Театральная афиша Санкт-Петербурга

МДТ — Театр Европы

7.4
оценить
МДТ — Театр Европы

Эталон русского психологического театра. Вотчина режиссера Льва Додина

Подавляющее большинство артистов труппы — ученики великого педагога Аркадия Кацмана или самого Додина; связь педагогики со сценической практикой — мощный козырь МДТ. После того как в труппу влились додинские выпускники 2007 года, в том числе Данила Козловский и Елизавета Боярская, театр переживает безусловный расцвет. Развлечений от Малого драматического не ждут, и потому здесь возможен спектакль, который длится с утра до вечера, — «Бесы» по Достоевскому. В России труппа проводит только две трети сезона, и почетный титул Театра Европы — еще одно свидетельство признания за рубежом. На большой сцене идут додинские «Жизнь и судьба», «Варшавская мелодия», «Дядя Ваня», «Московский хор», а также отличные спектакли последних лет — «Три сестры» (2010) и «Коварство и любовь» (2012). Камерная сцена отдана молодым режиссерам — ученикам Додина, хотя подаваемые ими надежды пока достаточно скромны.
касса +7 (812) 713 20 78
адрес
развернуть
режим работы пн-вс 12.00–19.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Декабрь

Поиск С билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
473
оценок:
156
рейтинг:
456

Эталон русского психологического театра. Вотчина режиссера Льва Додина. Подавляющее большинство артистов труппы — ученики великого педагога Аркадия Кацмана и самого Додина; связь педагогики со сценической практикой — сильная сторона театра. Развлечений от МДТ не ждут, и потому здесь возможен спектакль, который длится целый день, — «Бесы» Достоевского. В России труппа проводит только две трети сезона, и почетный титул Театра Европы — еще одно свидетельство признания за рубежом. На большой сцене идут додинские «Пьеса без названия», «Молли Суини», «Чайка», «Дядя Ваня», «Московский хор», а также «Зимняя сказка» Деклана Доннеллана. Камерная сцена отдана молодым режиссерам — ученикам Додина, хотя подаваемые ими надежды пока достаточно скромны.

3
0
30 апреля 2007

Отзывы о театре «МДТ — Театр Европы»

Фото Andrey Andrey
отзывы:
9
оценок:
14
рейтинг:
12
1

Сейчас театром называют все подряд: поставил 12 рядов стульев, набрал каких-нибудь актеров, и вот он готов театр. Мы тут смотрели спектакль, про то, какие варвары были советские солдаты, и какими несчастными жертвами были оккупированные эстонцы. Было обидно за честь наших соотечественников. Лично мое мнение, что такие спектакли не нужны. Нельзя воспитывать в своем же народе стыд и ненависть к подвигам наших прадедов. Но право голоса дает возможность создавать вот такие театры с спорным репертуаром. Я надеюсь, что сюда ходят только взрослые люди, могущие отличить профанацию от искусства.


1
0
2 марта 2018
Фото Мария
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
9

Самый любимый театр в Петербурге, если кто-то приезжает, стараюсь успеть купить билеты именно сюда. Если у кого-то стоит вопрос идти или не идти - обязательно идти. На любую постановку Льва Додина.

0
0
12 февраля 2016
Фото Алина Волкова
отзывы:
2
оценок:
0
рейтинг:
0
9

Советую всем сходить на любую постановку Льва Додина. Только, чтобы попасть даже не на премьеру, покупайте билет за месяц, если не раньше)

0
0
28 апреля 2015
Фото Елена Самукова
отзывы:
228
оценок:
236
рейтинг:
300
9

Люблю искусство, но театр долгое время обходила стороной, не рискуя столкнуться с бессмысленной, утомительной суетой на сцене, предпочитая Эрмитаж и концертные залы, где можно соприкоснуться с шедеврами мирового искусства. МДТ избавил меня от предрассудков в отношении театра.
В спектаклях этого театра изначально заложено несколько планов восприятия - эмоциональный, концептуальный, эстетический. Поэтому их не скучно смотреть и несколько раз. Актеры играют таким образом, что дистанция между ними и зрителями исчезает, и оказываешься втянутой внутрь действия, сопереживая тому, что происходит на сцене. Как правило, через несколько дней после просмотра спектакля восприятие усиливается. Сквозь непосредственность первых впечатлений начинает проступать замысел и концепция, улавливается все больше смыслов.
Я была уверена, что в театре невозможно испытать тот же восторг, что и в концертных залах, слушая музыку. Игра Игоря Иванова и Петра Семака убедила меня в обратном. Игорь Иванов захватывает сразу же, с первых секунд появления на сцене. Феерический артистизм Лебядкина воспринимается как вспышка на мрачноватом фоне происходящего в «Бесах». Профессор Серебряков в «Дяде Ване», обладающий внутренним достоинством, выходит на сцену победителем и уходит с нее победителем. Ролям Игоря Иванова, кажется, не хватает только пьедестала, того самого, который возвышает искусство над реальностью. Высочайший уровень игры, когда создаваемый художественный образ достигает не только максимальной достоверности, но и абсолютной завершенности. Жаль, сейчас актер играет мало.
Петр Семак очаровал меня не сразу, постепенно, из спектакля в спектакль, от роли к роли, по мере того, как раскрывался его великолепный талант. Актер с богатыми природными данными, с сильным артистическим темпераментом, виртуозно владеющий средствами своего ремесла, умеет создавать совершенно разные образы, каждый со своею неповторимой индивидуальностью, обладает разными манерами исполнения – концептуальной, точно выверенной, и спонтанной, свободной, импровизационной. В его исполнении я видела двух разных Вершининых, Астровых, Леонтов, Лиров, разных по психическому складу, характеру, манерам. Когда его артистический темперамент раскрепощается полностью, возникает ощущение того, что действие на сцене происходит здесь и сейчас, испытываешь переполняющий восторг, психически соединяясь с актером. Игра становится жизнью, а жизнь игрой, расхождений невозможно различить. И может быть, в этот момент театр и начинает обогащать и расширять жизнь.
Талантливое притягивает, будь то музыка, живопись или театр. Но картина и музыка уже написаны, на них невозможно повлиять. А театр, в самом деле, мистерия. И дело не только в коллективном экстазе. Актеры каким-то трудно постижимым образом улавливают импульсы, исходящие из зрительного зала. Спектакли наполняются жизненными вибрациями, в них появляются новые ракурсы и смыслы. Изменяясь, они начинают жить по-настоящему.

2
0
13 января 2014
Фото teatral vasiliev
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Несмотря на громкое имя театра, неприятно удивила омерзительная организация спектакля "Повелитель мух". Мы приехали в Питер из той самой Европы, фигурирующей в названии театра и, зная как все обернется, туда бы просто не пошли.

1. Заявленного актера Козловского на спектакле не оказалось, при том что и в кассе театра сказали и на сайте спектакля на этот день выставлен был именно он.
2. Наш заказ билетов через интернет был просто проигнорирован и пришлось просить друзей купить.
3. Много билетов продавалось из под полы, бабушки-смотрители повыставиляли импровизированные стулья в проход и первые 10 минут спектакля люди слонялись по залу в поисках свободных мест. Уверен, кроме неудобства для зрителей это также идет в разрез с правилами пожарной безопасности.
4. Администратор театра - мужчина в годах, к которому мы подошли спросить про отсутствующего обещанного нам Козловского, просто врал в лицо, сказав что на сайте уже выставлен другой актер, а мы дураки не туда посмотрели.

Мы больше в этот театр ни ногой.

0
0
25 мая 2013

Галерея