Все развлечения Москвы
Домашний киномарафон: сиквел сериала «Во все тяжкие», финальный «Чернобыль», второе «Железное небо» и «В высокой траве»
«Афиша» возвращается с рубрикой советов на тему, какие кинопремьеры не стоит пропускать на маленьком экране. В программе: современный вестерн, ненаучная фантастика, хорроры и боевик.
Евгений Ткачёв
Редактор «Афиши»
18 октября 2019

Суббота

12.00–14.00. Фильм «Эль Камино»

Полнометражный сиквел сериала «Во все тяжкие»

Уолтер Уайт мертв, а Джесси Пинкман — нет! Действие фильма стартует аккурат после финальной серии пятого сезона, как будто и не было этих семи лет. Герой Аарона Пола в бегах, причем удирает он на той самой тачке, которая дала название фильму, — «Эль Камино». Но «Эль Камино» это не только марка автомобиля, но еще и «путь, дорога» с испанского, поэтому, оставив машину в гараже у своего старого друга Тощего Пита (Чарлз Бейкер), Джесси предстоит пойти по совсем другому пути.

Предупредим заранее: по темпоритму, драматургии, неспешному развитию событий «Эль Камино» гораздо ближе к спин-оффу Breaking Bad «Лучше звоните Солу», чем к «Во все тяжкие». Как и Серджо Леоне, режиссер Винс Гиллиган демонстрирует страсть к ретардациям — замедлению сюжета, в том числе за счет умопомрачительных пейзажей. Этот двухчасовой эпилог никуда не торопится, потому что ему некуда торопиться: все уже было сказано в сериале, поэтому Джесси только и остается что оглядываться назад (тон картине задают бесчисленные флешбэки) и одновременно двигаться вперед (у парня есть план, как сбежать на Аляску). Стоит ли смотреть этот фильм, если вы не видели сериал? Наверное, все же нет. Но это не означает, что его нельзя смотреть в отрыве от сериала. «Эль Камино» самодостаточен, а его прелесть в том, что он делает главным героем Джесси Пинкмана — честь и совесть «Во все тяжкие», ведь эта история была не только про Уолтера Уайта. Вообще, смешно, конечно, что Гиллиган остался верен до конца фильму «Бешеные псы», у которого позаимствовал имена для главных героев. Как и у Тарантино, мистер Белый лежит в луже крови, а мистер Розовый бежит (с деньгами). Только если у Квентина это был фильм-ограбление без сцены ограбления, то Гиллиган в «Эль Камино» наконец сдался и снял не псевдовестерн, а самый настоящий контемпорари-вестерн про то, что не все дороги, которые мы выбираем, в итоге выбирают нас.

Где смотреть: Netflix


15.00–20.00. Фильм «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал»

Финал прорывного фантастического сериала

История с сериалом «Чернобыль» растянулась на шесть лет, так что по ней можно отследить то, как за последнее время менялась отечественная телеиндустрия. Первый сезон вышел на ТНТ (который в 2014 году делал прорывные сериалы), второй — на ТВ-3 (который в 2017 году подхватил упавшее знамя сериальной революции ТНТ), а третий — на стриминговом сервисе Premier (который сейчас отвечает за всякие актуальные киноновинки). Под стать этим трем этапам финал «Чернобыля» тоже состоит из трех частей, но это не просто три эпизода, а три альтернативных фильма с отличающимися сюжетами и концовками.

Завязка, впрочем, у них одна и та же: спустя шесть лет Леша (Сергей Романович) и Настя (Валерия Дмитриева) намерены пожениться. Гоша (Анвар Халилулаев) вместе с Костенко (Евгений Стычкин) работает в ФСБ, а Аня (Кристина Казинская) — журналистом. Она все так же влюблена в Пашу (Константин Давыдов), который не выходит на связь. Но оно и понятно: он находится под воздействием чернобыльской Зоны (напомним, что она представляет собой мыслящее существо, как Океан в «Солярисе»). Зона не только наделила юношу телекинезом и способностью контролировать людей, но и заставляет его вместе с компанией Global Kintek что-то строить в реакторе АЭС. Друзьям предстоит встретиться вновь, чтобы спасти Пашу, а также вернуться в 2013 год. Надо признать, что трехвариативный финал в итоге оказался надувательством. Отличия между фильмами по большей части косметические (сильнее всего, пожалуй, отличается третья картина за счет расширения роли Владимира Ильина с помощью флешбэков). Это не взмах крыльев бабочки, а какая-то ерунда. Стоило ли городить такой многовариативный огород, если у авторов не хватило смелости уйти в настоящий отрыв? В общем, знайте, что это никакой не «Брандашмыг», хотя в интерактивной форме все это смотрелось бы намного увлекательнее, потому что когда тебе по третьему разу начинают рассказывать одну и ту же историю, начинает подташнивать. Так что несмотря на то, что сам финал получился достойным, задумка с тремя фильмами оказалась провальной — овчинка выделки не стоила.

