Пьесу по мотивам хрестоматийной повести Пушкина написали ученики «Театральной школы Николая Коляды» Светлана Гурова и Михаил Батурин. По мнению авторов, Пушкин в какой-то степени предопределил появление жанра хоррор: вдохновил мрачные произведения Николая Гоголя, леденящие душу рассказы Эдгара По и опередил современный Голливуд, сочиняющий ужасы про мертвецов, зомби и загробный мир. При этом сам спектакль скорее напоминает детскую страшилку, которая, как известно, несмотря на мрачность, заканчивается добрым смехом.
Сохраняя от оригинала частенько только название, Коляда ловко перекраивает по своей мерке в том числе и сочинения Шекспира. Действие его «Гамлета» происходит на помойке: толпа уличных отбросов во главе с Клавдием щеголяет кто чем горазд — кто причинными местами, кто скабрезностями в отношении репродукций Моны Лизы, кто страшными воплями и дикими танцами. Всей этой дряни противостоит единственный человек — принц Гамлет в исполнении Олега Ягодина. Харизма этого актера — динамичного, пластичного солиста екатеринбургской группы «Курара», снимающегося в альтернативном кино и колесящего по родному городу на гоночном велосипеде, — противостоит энергии разрушения, заложенной в спектакле. И этот мусорный «Гамлет» вопреки всему внушает несокрушимый оптимизм.
Зажигательные кавказские ритмы, ювелирно отточенные движения, самобытная темпераментность исполнения – все это шоу «Огонь Грузии» с завораживающими танцевальными композициями, эффектными номерами с кинжалами и саблями и красочными национальными костюмами. Королевский национальный балет Грузии под руководством Гелы Поцхишвили и Майи Кикнадзе уже более 30 лет прославляет во всем мире уникальное национальное искусство страны. Артисты театра непрерывно соб ирают и изучают аутентичные национальные танцы, ищут новые современные хореографические решения, предлагая сценические миниатюры, новеллы и целые представления, иллюстрирующие прошлое и настоящее грузинского народа.
Кто виноват в истории знаменитой собаки? Профессор Преображенский или комиссар Швондер? А сам Шарик — злой пес или малый ребенок, которого втемную использует и медицина, и представители власти? Ответы на эти и другие вопросы ищут режиссер постановки Валерий Саркисов, а также артисты, известные по ролям в популярном кино, — Игорь Ливанов, Вячеслав Гришечкин и другие.
История аристократки и скромного учителя астрономии, проживающего в провинциальном городке, стала популярной после успеха фильма с Игорем Костолевским и Анастасией Вертинской. Так вот, спектакль Коляды к фильму не имеет никакого отношения. Пьесу румынского драматурга Михаила Себастьяна Николай Владимирович объявил идеальной, однако продемонстрировал собственный уникальный взгляд на классическое произведение.
«Скрипка, бубен и утюг» – две пьесы в одной, написанные Николаем Колядой в 2013 году. Спектакль поставлен по первой части дилогии – «Бубен и утюг». По сюжету на второй день свадьбы веселье заканчивается и начинается реальная жизнь. Сталкиваются две семьи, «пролетариат и интеллигенция», «поселковое воспитание» и «салон красоты». И как бы ни ужасала обе стороны грядущая перспектива совместной жизни, главные слова уже произнесены.