Двадцать четыре часа распадающихся семейных отношений: хроника чувств, эмоций, сильных, но туманных порывов. Он — модный писатель, переживающий творческий кризис. Она — светская дама, тяготимая грузом экзистенциальных проблем.
Драма |
16+ |
Микеланджело Антониони |
23 января 1961 |
9 октября 2025 |
2 часа 2 минуты |
это, по-моему, вообще лучший фильм из когда-либо снятых (и гораздо лучше, пронзительнее, на мой взгляд, чем обласканное вниманием и призами "Приключение"). Антониони ухватил здесь какую-то болезненную суть жизни, то, что и ухватить то невозможно, не то что описать словами - гениальная, без натяжек, работа. Моника Витти, появляется ровно в 01:00:00 по хронометражу фильма, так странно.
Для меня - один из самых прекрасных фильмов.
Почему... Потому что красивый, да, неприлично красивый во всём - от актёров и построения кадра до текстов. Потому что монолог нелюбимой жены полон такого невероятного страдания, накопленного годами, пережитого, отомщённого её умершей любовью - уже умершей...
Какая прекрасная женщина, какой глубины, какой породы... Хоть бы немного такой женщины отыскать в себе - и жизнь не будет прожита зря, не смотря на все умершие любови, не смотря на то, что они неминуемо кончаются - спустя неделю ли, месяц ли, год ли, года ли или целую жизнь - забирая с собой что-то живое из нас, делая нас глубже...
Как и у Феллини, герой Мастрояни здесь выступил в своём стиле - человека без эмоций. Хотя по сравнению со своей экранной женой он возможно просто ещё более далёк от реальности, чем героиня Жанны Моро. Два человека, он и она, несомненно похожие, и несомненно близкие друг другу, пытаются в течении одного дня понять это. Лидия в исполнении Жанны Моро - просто образец женственности и стиля, и несмотря на нестопроцентно идеальные внешние данные, глаза от её образа отрываются с трудом. "Ночь" чётко укладывается в свою особую волну, созданную величайшими кинематографистами Италии 60-х. В сюжете фильма не происходит никаких зрелищных, или выражено драматичских событий, но смотрится он вполне хорошо, и по сей день потрясающе современен.
Потрясающий фильм, очень красивый. Это главное впечатление, которое потом долго с собой носишь - вот такая трагическая красота жизни. Невероятная операторск ая работа. Никогда не забуду кадр, когда Мастрояни и Море уходят вместе, а Моника Витти стоит одна в дверном проеме. И тут на нее падает тень... Вобщем, не могу передать, но одного просмотра этого фильма мне было явно недостаточно
Супружеская Самоотдача
«Ночь» (итал. La Notte) — интеллектуальная драма режиссёра и сценариста Микеланджело Антониони. Является центральным фильмом в неофициальной «трилогии отчуждения» («Приключение» — «Ночь» — «Затмение»). Фильм получил главный приз Берлинского кинофестиваля — «Золотого медведя» (1961). Стэнли Кубрик в 1963 году назвал «Ночь» в числе своих 10 любимых фильмов. Антониони -
итальянский классик европейского авторского кино создаёт впечатляющую, глубокую, эстетскую, выверенную до деталей с тонким "визуальным рядом" историю. Антониони показывает весь
блеск и всю нищету послевоенной Италии. Антониони на основе своей главной темы творчества - "Темы отчуждения и экзистенциальной тревоги" создаёт медитативный ритм повествования. Поведение главных героев — отражение кризиса отношений внутри одной семьи, несмотря на внешнюю красоту и успех. Джованни ведёт себя пассивно. Лидия, на первый взгляд, кажется более циничной и уставшей от жизни, но и она обременена своим интеллектуальным подчинением мужу. Они хотят открыться и почувствовать близость, которая присутствовала в отношениях раньше, но не могут. Сложные и запутанные отношения двух людей, которые зритель должен понять и осмыслить самостоятельно. Проблема главных героев - "Секта" от отношений и/или от окружающей светской жизни. "...Если бы не удовольствия - жизнь была бы выносимой..." - однажды, говорит в фильме Джованни.
В плане актёрской работы, несомненно стоит выделить работы Мастроянни и Моро: тонкие и изящные исполнения.
Сценарий, режиссура Антониони и впечатляющая операторская работа Джанни Ди Венанцо - одно из самых важных что здесь есть.
В итоге, перед нами сильная, авторская, интеллектуальная головоломка о человеческих отношениях. Сюжет про веру, которая приводит к самоотдаче.