Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций

17 января 2022
В Театре наций сегодня впервые сыграют «Прыг-скок, обвалился потолок» — спектакль Марины Брусникиной с Александрой Урсуляк в главной роли. В основе постановки — сценарий Геннадия Шпаликова, который критики называли одним из его лучших драматургических произведений. Подробнее об этом и других спектаклях ближайшей недели — в подборке «Афиши».
  • Ностальгическая история по сценарию Геннадия Шпаликова

    «Прыг-скок, обвалился потолок» – сценарий Геннадия Шпаликова, который он написал незадолго до смерти в 1974 году. Сценарий, который многих вдохновлял, но до сих пор так и не был поставлен ни в кино, ни в театре. Сценарий, который считают одним из лучших его драматургических произведений. Режиссер Марина Брусникина прочитала этот текст еще в 1990-е годы, и с тех пор ее не покидала мысль о постановке. И только спустя тридцать лет все сложилось.

  • Молодые режиссеры Мастерской Брусникина работают с экспериментальным текстом петербургского драматурга

    Lorem Ipsum — кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной. Это пьеса-каталог, состоящая из несколько глав, каждая из которых посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения» и т.д. С помощью подлинных и сымитированных технологий автоматических текстогенераторов автор исследует закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Спектакль — это девять подходов к необычному тексту, объединенных общей рамкой, а также возможность зрительского выбора — какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, определит голосование.

  • Кирилл Серебренников, Никита Кукушкин и Петр Айду вспоминают историю русского Фауста

    «Человек без имени» рассказывает о путешествии души, оказавшейся на пороге смерти. Владимир Одоевский — «русский Фауст», прозаик, философ, общественный деятель и мистик. Главные вопросы русской литературной и политической жизни Одоевский рассматривал сквозь алхимию и… кулинарию. Им был поставлен новый важнейший вопрос: «Что съесть?», ведь всю историю человечества князь Одоевский называл «описанием битв, разбоев и переселений, происходящих от голода». Парадоксальное мышление проявилось и в пьесе, написанной Валерием Печейкиным по мотивам главных произведений Владимира Одоевского.

  • Дмитрий Крымов разбирается с собственным прошлым

    Дмитрий Крымов использует сюжетные мотивы американской пьесы «Наш городок», чтобы реконструировать собственные воспоминания. Сама пьеса представляет собой «театр в театре» и начинается со слов: «сейчас вы увидите спектакль "Наш городок"». Спектакль «Все тут» — это еще один игровой слой для развития сюжета: в 1975 году Дмитрий Крымов со своими родителями — режиссером Анатолием Эфросом и театральным критиком Натальей Крымовой — вместе ходили на этот спектакль, привезенный американским театром в Москву.

  • Роза Хайруллина в роли Чарли Чаплина

    1943 год. Война. СССР нужны деньги на борьбу с Германией. По личному поручению Иосифа Сталина председатель Еврейского антифашистского комитета Соломон Михоэлс отправляется в США. Он встречается с состоятельными евреями, которые жертвуют Союзу колоссальную по тем временам сумму — 33 миллиона долларов. Один из дарителей — Чарли Чаплин. «Двое» — это спектакль о встрече великого комика и Соломона Михоэлса. Режиссер постановки Дмитрий Крымов уверен: два художника, два артиста, две личности грандиозного масштаба, жившие в непростое время, должны были сказать друг другу что-то очень важное.

  • Балаган по Гоголю

    Персонажи разнообразных произведений Гоголя встречаются в балаганном спектакле «Мастерской Петра Фоменко», чтобы, с одной стороны, покривляться, а с другой, обнаружить, куда подевалась человеческая душа. Центральный персонаж тут Чичиков, в его роли на сцену выходит Дмитрий Захаров, известный своими музыкальными суперспособностями. Режиссер постановки — актер Федор Малышев.

  • Сторителлинг по сюжетам античных трагедий

    Семеро артистов бодро и доступно, а также с чувством и без драматического напряжения, пересказывают своими словами два античных мифа: о царе Эдипе и царевне Медее. Первый, как известно, убил отца и женился на матери, слишком поздно поняв, что к чему. А Медея убила обоих своих детей из ревности к мужу. «Греки. Эдип. Медея» — третий и заключительный спектакль проекта «Истории Европы» (после «Истории о Зигфриде и Брунгильде» и «Спасти Британию!»). Режиссер — резидент Центра им. Мейерхольда с дипломом историка Ксения Зорина.

После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
Екатерина Мурашова: что делать, если ребенок не хочет учиться?
Екатерина Мурашова: что делать, если ребенок не хочет учиться?
Екатерина Мурашова: что делать, если ребенок не хочет учиться?
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость