Москва

Разбор новинок стриминга: хороший коп «Мейр из Исттаун» и плохой коп «Милиционер с Рублевки»

По старой традиции советуем смотреть хорошее и отговариваем приближаться к плохому. На этот раз: возвращение Кейт Уинслет к сериалам в «Мейр из Исттауна», ужасный приквел «Полицейского с Рублевки», психологический бардак под названием «Медиатор», снова Кейт Уинслет в «Аммоните» и необычный фильм-ограбление Миранды Джулай «Каджиллионер».
Василий Говердовский, Евгений Ткачёв
20 апреля 2021

детектив, драма, криминальный

Кейт Уинслет в роли детективши в маленьком городке

Мейр (Кейт Уинслет) — полицейская в маленьком городке Исттауне. В жизни, как водится у людей ее профессии, раздрай: бывший муж нашел себе новую жену, работа — сплошной источник фрустрации, а еще об ушедшей молодости некстати напоминает чествование баскетбольной команды, в которой когда-то Мейр блистала. Еще, как водится в историях о копах в маленьких городах, скоро произойдет убийство.

Совсем недавно мы говорили о жалобах некоторых критиков на то, как сценаристы сериалов в попытке увлечь зрителей с первых кадров вываливают тонну информации уже в первой серии. Новый мини-сериал HBO «Мейр из Исттауна» — пример с противоположного полюса: до убийства мы доходим только к финалу первой серии. Кого-то эта неспешность может оттолкнуть, но на фоне нетерпеливости остальных сериалов такой олдскульный подход оказывается неожиданно освежающим. Всю первую серию нас размеренно погружают в мир героини Кейт Уинслет, и уже одно это путешествие оказывается достаточно трогательным, чтобы рекомендовать сериал. Во многом спасибо надо сказать ведущей актрисе: Уинслет даже в роли грубой, очень уставшей и, чего уж таить, неприятной тетки остается красивой и тонкой исполнительницей, способной найти человечность даже в таком бардаке, как Мейр. C «Мейр из Исттауна» хочется остаться уже ради главной героини и вайба сонного городка — неплохое достижение для детектива, который еще даже не дошел до раскручивания своей интриги.

В.Г.

Смотреть на Amediateka

комедия, криминальный

Приквел «Полицейского с Рублевки»

Успешный сценарист Илья Куликов с приквелом «Полицейского с Рублевки» явно замыслил слэм-данк: новая часть сверхпопулярной франшизы с ностальгическим флером по 90-м обречена на популярность. Жаль, что Куликов забыл приделать к идее еще и хороший сериал: «Милиционер с Рублевки» — отвратительная, невразумительная чушь, паразитирующая на худших чертах предшественника и не предлагающая ничего нового. Стереотипный, гомофобный, сексистский и жестокий юмор, где авторов не смущало обращение к легкомысленным шуткам о полицейском насилии — все это было и в прошлых частях. Однако даже самые худшие из идей Куликова и его коллег вытаскивала на себе харизма Сергея Бурунова. В «Милиционере» же что Артем Сучков, играющий молодого героя Бурунова, что Ольга Виниченко в образе уже знакомой зрителям Марии Гудковой, выглядят карикатурными пародиями на уже и так комедийные образы. Даже тема 90-х авторами отработана на неуд. В качестве режиссера Куликов придумал несколько визуальных решений для стилизации сериала под опыт просмотра VHS-кассет (повышенная контрастность, симуляция эффекта перемотки на видеопроигрывателе), но они надоедают еще до конца первой серии. С темами сюжетов и вовсе не старались: видеопиратство, финансовые пирамиды, «Денди» — самый банальный из чек-листов «вы снимаете кино про 90-е».

В.Г.

Смотреть на Premier

триллер, драма

Андрей Бурковский в роли профессионального переговорщика

Андрей (Андрей Бурковский) занимается переговорами с террористами и другими людьми в опасных ситуациях. Но красивую жизнь ему обеспечивает не работа в органах, а заказы от богатых клиентов. Мать (Виктория Толстоганова) хочет спасти дочь (Ирина Старшенбаум) от жизни содержанки у обеспеченных пожилых мужчин. Женщина (Дарья Мороз) хочет убедить брата (Даниил Воробьев) продать компанию их умершего отца. Тем временем сотрудница ФСБ (Юлия Пересильд), расследующая суициды детей, просит у Андрея помощи в деле.

В последние годы российские сериалы вышли на новый уровень выделки: плохого среди них все еще много, но найти по-настоящему чудовищные сложно. Впрочем, совсем без последнего тоже не обойтись — «Медиатор» это подтверждает. Сериал валится уже на своем концепте. Андрей, по задумке авторов, искусный стратег, способный обвести кого угодно вокруг пальца. Однако на деле он производит впечатление отмороженного дурачка, окруженного не меньшими идиотами, — найти иное объяснение, почему ему продолжают смотреть в рот, невозможно.

