Выставки Санкт-Петербурга

Центральный музей железнодорожного транспорта РФ

8.2
оценить
Центральный музей железнодорожного транспорта РФ
Один из старейших в городе музеев (1813) занимает специально для него построенное здание на Садовой (1902). Полностью (за вычетом последних достижений) охвачена история российских железных дорог: от самой первой из них, соединившей Петербург с Царским Селом в 1837 году, до Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Много действующих моделей и макет купейного вагона в натуральную величину. Рай для детей.
телефон +7 (812) 315 14 76
адрес
подробнее
цена Вход 50–400 р.
режим работы пн-вс 10.30–17.30, кроме последнего чт месяца, касса закрывается на полчаса раньше
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на музей

Фото Константин Агунович
отзывы:
766
оценок:
171
рейтинг:
1007

Сущий рай для детей. Музей — из старейших в Петербурге, создан в 1813 году при Институте корпуса инженеров путей сообщения. Размещается он в специально для него построенном здании (архитектор Петр Купинский, 1901- 1902). Полностью охвачена история российских железных дорог — от первой в России, в 1837 году соединившей Петербург с Царским Селом, до Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Множество действующих паровозиков и моделей, а также макет купейного вагона в натуральную величину.

2
0
8 мая 2007

Отзывы о музее «Центральный музей железнодорожного транспорта РФ»

Фото borik spb
отзывы:
173
оценок:
881
рейтинг:
75
3

а вот и запущенный))) по меркам 70-х , да, реально круто, столько моделек и тд и тп., но мы-то в 21 веке живем и тупо смотреть на запыленные муляжи интересно только прошаренным ботанам среднего школьного возраста, да и они бы были рады чему-нибудь повеселее.
при входе все увешано огромными плакатами с Лениным на броневике, под броневиком, у броневика.
были днем в выходной день - ничего действующего не было, пытались послушать экскурсию, но дедуля, который ее вел, (наверняка заслуженный, много знающий и тп) настолько невнятно шамкал себе под нос, что даже я с трудом разбирала, что он хочет донести, а каково детям?
трогать ничего нельзя, кусок реального поезда с купе - это здорово, но только эти купе закрыты стеклом, так что вы сможете чуточку потолкаться в коридоре.

удручает даже не столько то, что видишь в этом музее, а то что мог бы, если бы им кто-нибудь конкретно занялся.

да, билеты дешевые, но зачем вообще туда идти, непонятно...

0
0
24 ноября 2014
Фото Ольга Максимова
отзывы:
10
оценок:
11
рейтинг:
20
7

Ну, во-первых, музей никакой не запущенный. Тем более если с некоторыми другими сравнить, то ого-го)) Во-вторых, информация по ценам здесь устарела. Взрослый стоит 200, школьный - 100. Фотосъемка 200. По-моему, тут есть что смотреть и есть что фотографировать! Были в воскресенье - экскурсии начинались каждые полчаса, если не чаще. Причем это включено в стоимость билета. Да, постоянно поезда не ездят - их запускает экскурсовод. Перед поездкой в музей стоит уточнить, будет ли экскурсия, потому что и покажут все, и расскажут интересно (не только для детей, хотя, конечно, рассчитано именно на них). Стоит денег за билет - это точно!

1
0
16 ноября 2014
Фото Mikhail Kiselev
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
7

Музей хороший, но запущенный. Для любителя моделек поездов там рай. Отличные модели старых поездов, некоторые сделаны в XIX веке. Экскурсовод пояснила, что в то время было принято делать действующие модели, жаль не спросил, означает ли это что там есть паровой котёл или только ходовую часть воспроизвели. Есть зал, где одна большая модель железной дороги с ж/д путями, стрелками, вокзалом, станциями, пультами управления движением, шлагбаумами. Вообщем подробнейшая железная дорога и не сказать чтобы в миниатюре, в большом музейном зале.

Что же до «запущенности» про которую написал в начале, то видно, что экспозицию давно толком не обновляли. При входе диорамы с подписью «современный товарный парк», «современный вокзал», при этом они сделаны в 1970-е. Сделаны действительно хорошо, но из них сразу видно, когда были «золотые годы» музея. В зале, посвящённом современной истории железных дорог есть стенд на котором написано что-то вроде «Европейские страны планируют объединить свою железнодорожную сеть, но различия в системах сигнализации, нагрузки на ось, верхнем строении железнодорожных путей пока не позволяют выполнить эту задачу». Судя по стенду, его сделали в конце 1980-х или самом начале 1990-х. Лет за пять до того, как поезда «Евростар» соединили основные европейские столицы. Модели в этом зале тоже удручают, после подробнейших моделей из XIX века и не менее качественных середины XX в этом зале какие-то картонные муляжи современных поездов.

Помимо поездов есть зал посвященный мостостроению, где модели мостов тоже разводятся и разъезжаются, есть зал оборудования сигнализации и блокировок, где семафоры поднимаются, свистки свистят.

Мне музей понравился и, думаю, любой любитель техники моё мнение разделит. Подруге быстро стало скучно. Дети выглядели заинтересованными. Учитывайте это при совместных посещениях )

3
0
11 февраля 2013
Фото Слава
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
21
3

Был в детстве несколько раз. Музей небольшой, есть всякие паровозы, материалы, связанные с железными дорогами, фотографии. Часто делают выставки, посвящённые блокаде Ленинграда. Место довольно унылое, водят туда детей из местных школ, потому что дёшево и недалеко.

2
0
11 марта 2008
Фото Sadrine
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
5
3

вчера была там. Ничего особенного. Перед своим посещением прочитала рецензии, которые были на сайте, с воодушевлением пошла.... Ничего не включали, все в статичном состоянии, да были и макеты, и информатвность, но чувства чего то особенного не осталось. Серая посредственность. Из такого музея, да с таким материалом, да при соответствующей организации можно сделать конфетку! Простите, если кого то обидела!!

3
0
4 марта 2008

Галерея