Спектакли недели: бельгийский танцевальный хоррор и новый Богомолов

4 октября 2021
На этой неделе на «Территории» покажут премьерную постановку бельгийской танцевальной компании Peeping Tom — сюрреалистичный и полный саспенса «Триптих». Рассказываем о ней и о других спектаклях, на которые стоит сходить в ближайшие дни.
  • Танцы в духе Дэвида Линча

    «Триптих» состоит из трех танцевальных пьес: «Пропавшей двери», «Потерянной комнаты» и «Исчезнувшего этажа». Герои «Триптиха» оказываются в загадочных пространствах, из которых они тщетно пытаются выбраться — будь то бесконечный коридор с рядом закрытых дверей, каюты тонущего корабля или заброшенный ресторан, где природа одержала верх над творениями рук человека. «Триптих», сюрреалистичный и полный саспенса, рецензенты называют «танцевальным хоррором» и сравнивают с «Твин Пикс» Дэвида Линча.

  • Едкая сатира на жизнь современной российской элиты

    Константин Богомолов взял за литературную основу своей постановки пьесу Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» и перенес действие в наши дни. Персонажи классика стали правительственными чиновниками, олигархами, представителями современной поп-культуры. Режиссер погружает зрителя в мир столичной богемы, ее спален, офисов, ресторанов, показывая, как выглядят эти люди в стремлении казаться тонкими и осведомленными, рассуждая об искусстве и вечных ценностях. Утерянная любовь и желание любой ценой прыгнуть из грязи в князи, по мнению постановщика, стали маркером нашего времени и главным посылом нового спектакля.

  • Опера Филипа Гласса по мотивам текстов Жана Кокто

    «Опера «Жестокие дети» необычна во всех смыслах. Весь оркестр, вся ее партитура – это три фортепиано. Уже одно это делает ее неординарным явлением в ряду оперных произведений, как и принцип минимализма, являющийся основой стиля этого выдающегося композитора рубежа тысячелетий: маленькие музыкальные структуры, которые бесконечно повторяются с вариациями, эмоционально закручивая, вводя публику в транс, в гипноз». – рассказывает режиссер постановки Георгий Исаакян.

  • Меланхоличный спектакль Дмитрия Волкострелова про людей в предвкушении жизни

    В новом спектакле «театра post» на первый план выходит работа с категорией времени — герои «Комитета Грустящего Божества» все время чего-то ждут. Ждут своей очереди в банке, ждут электричку, а, самое главное — ждут, когда на них обратят внимание: их жизни строятся на обсуждении слов и поступков других.

  • Променад по миру граффити

    Свидетельский спектакль «Человек в маске» — рассказ о мире граффити, его обитателях и законах. Это прогулка по незаметным, непарадным путям в скрытую жизнь города. История погружения в другую реальность, где главный проводник — художник. Или вандал? Увидим. В основе документального спектакля лежат вербатимы граффитиста.

    Спектакль – лауреат «Золотой маски-2021» в номинации «Эксперимент».

  • Дмитрий Волкострелов исследует архитектуру

    В этом году Центру имени Мейерхольда исполняется 30 лет, а зданию ЦИМа — 20 лет. По этому случаю Дмитрий Волкострелов и «театр post» сочинили спектакль об архитектуре. «Архитектура — это не просто здания. — говорят авторы постановки. — Она отражает социальное устройство и ценности общества, организует материальное пространство человека — в общем, формирует нас. Двадцать лет пространство ЦИМа формировало не только нас, но и весь мир театрального эксперимента. Теперь оно наконец-то получит собственный голос и расскажет нам свою историю».

  • Дмитрий Крымов рефлексирует о природе театра

    Дмитрий Крымов ставит в театре Пушкина свою версию чеховской «Чайки». «"Костик" — это уменьшительное имя Константина Гавриловича Треплева, который, сидя на даче, написал пьесу про людей, львов, орлов и куропаток, которой хотел порадовать маму. А ей не понравилось...», — рассказывает режиссер. Аркадину играет Виктория Исакова, Тригорина — Александр Матросов, а в роли Нины Заречной — звезда едва ли не всех спектаклей Крымова Мария Смольникова.

  • Фантазийный спектакль-гибрид о жизни Шекспира

    «Шекспирология» — это сборник всех более или менее популярных историй о Шекспире. Театральная пьеса-гибрид переворачивает с ног на голову привычные представления о классике. Уже несколько столетий мир задается вопросами о жизни и творчестве Шекспира. Итальянский театр Sotterraneo считает, что пришло время дать самому автору возможность высказаться, а заодно и задать вопросы современным зрителям.

Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
Слух дня: Аарон Тейлор-Джонсон может сыграть Джеймса Бонда
Слух дня: Аарон Тейлор-Джонсон может сыграть Джеймса Бонда
Слух дня: Аарон Тейлор-Джонсон может сыграть Джеймса Бонда
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость