Москва
6 декабря 2016

Лучшие выставки декабря в Санкт-Петербурге

Декабрь — время больших имен в петербургских музеях. В первую очередь надо посетить наделавшую шума инсталляцию бельгийца Яна Фабра в Эрмитаже, там же посмотреть насколько работ Сальвадора Дали. Во второй половине месяца отправиться на масштабную экспозицию главного отечественного мариниста Ивана Айвазовского в Русском музее. А в разгар предновогодней суеты стоит заглянуть на яркую и жизнеутверждающую выставку «ОбличьЯ» в Шереметевском дворце. Читайте про эти и другие важные выставки декабря в нашей подборке.

Ян Фабр. Рыцарь отчаяния — воин красоты

Ученики важнейшего отечественного художника XX века

Отправная точка экспозиции в Русском музее — преподавательская деятельность Кузьмы Петрова-Водкина. Сменив в 1910 году на учительском посту Льва Бакста в частной школе Званцевой, Петров-Водкин собрал вокруг себя несколько десятков учеников. Когда он был профессором в Академии художеств, число его последователей в разы увеличилось. При этом художник был строгим педагогом, во многом довлеющим над подопечными и однажды заметившим: «Я не плодил дилетантов». Выставка впервые собрала произведения тех авторов, кто сохранил свою индивидуальность, переосмыслив установки учителя, — Александра Самохвалова, Герасима Эфроса, Владимира Малагиса и других..

Эрмитаж, до 30 апреля 2017

 

Сюрреализм в Каталонии

Работы Сальвадора Дали и его менее известных соратников

Когда речь заходит об испанском сюрреализме, в первую очередь представляются сновидческие сюжеты Сальвадора Дали. Однако Дали только вершина традиции в несколько десятков лет. С начала XIX века в городках Фигерас иКадакес работали рисовальщики, скульпторы и живописцы, которые повлияли на молодых художников, в том числе на известного каталонца. На выставке в Эрмитаже собрали семьдесят работ, иллюстрирующие развитие сюрреализма. Кроме Дали, представленного восемью знаковыми произведениями, здесь можно увидеть работы еще двух десятков авторов, не самых известных для России,— Анжела Планельса, Эстебана Франсеса и других.

Эрмитаж, до 5 февраля 2017

 

Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения

Несколько сотен полотен самого известного отечественного мариниста

Поводом к масштабной экспозиции стало 200-летие со дня рождения главного и самого известного отечественного мариниста. Насколько фигура Айвазовского важна для русской культуры, говорит то, что выставка заняла оба крыла корпуса Бенуа. Несколько сотен полотен привезли из нескольких музеев, в том числе из Третьяковской галереи, а также частных собраний. Хотя выставка частично повторяет большую летнюю экспозицию в московском музее, она отличается составом произведений. Количество полотен, представленных в Русском музее, красноречиво говорит о том, что Айвазовский был сверхплодотворным автором, за что его критиковали и одновременно любили современники. Погрузиться в каждую картину едва ли получится, а вот проникнуться разными состояниями моря Айвазовского точно стоит.

Русский музей, 22 декабря — 10 марта 2017

 

Genii Loci. Греческое искусство с 1930 года по сегодняшний день

Полторы сотни произведений современных греческих авторов

Первая ассоциация, которая возникают в связи с греческой культурой, это, конечно же, античность. О том, как искусство Греции развивалось в XX — начале XXI века, известно немного, хотя то, что происходило там последние сто лет, органично вписывается в европейскую историю искусства. Здесь работали и абстракционисты, и минималисты, и реалисты. Кроме того, художники остро реагировали на политические события в видеоарте, фотографии и живописи. На экспозиции в Манеже можно увидеть представителей всех этих течений — всего почти полторы сотни произведений из музеев Афин и города Салоники.

Манеж, до 9 января 2017

 

Аллан Танненбаум. John And Yoko. A New York Love Story

Фотографии одной из самых харизматичных пар прошлого столетия

Джон Леннон и Йоко Оно, пожалуй, самая известная пара поколения хиппи. При всей своей звездности музыкант и художница обычно неохотно позволяла журналистам вмешиваться в личную жизнь. Американский фотограф Аллан Танненбаум познакомился с ними в 1975-м, а в 1980-м за две недели до убийства Леннона сделал последнюю совместную фотосессию пары после съемок клипа «Starting Over». В галерее на Фонтанке представлено полсотни снимков, сделанные Танненбаумом за пять лет общения с одной из самых харизматичных пар столетия.

K Gallery, до 7 февраля 2017 

 

Теория поля

Первая петербургская выставка центра «Марс»: эффектные медиаинсталляции и выход в виртуальную реальность

Московский центр «Марс», который занимается в основном качественным и визуально мощным медиаискусством, открывает свой первый петербургский проект в выставочных залах «Пассажа». Название «Теория поля» отсылает к одноименному разделу физики. В данном случае «поле» обозначает сплошную среду, заполняющую все пространство. Медиаартисты из России и Европы создали аудиовизуальные и интерактивные инсталляции, имитирующие этот всепоглощающий поток. Например, петербургский коллектив Tundra визуализировал черный шум, а лионский художник Гийом Мармен воплотил движение небесных тел в свете и звуке. Кроме того, на выставке можно померить шлем виртуальной реальности и попасть в несуществующий музей цифровых скульптур. 

Пассаж, 7 октября — 10 января 2017

 

Джованни Больдини. Художник Belle Époque

Парадные портреты известного итальянского живописца

Итальянец Джованни Больдини создавал свои портреты на рубеже XIX и XX веков. Его изящные персонажи, написанные тонкими мазками, не вписывались в общий авангардный настрой культуры того времени. Хотя при жизни Больдини был известен настолько, что Галерея Уффици заказала ему собственный портрет для коридора Вазари, после смерти художника его буржуазные изыски были забыты. Тем не менее многочисленные портреты блистательных дам хорошо сохранились. На выставке в Главном штабе представлены его работы, привезенные из семи итальянских музеев. Здесь и его ранние камерные изображения людей, и поздние масштабные парадные портреты, передающие весь шик и блеск его времени.

Эрмитаж, до 11 марта 2017

 

Обличья. Больше, чем реальность

От Маяковского до Агузаровой: эпатажные образы русских художников

Выставка, собравшая вещи из нескольких российских музеев и частных коллекций в Шереметевском дворце в рамках театрального фестиваля «Дягилев P.S.», посвящена связи искусства прошлого века с этническими традициями: рядом с манифестом будетлян «Почему мы разукрашиваемся?» расположены костюмы и маски из коллекции Этнографического музея. Начиная с эпохи авангарда костюм стал неотъемлемой частью художественных акций. Русские футуристы разрисовывали свои лица, Маяковский носил желтую блузу — все это напоминает о древних обрядах с ритуальными переодеваниями. Кроме того, здесь представлены эпатажные образы современных художников, которые экспериментировали над своими обличьями в 1980–1990-е годы — Андрея Бартенева, Влада Мамышева-Монро, Жанны Агузаровой и других.

Музей музыки, до 14 февраля 2017

 

Восхитительный мир Феллини

Полсотни костюмов и киноафиш к фильмам великого итальянца

В «Эрарте» собрали около сотни объектов, которые ассоциируются с именем едва ли не главного итальянского режиссера XX века Федерико Феллини. Центральное место занимают оригинальные костюмы из его кинолент. Здесь и платье, в котором героиня Аниты Экберг Сильвия купалась в фонтане Треви в фильме «Сладкая жизнь», и барочные одеяния героев «Казановы», и цирковые наряды персонажей «Дороги». Костюмы дополнены фотографиями режиссера на съемочной площадке, киноафишами и фрагментами декораций. Вся творческая биография Феллини представлена здесь через оригинальные объекты середины XX века.

Эрарта, до 29 января 2017

 

Товар лицом — лицо товара

Кренделя, нарядные жестянки и советские тетрапаки: тысяча объектов продвижения городской торговли 

Жестяные кренделя, перчатки и окорока или живописные вывески, написанные масляными красками, — неотъемлемый элемент городского пейзажа середины XIX века. Облик центральных улиц Петербурга на рубеже веков определяли рекламные кампании дома «Зингер» и производителя кондитерских изделий фирмы «Абрикосов». В советское время с развитием промграфики появились культовые торговые упаковки — молочный треугольный пакет или эмблема «Советского» шампанского. В Петропавловской крепости собрали около тысячи объектов рекламы и торговой упаковки, которые за два века стилистических метаморфоз не утратили своей главной функции — продавать товар лицом.

Музей истории Санкт-Петербурга, до 31 декабря

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все