в целом одобряет Сталина, то его же новый, во многом итоговый фильм «Дорогие товарищи», уже начиная с собственного горько-иронического названия, намекает, что это глубоко антисоветское, а, стало быть, антисталинистское высказывание. Героиня Юлии Высоцкой, патриотично настроенная партработница из Новочеркасска, чьими глазами мы видим печально известный расстрел заводчан-демонстрантов, который действительно произошел в 1962 году, теряет в сутолоке протеста собственную дочь, и даже когда смиряется с ее возможной гибелью, все равно утверждает, что ее страну мог бы спасти только Сталин. Очевидно, политический комментарий фильма как раз в том, что эту страну никто бы не спас, уж особенно кровавый тиран. Вообще многим сегодняшним правительствам можно задать те же вопросы, которые заочно задает Кончаловский советским партийным бонзам. «Дорогие товарищи» — необычайно мастерское, олдскульное (олдскульное — в смысле, что такое сейчас уже не снимают, потому что некому, но нам повезло, Кончаловский еще жив и плодотворен), очень своевременное, без лишних умолчаний красивое, драматичное и трагичное кино. Скорее всего, это уже точно один из лучших российских фильмов года.

Еще по одной

Druk
,
Дания
Алкодрама Томаса Винтерберга
Томас Винтерберг, один из лидеров знаменитой «Догмы-95», в последние годы попал в мощную турбулентность: за хитом «Охота» шла сухая экранизация «Вдали от обезумевшей толпы», за автобиографической «Коммуной» — клюквенный «Курск», выполненный в манере «детский рисунок» (так и задумано, но осадочек остался). В 2020-е Винтерберг врывается с комедией про историка, психолога, экономиста и физрука, которые решили вывести формулу счастья благодаря ежедневному употреблению спиртного. Так ли это остроумно на самом деле — узнаем, когда увидим в кадре Мадса Миккельсена и Марию Бонневи.

Выбор Фредерика Фитцелла

The Education of Frederick Fitzell
,
Канада
После случайной встречи с человеком из своей юности Фред (О'Брайен) буквально и метафорически отправляется в свое прошлое. Постепенно он подходит к разгадке давней тайны пропавшей девочки, наркотика под названием Меркурий и ужасающего существа, которое последовало за Фредом из его прошлого в нынешнюю взрослую жизнь.

Страна грез

Dreamland
,
США
Действие фильма разворачивается в 1930-х годах вокруг 17-летнего парня Юджина Эванса, который охотится за беглой грабительницей банков. За ее голову обещают денежное вознаграждение, которое должно спасти его семейную ферму от долгов.

13 ноября

Любимцы Мидаса

Los favoritos de Midas
,
Испания
По сюжету, издатель-миллионер Виктор Хеновес получает письмо за подписью неких Любимцев Мидаса, требующих от него 50 млн евро, в противном случае в определённый день на одной из улиц Мадрида будет убит случайно выбранный человек. Герой отказывается расставаться с деньгами, за первой жертвой следуют новые, и со временем из-за упорства Виктора в опасности оказываются уже его близкие.

15 ноября

Топорик

Small Axe
,
Великобритания
Сериальная антология Стива МакКуина о ямайских иммигрантах, проживающих в Лондоне
режиссер:

19 ноября

Колдовство: Новый ритуал

The Craft: Legacy
,
США
Новенькую старшеклассницу принимает в свою компанию группа из трех девчонок и вскоре посвящает ее в ведьмы.
Загрузить еще