Где смотреть: Premier


21.00–22.40. Фильм «Перелом»

Довольно предсказуемый, но от этого не менее виртуозный триллер про мужчину, потерявшего свою семью

Раздосадованный Рэй Монро (Сэм Уортингтон) вместе со своей семьей — женой Джоан (Лили Рейб) и дочкой Пери (Люси Капри) — возвращается домой с празднования у родственников Дня благодарения. Жена призывает развестись, у дочери сели батарейки в плеере, они останавливаются на автозаправке, где девочка, испугавшись собаки, падает в яму. Рэй отвозит ее в больницу, затем, утомленный, засыпает в кресле, а проснувшись, понимает, что его семья исчезла без следа. Если вы в жизни видели хотя бы пару подобных параноидальных триллеров (включая «Машиниста» Брэда Андерсона, который выступил и режиссером «Перелома»), то вам не составит труда догадаться, чем все закончится, — но разве только ради непредсказуемого сюжета мы смотрим такие фильмы? «Перелом» не раз и не два способен пощекотать нервы, даже если вы сразу поняли, что Рэй — ненадежный рассказчик. Это не только напряженное, местами виртуозно исполненное (скажем, сцена драки в лифте), но и беспросветное, очень печальное кино про человека, который из раза в раз вынужден наступать на одни и те же грабли, а добиться искупления способен только в своем персональном аду.

Где смотреть: Netflix

 

Воскресенье

14.00–15.40. Фильм «В высокой траве»

Будоражащий хоррор про людей, заблудившихся в заросшем поле

Наконец-то любимцу «Афиши» (о’кей, исключительно кинокритика Романа Волобуева), канадскому режиссеру Винченцо Натали («Куб», Химера») Netflix дал деньги на постановку полнометражного фильма. Для работы Натали, в последние годы снимавший исключительно сериалы, выбрал относительно свежую новеллу Стивена Кинга и его сына Джо Хилла «В высокой траве», изрядно, впрочем, ее переписав. По сюжету беременная Бекки (Лайсла Де Оливейра) вместе с братом (Эйвери Уиттед) едет в машине по бескрайнему американскому хайвею, чтобы отдать своего будущего ребенка в другую семью, но когда они останавливаются около подозрительной церкви, Бекки слышит из высокой травы крики о помощи заблудившегося маленького мальчика. Вступив в эти заросли, герои понимают, что из них так просто не выбраться. Стоит сказать, Натали свое дело знает: несмотря на разные клише жанра (будет, разумеется, и временная петля), он устраивает грандиозный аттракцион из блуждания по высокой траве. Фильм поражает своими нетривиальными визуальными решениями, а история, только на первый взгляд кажущаяся простой, с каждым поворотом сюжета усложняется все сильнее, пока не становится понятно, что Натали поставил перед собой амбициозную задачу: разыграть миф об Орфее и Эвридике в кустах.

Где смотреть: Netflix


16.00–17.30. Фильм «Железное небо-2: Грядущая раса»

Совсем уж дикий сиквел финской конспирологической фантастики

Земле, как мы помним из предыдущего фильма, настал конец. В 2047 году часть выживших во главе с постаревшей белокурой Ренатой Рихтер (Юлия Дитце) и ее повзрослевшей дочерью-мулаткой Оби (Лара Росси) базируется в бывшей колонии нацистов на обратной стороне Луны. Однако вскоре Оби с помощью лунного фюрера Вольфганга Корцфляйша (Удо Кир) выяснит, что Земля на самом деле полая, а под ней живет раса рептилоидов врилов, которые всегда стояли за спиной у человечества, — а главный среди них Адольф Гитлер (тоже Удо Кир). В поисках Святого Грааля девушка решает наведаться к этим созданиям. Еще безумнее — так можно коротко охарактеризовать сиквел финской комедии Тимо Вуоренсолы, съемки которого затянулись из-за краудфанднговой кампании, но, право слово, стоило подождать. Полая Земля! Рептилоиды! Тайная вечеря с Гитлером! Нацисты на динозаврах! Погоня на огромных рептилиях! Такой концентрации вдохновенного абсурда экран не видел давно. Из плюсов: в сиквеле побольше выдумки, чем в первой части. Из минусов: такой же затянутый финал. И да: местами это скорее дико, глупо и нелепо, чем смешно. Но все же это штучный товар. Мимо проходить нельзя.

Где смотреть: Amazon Prime


18.00–19.30. Фильм «В упор»

Глуповатый, но сносный ремейк французского боевика

Когда Эйба (Фрэнк Грилло) подстрелили, а потом сбила машина, он оказался в больнице, где как раз была смена Пола (Энтони Маки), который не хотел ввязываться ни в какие неприятности, ведь у него жена на последнем месяце беременности. Однако брат Эйба похитил жену Пола, и тому волей-неволей пришлось вызволять раненого мужчину из-под бдительной стражи полиции — в том числе тех грязных и коррумпированных копов, что подставили Эйба. У этого скоростного боевика не бог весть какая интрига, при этом «В упор» не ремейк великого фильма Джона Бурмана (у которого уже был ремейк с Мелом Гибсоном), а американская адаптация французской картины, которую никто не видел (и которая уже однажды была экранизирована в Голливуде). При такой вторичности трудно рассчитывать на шедевр, особенно если учесть, что жанр боевика нынче переживает кризис. Да это и не шедевр, но вполне сносный экшен, не лишенный синефильской самоиронии: в фильме добрым словом поминаются режиссер Фридкин («Колдун», «Жить и умереть в Лос-Анджелесе») и Солид Снейк из серии видеоигр Metal Gear (и это особенно смешно, если знать, что Грилло играл в вольном ремейке «Побега из Нью-Йорка», из которого Кодзима позаимствовал образ Снейка). В общем, это не то чтобы какое-то must see, но здесь неплохо орудуют монтировкой и бьют по зубам, так что вечерок под эту неумолкающую серенаду пуль скоротать можно.

Где смотреть: Netflix