Достаточно остановиться на одной из сюжетных линий, чтобы увидеть всю абсурдность методов работы Андрея. Как он собирается заставить героиню Старшенбаум перестать спать с папиками? Он пристает к ней в ресторане, спаивает ее, занимается с ней сексом — а затем связывает и угрожает продать в рабство. Это блеф: Андрей сам подстраивает ее побег. Но после названивает Старшенбаум и оставляет на капоте ее машины часть бараньей туши. К какому результату это должно привести, кроме психологической травмы и жизни с таблетками? Впрочем, реакция потерпевшей тоже хороша: вместо того чтобы пойти в полицию, героиня идет к подруге, занимающейся странными психологическими опытами с детьми, и та в ответ на опасения подруги советует не беспокоиться — маньяк бы так не палился.

Объяснение (неубедительное) странному поведению персонажа Старшенбаум формально есть: она вместе с другими героинями испытывает влечение к манипулятору. Становится ясно: «Медиатор» — это не глубокая психологическая драма, а фантазия (написанная, к слову, женщиной) о могущественном и опасном мужчине. Вот только сценарий не дает никаких поводов восхититься Андреем, а за Бурковским, которому выдали слишком много авансов после роли в «Звоните ДиКаприо!», все еще тянется шлейф комических ролей. Сколько бы авторы ни оголяли ягодицы актера, соблазнительней от этого его герой, увы, не становится.

И чтобы совсем мало не показалось, «Медиатор» еще и подкладывает очередной кирпичик в мифологию надуманной истерии по «Синему киту». К этому моменту градус бреда взлетает настолько высоко, что начинает мерещиться фига в кармане у авторов. Но если это и в самом деле так, то две первые серии скрывают ее слишком тщательно.

В.Г.

Смотреть на Start

мелодрама

Кейт Уинслет и Сирша Ронан сходятся на любви к геологии, а затем влюбляются друг в друга

Конец XIX века. Палеонтолог Мэри Эннинг (Кейт Уинслет) выскребает остатки ископаемых из камней, когда в ее глушь приезжает увлеченный наукой чопорный британец Родерик Мерчисон (Джеймс МакАрдл) вместе с женой Шарлоттой (Сирша Ронан) — болезненного вида кисейной барышней. Мерчисон просит строгую, не подпускающую к себе Эннинг составить Шарлотте компанию. Та нехотя соглашается, но постепенно между женщинами проскакивает искра, которая разгорается в бурный роман. Не всякие костюмированные мелодрамы про лесбиянок одинаково удачны. Ошибочно полагать, что второй фильм Фрэнсиса Ли («Божья земля») — это англоговорящая версия «Портрета девушки в огне». «Аммонит» — кино более скромных достоинств и с кучей нескрываемых недостатков: патриархальные замашки Мерчисона доведены до абсурда и смотрятся невероятно комично, Кейт Уинслет весь фильм ходит так, будто она проглотила что-то действительно неприятное, а то, как две гетеросексуальные женщины пыжатся, чтобы разыграть страстный однополый роман, местами вызывает лютый стыд. Плюс видно, что «Аммонит» сделан под сильным влиянием фильма Селин Сьяммы, его даже хочется окрестить «постпортретным» кино, настолько тема картины, ее фабула, сюжет и стилистика выглядят вторичными. Однако, несмотря на эти несовершенства, лента снята мастеровито и достаточно нескучно, с умом. Ли выстраивает отношения героинь через геологию, а внутренний мир Эннинг рифмует с аммонитом: она так долго была одна, что окаменела без любви.

Е.Т.

драма, криминальный

Невероятно странная трагикомедия Миранды Джулай с Эван Рейчел Вуд

Новая картина не снимавшей десять лет, в прошлом главной американской хипстерши Миранды Джулай («Я, ты и все, кого мы знаем», «Будущее»), на этот раз не с ней, а с Эван Рейчел Вуд в главной роли. Вуд играет маргиналку, которая вместе со своими родителями-нонконформистами (Ричард Дженкинс и Дебра Уингер) немного приворовывает и еле сводит концы с концами, пока они не встречают знойную пуэрториканку Мелани (Джина Родригес), поклонницу «Друзей Оушена», которую они берут на дело и принимают в свою семью. В «Каджиллионере» столько же странностей, сколько в каджиллионе нолей, но стоило ли ожидать иного от Миранды Джулай, которая славится своим необычным подходом и нетривиальным мышлением? Это нестандартный фильм-ограбление — и нестандартная семейная драма, в которой главная героиня ищет родительского тепла, но вместо этого найдет нечто совсем иное (скажем так, гораздо большее). Часто, слишком часто «Каджиллионер» вызывает не смех, а неловкость — в картине зашкаливающая количество абсурда и какая-то «неправильная» драматургия, от которой автор бестселлера «История на миллион долларов», сценарный гуру Роберт МакКи пришел бы в ужас, но именно поэтому эта безумная история не на миллион, а каджиллион долларов.

Е.Т.