VII фестиваль камерной музыки Vivarte: расписание и программа


- Вадик Королев в роли Александра Бенуа
«Русские сезоны» и русский модерн придумала небольшая группа людей. Поэтому спектакль «Дягилев» — история петербургского объединения «Мир искусства» — получился камерным и лаконичным. Музыку для голосов, балалайки, аккордеона и электроники написал гитарист Макс Ротшильд. В актерском составе привлекает имя Вадика Королева: после успеха фильма «Человек из Подольска» лидер OQJAV успел выступить в опере, а теперь превратился в драматического актера. Он сыграет Александра Бенуа, идеолога мирискусников.
- Вчерашний день, то есть авангард
Дягилев научил весь мир, что лучшая музыка — новая музыка. В афишу попали композиторы, хоть раз получившие заветный дягилевский заказ: Пуленк, Прокофьев, Рихард Штраус. Однако хозяин Ballets Russes помнил, как полезно оглядываться в прошлое, и регулярно заказывал транскрипции старинных сочинений. Гвоздем концерта будет «Итальянская сюита» Стравинского на темы Перголези. Исполнители первоклассные: скрипачка Елена Ревич, сопрано Яна Иванилова, пианист Петр Лаул. Последний исполнит Сонату №5 Скрябина, который ничего не написал для Дягилева, но дело в том, что Лаул играет Скрябина очень хорошо.
- Бенефис струнных инструментов
Герой вечера — гитарист Дмитрий Илларионов, представляющий свой инструмент в авангардной музыке ХХ века: миниатюры Дариуса Мийо, Жоржа Орика и Мануэля де Фальи исполняются очень редко. Дуэт гитаре составит виолончель Бориса Андрианова в одной из сонат Антонио Вивальди: уроженец Венеции не мог не появиться на фестивале в честь Дягилева, который нашел последний приют на венецианском острове Сан-Микеле. После антракта концерт неожиданно выйдет за рамки дягилевской темы. Не случайно «Метаморфозы» для струнных, которыми Рихард Штраус в 1945 году оплакал старую Европу, этой весной стали особенно часто исполнять в отечественных залах.