В новом прочтении оперы Римского-Корсакова герой былин Садко оказывается современным молодым человеком в джинсах и джемпере. По сюжету он попадает в древнерусский парк развлечений, где ему предстоит пройти испытания волшебством. В монументальной постановке занята почти вся оперная труппа Большого, а декорации по эскизам пяти художников выглядят как один огромный конструктор.
Спектакль — лауреат «Золотой маски-2021» в номинациях «Оперный спектакль», «Работа режиссера», «Женская роль» и «Мужская роль».
«Дидона и Эней оба — изгнанники, люди, которые много страдали. Они были вынуждены при весьма драматических обстоятельствах покинуть родную землю. Их обоих объединяет сочетание огромной силы и такой же огромной слабости. Но Дидона — не только очень сильная и жестокая, но и очень чувственная женщина, которая умеет любить», — рассказывает о своем прочтении оперы режиссер Венсан Уге.
Спектакль — лауреат «Золотой маски-2021» в номинации «Работа дирижера».
Хореограф Максим Петров и композитор Настасья Хрущева сочинили балет-манифест, в котором утверждаются музыкальные и хореографические формулы русской культурной матрицы. «Это цикл о красоте, рефлексия на тему музыки XIX века, признание в любви Чайковскому, купание в бесконечных гармонических оборотах. — рассказывает композитор. — В тупиках выражается бесконечность, тупики .— это лабиринты красоты».
Спектакль — лауреат «Золотой маски-2021» в номинации «Работа балетмейстера-хореографа».
Постановщица Ксения Михеева задумала осмыслить чеховского «Дядю Ваню» и в итоге сочинила танцевальную фантазию, крайне далекую от оригинала. Пять солистов создают историю о хрупкости, о вечном безысходном порыве души и надежде, позволяющей жить дальше. Главное в этом спектакле — сломанные судьбы дезориентированных людей. Они легко проживают дни, не задумываясь об их наполнении и содержании.
Спектакль — лауреат «Золотой маски-2021» в номинации «Современный танец».
«"Жизель" возникла на пике мощного художественного течения, и то, что автором сюжета был идеолог французского романтизма поэт Теофиль Го тье, дало балету огромную жизненную силу. – рассказывает постановщик Алексей Ратманский. – У него идеальная поэтическая конструкция. Это новая версия, созданная с использованием исторических материалов – нотаций Анри Жюстамана и Николая Сергеева, а также музыкальных партитур, в которые вписаны ремарки с действием».
Спектакль — лауреат «Золотой маски-2021» в номинациях «Балетный спектакль» и «Мужская роль».